20 вещей, о которых ваш официант никогда вам не скажет.

Перевел статью для блога, о том, какие уловки хранят в секрете официанты (полный текст статьи). Официанты - американские. Интересно, так ли отличаются наши реалии от заграничных? Понятно, что все ворчание насчет воды - из-за того, что ее подают бесплатно, а просьба списать чаевые с карточки для большинства наших ресторанов - неслыханное диво. А еще что? Упавшие на пол стейки, конечно, у нас присутствуют в полном объеме, но это только самое очевидное.

10 комментариев

  • ONE-TWO
    ONE-TWO  → arborio  1 декабря 2009 в 13:51
    Гурман
    45 отзывов 610

    Мне понравилась статья. Многие вещи описаны правильно, и полезно иногда посмотреть на себя глазами официанта.
    Мне кажется, официанты вообще хранят много секретов и не особо охотно делятся ими с гостями или руководством, хотя последние и так, наверное, в силу опыта, все знают.

    • arborio
      arborio  → ONE-TWO  1 декабря 2009 в 14:24
      Гурман
      23 отзыва 757

      Ну, если руководство само прошло через все ступени ресторанного дела, то, несомненно, знает. И если оно достаточно мудро - не будет их искоренять. Вопрос в другом - страдаем ли от этого мы, простые посетители?

  • Агнешка
    Агнешка  → arborio  1 декабря 2009 в 14:18
    Ценитель
    12 отзывов 57

    Иногда официантов принуждает руководство врать гостям или вводить их в заблуждение. А если обман раскрылся,пинки от посетителей получают только официантики. Вот и думает обслуживающий персонал-как бы и начальству угодить,и дорогому гостю не очень навредить,так что мозг официанта непрерывно что-то обдумывает и сочиняет.

    • arborio
      arborio  → Агнешка  1 декабря 2009 в 14:23
      Гурман
      23 отзыва 757

      Вас послушать, так из официантов получились бы лучшие управляющие. :)

      • Агнешка
        Агнешка  → arborio  1 декабря 2009 в 17:57
        Ценитель
        12 отзывов 57

        Это лично моё мнение,но я считаю,что любой управляющий должен "подняться" из официантов+получить образование в вузе по данной специализации. А так,знаете,как-то ещё в юности довелось мне работать пом.бармена. Моим генеральным директором стала секретарша учредителя,ставшая в скором его женой. Так и работали как из леса первый день,хорошо администраторы толковые были.

        • arborio
          arborio  → Агнешка  1 декабря 2009 в 18:08
          Гурман
          23 отзыва 757

          Ну, это как раз нормально, по-моему, удивляться нечему. А рынок, как водится, все расставит по местам. :)

      • GalinaTS
        GalinaTS  → arborio  4 декабря 2009 в 17:23
        Гурман
        125 отзывов 4085

        Лучший управляющий, по-моему, мнению должен поработать во всех сферах ресторана! Тогда ему цены не будет!

        • arborio
          arborio  → GalinaTS  4 декабря 2009 в 17:25
          Гурман
          23 отзыва 757

          Это надо специальную школу для них устраивать, с последовательным прохождением всех позиций, от курьера до менеджера зала. Это долго, дорого и никому не нужно, увы.

          • GalinaTS
            GalinaTS  → arborio  4 декабря 2009 в 17:29
            Гурман
            125 отзывов 4085

            Школа не нужна!
            Школа и есть работа в ресторане!
            Год - официантом, год - барменом, год - на кухне = опыт (бесценный опыт)!

            • arborio
              arborio  → GalinaTS  4 декабря 2009 в 17:31
              Гурман
              23 отзыва 757

              Ну, под школой я имел в виду именно это, а не специальное заведение. Однако, как и обычно в случае с топ-специалистами, управляющие нужны здесь и сейчас, и на их место уже есть кандидатура, за которую ручаются уважаемые люди. Это если мы о менеджерах высшего звена говорим.