Шеф-повар: шансы стать звездой. Часть 1.

20 мая 2016 года
Записала беседу с одним экспертом. Имя просил не называть, - то ли назло «Антон Семенычу Шпаку», то ли по стремлению к «скромной элитарности русской». О ней, собственно, и пойдет речь в первой части моего исследования. f45c8eeca4d297c81e23810eb80f711d Что меня заинтересовало? Постоянная клиентура дорогих ресторанов передает имена мастер-шефов из уст в уста, - как некий символ причастности, элитарности. Кухня хорошего повара представляется священным местом. Случайный человек не может коснуться его даже мысленно. Вот и спросила я, неученая, у г-на ****славского: "Как сделать шеф-повара брендом?" Ответ получился занимательным. 8a18a298eea93716d9e62b8bdb512a8b Русский мастер-шеф: скромная элитарность Вот вам типичный образец отечественного брендирования: «Сходили вчера на пожарские к Иванычу». Произносится с легкой небрежностью, загадочным видом и как бы невзначай. «Не свой» человек, оказавшись в кругу знатоков, обязан скромно промолчать. Упаси Господь вопросить во всеуслышание: «А что за пожарские, у какого Иваныча?». Сразу наградят бесплатной порцией русского сарказма. Или глянут эдак снисходительно. b3570762aec6ec19cb6ce0a44a892ce5 И только после, кулуарно, шепотом вы можете спросить у самого лояльного участника беседы о загадочном Иваныче и его «пожарских». Традиция сия прошла сквозь века из рестораций имперских. В кои доступ холопам ограничен зело. Русский шеф-повар чрезвычайно искусен, - однако, скромен и не жаждет славы, не лезет «поперед батьки в пекло». За ним ходит слава народная. И посетители, коль Иванычу вздумалось перейти в другую ресторацию. Тогда, что называется... вари лапшу :( 44cf307e741200a1af7ad43c348b964c Заморская звезда А как там-то, на Западе? Буржуйские заведения активно пиарятся за счет поваров, а мастер-шефы – за счет заведений. И практика сия недостойная, аки спрут, захватывает землю русскую. Вот вам пример – московский Grand Cru с его знаменитым Кетгласом. А Гордона Рамзи помнит всякий телезритель, с экрана глазами едящий :) Капризны зело звезды заморские: не покомандуешь ими безбожно. Царствовать на кухне склонны, посудой швыряться и брань тарабарскую исторгать. Не привыкли они к неспешной, развеселой работе местных поварят: там небось, да вон там на «авось». За репутацию, гады, ратуют. 24e7a6569c8f3eb536ef847a776d2e0c Под звезду заморскую, считай, революцию надобно делать. Отношение к работе, качество продуктов, оборудование иже с ними. Иначе не приживется надолго. На бренде поварском ресторацию строить – делу наперед яму рыть. Потому как погонится мастер-шеф за рублем длинным аль долларом зеленым, и все, нет ресторации. Резюме с открытым финалом Ушел загадочный г-н ***славский, оставив недопитый кофе, а я задумалась. Правда, как быть? Очень уж по нраву образ лихого мужичка в фартуке да с реманентом поварским – нам, романтичным барышням, в кулинарии бесталанным :) Приживется ли персональный бренд шеф-повара на обширном пространстве постсоветском? Надо подумать…