Без ГМО: секреты маркетинга эко-ресторанов. Часть 1.

15 июня 2016 года
"Летом у людей активизируется тяга к природе", - сообщил мне капитан Очевидность и уплыл покорять просторы Интернета. Я осталась один на один со своим блогом о ресторанном бизнесе и решила сделать ход конём. Наступить прямо на больную мозоль жителя мегаполиса. dd1b089f2e03bc3d1249515211706d62Я понял, что теперь могу успокоиться. Больше никто меня искать не станет. Я выбрал свои пожитки из челнока и устроил себе уютное жилье в чаще леса (М.Твен, "Приключения Гекльберри Финна" Знакомое состояние? Утомленные городской суетой, быстрым питанием и жестким тайм-менеджментом, горожане стремятся хоть на толику быть ближе к природе. Тренд ЗОЖ проникает во все области жизни – от магазинов органической еды до такси без радиационного излучения. Хотя бы по выходным народ забывает о бургерных ради заведений, пропагандирующих натуральную еду - эко-кафе, фермерских ресторанов и комплексов сельского туризма. Задумывались о том, чтобы дать своему заведению статус «эко»? Если нет, то самое время опередить конкурентов. Приобретая фермерские продукты оптом, вполне можно рассчитывать на звание экологически чистого ресторана. ЭКО-СТАТУС - ПОЛЕЗНО И ВЫГОДНО af83324aefae85eeac1c0df7671ccd1f-Как все-таки прекрасна жизнь! - промолвила Пеппи и вытянула ноги (А.Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок" Кандидаты на эко-статус: - бизнес "возле дома" в загородной зоне либо частном секторе - придорожные кафе с национальными либо региональными блюдами; - концептуальные заведения среднего или элит-класса. Легче всего сменить формат малому бизнесу на ранней стадии развития. Наиболее успешными фермерскими ресторанами становятся заведения в средней климатической полосе. Они могут быстро и недорого купить сельхозпродукцию разных видов, созревшую в природных условиях. 827d3de88e5c43860954eabb2b3df1e3Вы понимаете...апельсинки были наколотые! АУТЕНТИЧНОСТЬ - МАГНИТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ Понятие аутентичности (подлинности) имеет прямое отношение к эко-ресторациям. Современный человек живет в пластмассово-цифровой реальности. Природный инстинкт самосохранения вынуждает искать путь к себе, настоящему. Правда, не каждый выдержит суровую реальность деревенской жизни. Житель мегаполиса получает своеобразный эмулятор - заведение с эко-едой, живым пивом, домашним вином, неприхотливым интерьером в стиле кантри. Владелец такого места получает не просто лояльную аудиторию, а паломников, адептов. Поиски гуру ныне актуальны во всех сферах жизни. Общепит не является исключением. a63c77f5641d17cb9afdca0d4130a0b7Источник: traveltipz.ru/ Для того, чтобы стать гуру натуральной кухни, нужно иметь запас тайных маркетинговых знаний. Делимся расшифровкой заморских терминов и верим, что это поможет вам застолбить путь к сердцам благодарных клиентов. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ МАРКЕР Любите ли вы место, где находится ваше заведение – регион, город, поселок? Знакомы ли с его историей, культурой, особенностями здешней кухни? Правильно представить ее гостям означает заработать статус маркера. Гастрономический маркер - блюдо, меню, технология или заведение, способное презентовать определенную идею. Маркер формирует стойкую ассоциацию с мыслью, событием, персоной или местностью. В качестве примера возьмем гоголевский хутор Диканька на Полтавщине. Локальным маркером станут галушки со сметаной либо вареничная "У Пацюка". Турист, знакомый с творчеством русского классика, тотчас же вспомнит о колдуне Пацюке, который с аппетитом поедал галушки перед лицом изумленного козака Вакулы. 403821362008e129151cb7162353a50dКузнец не без робости отворил дверь и увидел Пацюка, сидевшего на полу по-турецки, перед небольшою кадушкою, на которой стояла миска с галушками. Эта миска стояла, как нарочно, наравне с его ртом. Не подвинувшись ни одним пальцем, он наклонил слегка голову к миске и хлебал жижу, схватывая по временам зубами галушки. "Нет, этот, – подумал Вакула про себя, – еще ленивее Чуба: тот, по крайней мере, ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!" (Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки) А если галушки да вареники слеплены руками заботливых шеф-поваров? Вишни из колхозного сада? Сметана - "бабушкина"? Получился эко-маркер. От него мы плавно переходим к триггерам эко-маркетинга. ВОТ ЧТО ТРИГГЕР ЖИВОТВОРЯЩИЙ ДЕЛАЕТ! «Спусковой крючок» для целевой аудитории называется триггером. Маркер подготавливает клиента к действию, а триггер активизирует его. Например, приверженцы сельского туризма с большой вероятностью отреагируют на посыл "вареники, как у бабушки" либо "вареники, которые сами прыгают в рот". Это эмоциональное послание, направленное на чувства и желания усталого горожанина. 4c7da8dd4dc0cd1c11f146f70e30f0a1 Вот и повод открывать сезонное кафе в деревне, прямо возле дома или с выездом к местным кемпингам. Подробнее об организации мобильных ресторанчиков читайте здесь. Во второй части экскурса расскажу об оригинальном и весьма популярном способе брендирования эко-заведений До следующих блогов!