13 комментариев
Чаевые не везде включены в стоимость банкета.
Чаевые нигде не включены в стоимость и всегда остаются на усмотрение заказчика, который таким образом оценивает уровень предоставленного сервиса.
Вы хотите сказать, что никогда не сталкивались с 10% за обслуживание банкета???
Почему же, сталкивался. Но это всегда отдельно прописывается и, мне кажется, не называется чаевыми. 10% обычно делятся на всех (повара, официанты, администратор, мойщица, бармен), а чаевые оставляют именно работникам зала за сервис.
Чаевые за обслуживание-это благодарность людей за сервис. Редко, когда включены в стоимость банкета и остаются на усмотрения заказчика. Но, иногда, люди выгребают сдачу до копейки, хотя их обслуживали очень хорошо. Поэтому, включающие в счет 10% за обслуживание, просто страхуются. Но тогда они должны быть прописаны отдельной строкой. Честно-я думаю, что в России это надо делать, хотя согласна -неприятно.
А звонить после полной оплаты и требовать денег-это вообще глупо. Чек Вами получен, подтвержден факт оплаты, сделка совершилась.Во всех меню ресторанов Пробки прописано, что если компания больше 8 человек, то в счет включат 10% чаевых.
Странно, обычно на увеличение количества (человек, посещений, суммы) делают скидку, а не наценку...
А это чтобы помногу не собирались ;-) не портили камерную атмосферу.
Да, именно по этому. И этот текст несколько раз повторен в меню, что бы не было претензий.
Думается, причина не только в этом. 10% не оставляют.
Уважаемые пользователи сайта и Главред! Решила вам рассказать как было на самом деле. Эту историю я рассказала даже сотруднику Рестоклуба еще тогда, в декабре. Когда я принимала банкет, я сказала, что за сервис на ваше усмотрение. В день мероприятия, в течение вечера, Николай (жених) ни раз подходил ко мне с благодарственными словами, в том числе и за сервис, что ребята очень внимательные и вообще все просто супер! А потом, когда наступило время оплачивать счет, Николай ко мне подошел в кабинет и оплатил остаток суммы. А я ему сказала, чтобы с официантами сам рассчитался на свое усмотрение. Он сказал, что да! да! я сейчас иду к ним. Но он к ним не пошел, а просто аккуратно ушел. При этом забыл у нас зонтик. (до сих пор лежит у меня в кабинете) Я ему позвонила на следующий день и сказала про зонтик и про то что ребята очень старались, целый день готовлись к их празднику и, что надо их отблагодарить. Он сказал, да! да! конечно извините, я пьяный был и типа забыл, и что обязательно приедет. Но он не приехал и зонтик свой не забрал. Стараешься, стараешься, а потом получаешь такой отзыв... А теперь судите сами....
С уважением, Марина...
P.S. Остаток еды, мы все упаковали собой.Позиция лично моя очень категоричная, оплату персонала, электричества, стирки белья, туалетной бумаги и т. д. необходимо включать в стоимость меню ужина ( это и есть торговая наценка ) но донести до гостя мысль о чаевых это очень даже полезно, пусть сам оценит уровень работы персонала. К сожалению чаще встречаешь безразличных, зевающих официантов которые уже заранее уверены в своих процентах...
Для Марины: как любой творец своего дела, вы боретесь за свое - это нормально. Но не надо забывать и про человеческие отношения))) Зонтик Вы не отдали, когда на следующий день приезжал мой свекор, хоть бы для него снизхождение сделали. Ну правда, не обижайтесь...
А по поводу чаевых опять таки - на усмотрение клиентов, Вы сами так выше написали. Лично к Вам у меня претензий не было и нет, я бы с удовольствием пришла бы еще не раз в КЭТ. У меня претензии к официантам. Я понимаю, что они старались, но видимо еще не профессионалы этого дела. Я тоже работаю с людьми, и тоже стараюсь всегда, только ценят это не все и не всегда, к сожалению.
Поэтому, хочу пожелать вам прежде всего успехов в бизнесе, крепкий и ответственный коллектив. Работайте дружно, и пусть Вам, как руководителю, не будет стыдно за своих подчиненных.