Как увеличить прибыль в ресторане

24 октября 2014 года

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим об увеличении прибыли в ресторане. Скажу сразу, я не верю в чудесные методы и магические (простые) решения, помните маркетинг - это система, а не одиночные, судорожные действия направленные на изменение негативной ситуации. Есть три основных пути для увеличения прибыли в ресторане: 1) Оптимизировать (снизить) себестоимость. 2) Привлечь больше гостей и увеличить оборачиваемость стола 3) Увеличить средний чек Ниже я дам несколько практических советов, по увеличению прибыль исходя их описанных выше вариантов. 1) Оптимизировать себестоимость Для начала внимательно посмотрите, что у Вас с наценкой в каждой из позиций? Варианты оптимизации себестоимости: уменьшить количество дорогостоящего ингредиента в блюде (если это не повлияет на качество) уменьшить размер порции (не самый лучший вариант, потребитель всегда чувствует разницу) провести переговоры с поставщиками и добиться скидки оптимизировать штатное расписание (классическая ситуация, когда в пустом ресторане, в 12 часов дня, просто не протолкнуться от менеджеров, управляющих, официантов, барменов, хостесс и полного комплекта поваров на кухне) Все эти люди увеличивают себестоимость Вашего продукта - всегда помните и контролируйте количество персонала в зависимости от прогнозируемой загрузки ресторана. оптимизация маркетингового персонала (сколько раз я видел ситуацию, когда в маленьком ресторане, есть арт-директор, маркетолог, специалист по SMM и менеджер по рекламе, все эти люди раздувают Вашу себестоимость, до неприличных размеров) Я утверждаю, что в одном ресторане, все эти функции может и должен выполнять один человек. оптимизировать меню по количеству блюд и ингредиентам (попросите это сделать Вашего шеф-повара:) 2) Привлечь больше гостей и увеличить оборачиваемость стола Варианты: скидки (более подробно читайте в материале Все о скидках) рекламная компания (комплексный подход на основе плана маркетинга, который у Вас конечно есть:))) интернет продвижение без бюджета (на самом деле, это практически миф, Вы не сможете привлечь новых клиентов бесплатно, посредством такой техники Вы будете увеличивать лояльность существующих, не более того) Закон бизнеса работает всегда, чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Самая распространенная ошибка с которой я постоянно сталкиваюсь на практике - использование рекламы только в случае падения продаж. Рекламные активности нужны всегда!!!! Это аксиома, помните и используйте это. Задумайтесь «Почему у известной сети фаст фуда на М - реклама идет постоянно?» Всегда считайте и спрашивайте с Вашего маркетолога «Сколько мне стоит привлечь нового клиента в ресторан?» Оценивайте и анализируйте, продвижение рестораны это не столько реклама, сколько глубокий, динамический анализ текущей ситуации. С оборачиваемостью стола все просто описывается, но очень сложно делается, Вы должны покормить людей за одним и тем же столом в два раза быстрее чем раньше. Успех проекта в настоящей синергии кухни с залом и завязан на менеджерском таланте Вашего управляющего и шеф повара. Ведь они у Вас талантливы и обязательно смогут это сделать?:) Продолжение читайте здесь: Как увеличить прибыль ресторана Часть 2