42 комментария
Поддерживаю!
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ не может обходить общепит, как ни крути. Если в гипере помидоры и салаты круглый год "свежие" ТОГО ЖЕ требуют и в тарелке ресторанной.
Гости, не могут, вследствие отсутствия, ПОЛНОГО отсутствия, культуры потребления еды, отказаться от "круглогодичного" меню.
- КАК НЕТ Брукусюка? Мы его в прошлом месяце ели! Что Вы себе позволяете!? Плохой ресторан, Маш, пойдем отсюда!
Лекарство одно - пресловутые, часто УРОДСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ, которыми так любят рестораторы засирать главную страницу сайта! "Неделя спаржи", "Месяц шпината", "Месяц креветок" и все прочее. +Рестораны, которые ТВЕРДО стоят на ногах и не рискуют аудиторией ДОЛЖНЫ вводить гибкое меню.
И, последнее - по ристаратари (85,5%) так и будут бывшими ларешниками, ничего не изменится. Не хохочешь менять меня - учи официантов говорить! ЗА ГОД я не ни разу не слышал фразы, подавая меню "У нас сегодня есть прекрасный пирог с крольчатиной, очень рекомендую". "Креветки сегодня утром привезли таааакие жирные...". Сегодня привели свежайшую вырезку..." Есть это в меню, нет этого в меню и идет как "Блюдо Дня" не важно!!!
Конкурс - КТО первый хоть ЧТО ТО ПРОМЫЧИТ подавая меню - "звездочка".Это ж их продажам учить надо, а они сопротивляются. Они же выше этого.
Продажам учить надо полюбому - иначе трындец также как если не учить обслуживанию. Будут сплошные "пойду спрошу на кухне, из чего приготовлена эта говядина...".
Сезоность - это на совести управления, даже не поваров, они хоть и важные, но шестеренки и шестереночки. Главный сказал, что не будет каждый день перепечатывать меню - вот в одном хорошем ресторане куда я ходил часто на "блюдо дня" все стало как у всех.А я от одного владельца слышал, что он не стал каждый день печатать меню потому что ему жалко деревья, он за природу. Почему же тогда торгуешь всякой хренью, спрашиваю его. В ответ: так хорошее денег стоит тоже хороших, гости не готовы переплачивать за бакинские овощи.
последний раз слышала такое у Балаханова в начале года. И то - от него самого, а не от официанта, конечно.
и Руслан может что-то в этом духе сказать)))
Может, когда захочет. Костя - да! Но, я говорю про НОРМАЛЬНОГО, не лучшего, а "обычного" официанта. Сколько не читаю западных книг, сколько не смотрю сериалы и фильмы: 9 их из 10 "первых контактов" идет с "рекомендациями". Даже в формате бистро-закусочных! Наш аналог "Брынза-2". "Наш фирменный пирог с черникой - обязательно попробуйте!".
Я ХАЧУ!!! ХАЧУ!!! И все! Так же!!! ХАЧУ! Это разве много?Мне тоже странно, что у нас так не принято, ведь такой подход позволяет продать то, что ещё чуть-чуть и начнёт портиться и таким образом избежать лишних отходов.
не говоря уже о том, что шости любят пробовать каждый раз что-то новоегости :)
Даже не гости-шости... ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ приятно, когда с ним общаются. Не бросают на стол меню, а РАЗГОВАРИВАЮТ с использованием РТА! По прямому назначению. Даже не "залежавшееся продавать, это ОЧЕНЬ тяжко для молодой ДИВЫ, нет. "Обратите внимание у нас страничка "Шалости от шеф-повара" появилась"? Так трудно!
Вот понимаю, что надо тренировать официантов. Нельзя мне, но, как-то этот поганый ледокол надо из плена вытаскивать? Понимаю, что такое обучение будет отнимать все силы и все нервы, поэтому, должно оно стоить как годовая прибыль кафешки... Научить пингвина петь "Хепи бездей" проще? Проще чем, объяснить официанту "Будешь делать как я сказал - будешь получать в два раза больше чаевых"? <цензура>А между прочим есть рестораны где официанты проходят обучение, только они не пользуются этим! А рестораторы на их обучение тратят деньги и силы! И объясняют, что используя эти знания, будет хороший чай!
Вы про гинзовские в том числе?
нет не гинзовские.
Хреновое значит обучение не тех людей кого надо учить! Пингвина можно десятилетиями учить петь "Хеппи бездей". Только, это не пингвин идиот, а учитель. Открою ОГРОМНУЮ тайну, только из уважения в Вам Галина. Три года назад, подрядился я (бесплатно, конечно) позаниматься с официантами. Как подходить, как приборы класть, как купировать ошибку, как улыбаться в ответ на взгляд, что спрашивать, как понимать, кто главный за столом, как руки держать, какое кольца не носить, как рассказывать про блюда. Какими глазами ОНИ СМОТРЕЛИ... Как будто я рассказывал, как надо собственную мать убить и правильно порезать на куски трупик! Не буду говорить, сколько мне это стоило седых волос, это могут видеть все и до сих пор, УБИЛО меня знаете что? На пятый день я попросил повара приготовить по паре порций блюд, сложных в моем понимании для рассказа о них, разделили на 8 чел, и они это при мне пробовали, рассказывая, что чувствуют. "Ну, это, вкусно". "Нет, не так, вот видите, это кажется солоно, и надо предупредить, иначе будут жаловаться, что солоно, а так и должно быть..." "А, точно, прикольно!". На следующий день, Ристаратарь узнал, что четыре блюда по две порции каждое "ушли налево". Рассказывать Вам, что было? После этого, я понял, что надо не офиантов учить, а некоторым ристаратам мозги править электрическими разрядами баааальшой мощности.
Я бы с удовольствием у вас поучилась! Но меня обучали другие люди и им я очень благодарна, они мне, как вы своим ученикам, открыли на многи вещи глаза!
У нас были 2 месячные курсы перед открытием ресторана! Дегустация ВСЕХ блюд!
Но я могу со 100% уверенностью вам заявить, пользовались теми знаниями еденицы!А я с 101% вероятностью вижу это ДВА РАЗА В ДЕНЬ!
Сегодня, пару часов назад. Стоит манерный МЧ, и ковыряя пальцем в зубах (это не образное выражение) отвечает на вопрос о свежести десертов. Убивать или увольнять?Руки ломать!
с добрыми глазами протянуть зубочисточку ))))
почему не зубы? логичнее в контексте
Насильно научить продавать, предлагать красиво обслуживать невозможно. Официанты не дураки и про чаевые наслышаны. Однако это не мешает им игнорировать те методы, которые могут чаевые увеличить. Закономерно было бы то, что они бы пытались их ЗАРАБОТАТЬ. Если они не стремятся к этому, то какой смысл их учить? Нормальные должны сами научиться. Есть достаточно книг, интернет и пр. источники информации. Кто хочет, учится сам. При нынешней текучести персонала не имеет смысла вкладываться в их обучение. Пока не будет жесткой безработицы, когда люди сознательно будут пытаться "удержать" работу, положение с сервисом не изменится.
в одном открытом не так давно ресторане первого эшалона молодой человек, которому предстояло проходить тренинг ответил: мне некогда всем скопом по эрмитажам ходить и песни хором распевать.
проходить или проводить? ;)))
проходить, персоналий он
И что с ним сделали?
мне кажется, каждый второй официант у нас стыдится своей профессии и старается, чтобы его как можно меньше замечали в этой роли.
согласна, Алён
У нас вообще работать не модно.
Интересно, путём публичного поощрения можно будет эту ситуацию сдвинуть с мёртвой точки?
Уважаемый Борис, первый контакт с рекомендацией "дежурного блюда" принят там, где основное меню маленькое, и гости это знают. И если повар что-то приготовил не из меню, так это и продают. У нас, в нашей стране, наоборот, мы слышим очень часто упреки, что меню в ресторане маленькое, и выбрать нечего. Так и увеличивают меню, следовательно, запас продуктов. А если приходится поддерживать меню из 15-20 горячих, зачем покупать ещё дополнительные продукты. Для этого очень дополнительные холодильники нужны, и площади!!! С другой стороны, многие посетители ресторанов могут воспринять рекомендацию от официанта, верно подметила Алена, как желание продать залежавшийся продукт. Подсознание-то никуда не денется. Всегда рестораны подозревают.
Так скажите же, скажите. ГДЕ ПРИНЯТ!?!?! Пример, милорд, пример! Я держу карету...
Адрес Вы сами знаете.
Сколько не читаю западных книг, сколько не смотрю сериалы и фильмы: 9 их из 10 "первых контактов" идет с "рекомендациями". Даже в формате бистро-закусочных!
Закусочная, где кроме блинов и омлета с утра, и гамбургеров с бурито в течении всего дня, ожет похвастаться, что повар натушил оленины. Т.е. Вы ходите к нам уже не первый год, и всё время сосиски и картошка фри, а сегодня - оленина. Вот ответ. У нас это не работает, поскольку даже в формате закусочных меню раздувают до невообразимых размеров.
можно готовить новые блюда, используя продукты, имеющиеся в ассортиментном перечне ресторана
Вот именно об этом я и говорю, Вы приходите в ресторан, сколько блюд из меню Вы попробовали? Все? Зачем растекаться, зачем это расширение. Меню в ресторане меняется обычно два три раза за год, остаются авторские блюда, добавляются новые. Распробуйте то, что приготовил ДЛЯ ВАС повар. А не требуйте обновлений.
Глобализация, да. И народ массово пойдет в Макдоналдс, а не Венецию, но душа просит уютных человеческих заведений с вменяемым меню. Идеалисты останутся непонятыми. Они всегда в меньшинстве. Но с увеличением мегакорпораций общепита число идеалистов всеж будет расти. А это значит маленькие "авторские" концептуальные (идейные) ресторанчики и кофеюшечки определенным процентом аудитории непременно будут востребованы. Но кто их открывает? Что в них предлагают? Помидоры, скрещенные с камбалой в середине января. Против я.
А это значит маленькие "авторские" концептуальные (идейные) ресторанчики и кофеюшечки определенным процентом аудитории непременно будут востребованы.
А пример есть?примера нет. но очень хочется, чтобы они были.
видимо, не жизнеспособны такие примеры....
Мне предлагали "Замечательного омара" в ресторане "На Елисейских полях". Сервис там вообще приятно удивил.
а я не хочу, чтобы меня сервис "приятно удивлял", хучу - чтобы он был по умолчанию и при посещении дорогого или даже умеренно дорогого ресторана я о сервисе не задумывался. ведь хороший сервис - это что? это когда меня ничего не раздражает, не отвлекает от еды и наоборот - помогает насладиться кухней.
Я виноват, плохо написал - меня оказывается не все поняли.
Лекарство одно - пресловутые, часто УРОДСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ, которыми так любят рестораторы засирать главную страницу сайта! "Неделя спаржи", "Месяц шпината", "Месяц креветок" и все прочее. +Рестораны, которые ТВЕРДО стоят на ногах и не рискуют аудиторией ДОЛЖНЫ вводить гибкое меню.
90%того, что висит в новостят - высосано из пальца. И ТОЛЬКО ВРЕДИТ заведеню. Быть 240 заведением (именно столько пресс релизов было в прошлом году) написавшим "У нас постное меню" - это ТОПИТЬ свой ресторан! Мы как все! Вступить в Единую Партию и Джинсы купить со стразами. Все.
И, как противовес - "Неделя спаржи", "Месяц шпината", "Месяц креветок" и все прочее. Это хорошо. Если неделю есть ХОРОШИЙ продукт - ЭТО ХОРОШО! Не полгода. А Месяц. Или "до окончания".
А по моему надо убивать кадровый персонал, который посылают официантов на курсы, после которых в ********* к тебе подходят и говорят одну заученную фразу "Здравствуйте, меня зовут Петя, сегодня я буду Вашим официантом". Петю не надо этому учить, надо учить как общаться более менее уверенно с людьми. Для меня идеальный официант это тот, который знает все о блюдах в ресторане в котором он работает, знает что и с чем едят и подают и который непринужденно может с тобой перекинутся парой-тройкой слов не о еде.