Кофейное меню: угнать лучшие идеи за пять минут.

21 июня 2016 года
Ничего криминального. У вас – ресторан или кафе. Вы хотите недорого привлечь посетителей. В качестве стратегии выбрали “чашку кофе”, о которой говорилось в предыдущей статье. Как действовать? 60c768203c295e1457614a861c9f1138 Для начала определите, что есть в меню. Большинство ресторанов и кафе предлагает клиентам стандартный набор – эспрессо, американо, капучино. Форма подачи тоже не отличается оригинальностью. Просто чашка кофе на блюдечке, сахар и сливки. 03c4abbb4fe860daf5b5664de08818db Теперь обратимся к потребностям клиентов. Часто просят принести просто кофе и что-нибудь в дополнение – круассан, блинчик, шоколадку, десерт? Есть у вас в меню эти позиции? Наконец, часто ли у вас заказывают кофе? Стоит объективно оценить его вкус. Возможно, придется сделать шпионскую вылазку в специализированную кофейню – с ассортиментом напитков и симпатичным бариста за стойкой. Заодно посмотреть, каким оборудованием пользуются. f1f1c58a259854d1e8bc8653c1201197 Разведка доложила – пора улучшаться. И вот он, ударный план преобразований: • Наладить поставки хорошего кофе • Приобрести качественную кофе-машину либо изучить специализированную технологию варки кофе • Нанять толкового бариста – человека, умеющего вкусно и красиво готовить напиток. • Разнообразить кофейное меню – оригинальные рецепты, способы подачи, выбор добавок (сливки, мороженое, пряности, алкоголь и т.п. Привлекать клиентов ценой – не царское (то бишь, не ресторанное) дело. Писала об этом в прошлый раз. Конкуренты тоже так могут. Снизить ценник несложно. Приготовить вкусно, создать выгодное предложение – трудней, но работает на долгосрочную перспективу. Лучшие идеи от кофейни для ресторана Ориентация на ассортимент, быстроту обслуживания, “вкусняшки” (выпечку, кондитерию) – типичные черты кофеен. Они соревнуются с конкурентами в малейших деталях. А) Концепция, стиль, жесты Концепция - основная идея заведения. Интерьер, форма сотрудников, приборы, меню должны соответствовать концепции, быть в едином стиле. Тогда клиент хорошо запоминает кофейню и узнает её среди тысяч других. d3972455984383d0873ec0f745fa6367 Ваш ресторан пропагандирует восточную кухню? Предлагайте кофе по-восточному, которое нужно варить, а не выкачивать из кофе-машины. Дольше, зато ценней для посетителя. Подойдет небольшим ресторанам, намеренным сформировать постоянный круг посетителей с высоким средним чеком. 1b9e5b10577fe305af54954085f0eb98http://www.theinsider.ua/ Даже расстановка приборов может стать визитной карточкой. Клиенты любят, когда на столах стоит все необходимое – пакетики с сахаром, ложечки, салфетки, зубочистки. Заведение словно делает широкий жест доверия своему посетителю: тот не возьмет лишнего и обязательно оценит уровень комфорта. Б) Специальное кофе-меню Быстрый способ представить кофе в общей концепции ресторана – отдельный буклет. Вы значительно сэкономите на печати, если покажете клиенту электронное меню с фотографиями, компонентами, видео приготовления каждого типа напитка. d165945af3b06942e13a641b9b460fc6 В) Приятные дополнения и бонусы В интерактивное меню можно включить кофейные наборы (кофе плюс дополнительные блюда), модификаторы вкуса – например, корицу, ликер или коньяк. Само собой, кофе с коньяком должно быть чуть дешевле, чем то и другое по отдельности. Бонусы – бесплатные дополнения к чашке кофе. Кроме традиционных сахара и сливок, в кофейнях подают стакан минеральной воды, небольшой десерт или дегустационную порцию другого напитка. c62b7deb5f989f7bc08f9653d9e1b27e Постоянным клиентам Кофейная программа лояльности поможет привлекать посетителей в “глухие часы”. За каждую выпитую чашку кофе можно начислять специальный бонус на клубную карту. Карты печатать не обязательно. Например, упрощенная программа лояльности регистрирует клиента по номеру телефона. Резюмируем Кофе – недорогой и действенный способ рекламы. Живой, понятный, нужный клиенту. Он запускает цепочку конверсии. Тех самых полезных событий, которые несут заведению прибыль. До следующих блогов! :)