1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Хроника/
  4. «Ода! Еда!»: как это было

«Ода! Еда!»: как это было

25 и 26 июля на Елагином острове прошел фестиваль «Ода! Еда!». Мы публикуем отчет по горячим следам и делимся впечатлениями.

В минувшие выходные значительная часть ЦПКиО была затоплена людскими толпами — и причиной тому были отнюдь не новые карусели или льготный прокат лодок. Внимание и аппетиты горожан привлек гастрономический фестиваль «Ода! Еда!» На площади 20 000 кв. м раскинулось десятка три ресторанных корнеров, несколько фуд-траков, кулинарный маркет, павильон гастрономического театра, музыкальная сцена, шатер лектория и еще множество объектов, так или иначе имеющих отношение к еде. Из корнеров составился целый фуд-маркет, где можно было найти наномороженое в виде драже, крабсбургеры, бельгийские вафли, десятки разновидностей сыра, сотни бургеров, креветки на палочках, пиво, смузи, милкшейки, детокс-коктейли и прочие чудеса кулинарии. На главной музыкальной сцене выступали Katya Q, Yalunina & Degoosarov, Neon Lights и прочие модные коллективы. Зрителями и едоками стали 40 тысяч человек. 

  •  
  • Тимофей Зудин (Ginza)

В кулинарной студии фестиваля состоялся кулинарный баттл между восьмью командами, победителем из которого вышла ресторанная группа Ginza Project. Здесь же прошли мастер-классы таких известных шефов, как Александр Белькович (Terrassa), Игорь Гришечкин (Cococo), Владимир Конюхов («Две палочки»), Марина Наумова («Миндаль»), Евгений Викентьев («Винный шкаф»), Зиннят Акбашев (Ferma) и Андреа Аккорди (Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg). 

А в специальном шатре при участии Restoclub.ru был организован Лекторий, ведущей которого стала наш главный редактор Маргарита Беляева. Здесь образовался интеллектуальный центр мероприятия, где лидирующие сетевые ритейлеры при большом стечении слушателей обсуждали возможность продавать еду в интернете, популярные блогеры рассуждали о еде, ресторанах и путешествиях, бармены спорили о свойствах правильного бара, а мэтр фуд-фотографии Жан-Пьер Стефан делился секретами мастерства. Пожалуй, самый большой ажиотаж вызвала у публики встреча с ресторатором Арамом Мнацакановым (Probka Family), который рассказал, «как быть счастливым, занимаясь тем, что любишь».

  • Александр Белькович
  • Арам Мнацаканов
  • Антон Куперов (Biblioteka)
  • Игорь Гришечкин

Полина Данилова (Food Retail Group):

«"Две палочки" примерили на себя образ ресторана Krusty Krab из мультика «Губка Боб» и предложили настоящий крабсбургер, фалангу краба на гриле и крабс-энд-чипс. Очередь выросла такая, что пришлось дважды подвозить ингредиенты. Была действительно эффективная информационная поддержка участников, интересная программа лектория, отличная идея с интерактивной кулинарной студией и кулинарными баттлами. И погода в первый день — явное волшебство организаторов!»

Михаил Соколов (Italy Group):

«К нашему корнеру Italy публика выстроилась в очередь за пинцей (вид пиццы на особом тесте — прим. ред.). А Bruxelles, как и положено бельгийскому пабу, потчевал куриными крыльями и пивом. Я, честно говоря, до последнего не хотел делать бургеры, но за три дня до мероприятия мы все же поняли, что, как ни крути, без них никак — и не пожалели. Наши повара устроили танцевальный флэшмоб, так что мы неплохо себя проявили во всех отношениях. И даже финансово оказались в небольшом плюсе. Елагин — потрясающая площадка за счет близости к воде и уникального газона. До этого я был на московском «Ода! Еда!», и тому меньше повезло и с местом, и с погодой — и народу было в два раза меньше».

Александр Белькович (Terrassa):

«На фестивале у меня было три активности. В первый день я проводил развлекательный мастер-класс: вызывал людей из толпы и делал с ними милкшейк-салат. В ту же ночь я играл диджей-сет на Chef Party для всех своих друзей. А на второй день вел профессиональный мастер-класс: готовили индийское блюдо чикен тика тасала и тайский стики райс. Фестиваль с каждым годом все лучше, безумно доволен».

Петр Лобанов («Бюро»):

«Фестиваль заставил нас работать в поте лица. Одних только бургеров (четырех видов) мы за два дня приготовили около 900 штук. Было очень весело, да и заработали неплохо».

Маргарита Беляева (Restoclub.ru):

«Если честно, я переживала, что Лекторий соберет мало народа. Все-таки это специфическая площадка, и находилась она несколько на отшибе. Но, на удивление, почти на всех лекциях был биток, и в итоге за два дня Лекторий посетили около 600 человек. Самой интересной и важной дискуссией лично для меня стал разговор про петербургскую кухню, которая, кстати, была лейтмотивом фестиваля. И, хотя это скорее тема для отдельной конференции, чем для сорокаминутного разговора, спикерам удалось донести идею о том, что Петербург может ассоциироваться не только с корюшкой и пышками, но и разработать свой гастрономический бренд, основанный на сильных традициях аристократической кухни и локальных северо-западных продуктах».