Рейтинг ресторана

8.4

Отлично
Рейтинг ресторана

8.4

Отлично
кухня 8.3
интерьер 9.3
сервис 7.8
История рейтинга
ЯНВ ФЕВ МАР АПР МАЙ ИЮН ИЮЛ АВГ СЕН ОКТ НОЯ ЯНВ

ресторан

Отзыв о ресторане «Франсманни»

6.0
  • интерьер 10
  • кухня 7
  • сервис 1

До сегодняшнего вечера «Франсманни» был в первой тройке моего топа любимых мест, теперь его там нет. И фактически – по одной единственной, но довольно весомой причине. Впрочем, начнем по порядку.
Пришли субботним вечером отметить день рождения. Впятером. Настроение отличное, в планах – длительная посиделка без ограничений по количеству съеденного и выпитого.
К интерьеру претензий нет – уютно, продумано по деталям, атмосферно. Особенно хорош антураж для пасмурного ноябрьского вечера, когда снаружи мрачно и сыро, а тут – тепло камина и аромат горящих поленьев, свечи на столе и в напольных подсвечниках, мягкие кресла, разномастные столы (большие круглые - для торжественного семейного ужина, низкие почти журнальные - для дружеской посиделки за бокалом вина и закусками). Все продумано, как это бывает у наших северных соседей – от легкого дымка под высоким потолком и до зонирования масштабного помещения, чтоб как можно дольше хотелось здесь задержаться.
Совокупный наш заказ внушителен изначально – салаты, горячее, закуски, вино, десерты… Описывать в деталях все позиции не стану, остановлюсь на некоторых.
Финские вариации на тему прованской кухни, в принципе, без особых нареканий. Разве что в салате с лососем и креветками излишне много салата, но мало заправки. Майонез, идущий к салатам, вкусный, но атомно жирный, потому едва ли каждый гость рискнет его употребить. Но зато красивая подача. Рататуй, конечно, неплох, но далек от оригинала – и овощи перетушены и козий сыр… не очень козий сыр. Аромат есть, но текстуры и вкуса нет, и таять в горячем блюде он категорически не собирался. Сырная тарелка не балует ассортиментом – три треугольничка сыра, два крекера, но тарелка мясная бьет рекорд сиротства – пяток прозрачных кусочков колбасной нарезки (а-ля "Пит-продукт") ветчина) и чуть меньше салями, пара замученных маслин и пяток корнишонов. Такая подача подошла бы для кафе в спальном районе, но никак не для заведения, именующего себя рестораном.
Да и десерты, в частности, стали хуже. Некоторое время назад именно здесь готовили мои любимые потрясающие шоколадные кексы с горячей шоколадной массой внутри, постепенно переходящей в насыщенный шоколадный бисквит. Именно такой десерт мне доводилось пробовать разве что в Швеции или Дании. Умопомрачительно вкусно и красиво – контраст темного шоколада и белоснежного мороженого, постепенно заполняющего собой пространство вокруг кексика… Так вот такого десерта во «Франсманни» больше нет, вместо него – бледно-шоколадный бисквит, без всякой начинки и особого вкуса. Мороженое на месте, но… Кофе к десерту почему-то оказался холодным, но спасибо за подаренную фруктовую тарелку.
Теперь – к причине удаления из личного топа лучших. Это сервис. Не помню, что было с сервисом в прошлые разы т.е. следует подозревать, что он был в наличии в отличии от дня сегодняшнего. Поставила 1, но и это – уже один балл, что многовато…
В момент нашего прихода ресторан был совершенно пуст, наша компания оказалась единственной. Т.е. по логике никто другой не мог занять внимание официантов. Тем не менее, никто нас не встретил и к столику не проводил. Ну да ладно – не гордые. Сели, изучили меню, заказали. К чести официантки она хотя бы честно сообщала о чьем-либо неудачном выборе и рекомендовала другое блюдо. За это собственно и один балл. Дальше – лучше. Про заказанное мной блюдо она забыла напрочь, и оно прибыло со значительным опозданием. После этого официантка исчезла совсем. Она только ловко материализовывалась, когда мы хотели заказать еще какое-то блюдо или очередную бутылку вина. К слову, только их было 4 штуки. Опустошенные тарелки постоянно громоздились на столе и только при выносе очередного заказа, удавалось собственноручно вручить официантке стопку тарелок. С ними она удалялась, но и не думала как-то продолжить приведение в порядок нашего стола. Ресторан по-прежнему пустовал, а наш заказ, как я подозреваю, как раз таки и обеспечил заведению дневную выручку. Казалось бы в этом случае внимание персонала – само собой разумеющийся факт, но нет. Наша официантка была неуловима, а другим и дела не было до царящего на столе хаоса. Официанток подзывали с каким-то вопросом, они мирно и неспешно выполняли просьбу принести меню или тому подобное, но без малейшей мысли об адекватном сервисе.
В общей сложности провели мы в ресторане часа 4 с лишним. Уже под конец, отчаявшись привлечь внимание персонала к нашей проблеме неубранного стола, и придя в некоторое расстройство, я лично подошла к стайке официантов с прямой просьбой наконец-таки убраться. После нее наш стол покинула одна из стопок из тарелок. Остальные остались. Просьба принести счет также не привела к разумным последствиям в виде уборки…Казалось, полдюжины пустых бокалов, приборы и разномастные пустые тарелки были невидимыми!
Оплатив счет и проведя еще какое-то время за одеванием у вешалки в другом конце зала, мы снова оказались поблизости от нашего столика – прежний грязно-посудный пейзаж не изменился. Как-то так.
Возможно, я слишком принципиальна, но по-моему такое положение вещей недопустимо. Люди приходят в ресторан и за обслуживанием в т.ч., они хотят комфортной обстановки и отсутствия поводов для недовольств (хотя бы более значительных, чем нюансы соблюдения степеней прожарки стейка или не поданный вовремя сахар). Обидно как-то – ведь и уютно здесь и мило, и из меню есть что выбрать, но только лишь кухней и интерьером ресторана не сделать. Нужен еще и сервис с человеческим лицом. Впрочем, сегодня же Хеллоуин – может в этом все дело?

Ваш комментарий