22 комментария
Чому ж я не сокiл, чому ж не лiтаю?..
Продавать товар, так или иначе в России научились многие
Вы сегодня оптимист?Великолепный пост! По моему глубокому убеждению, в каждой сфере у руля должны стоять профессионалы - люди с соответствующим образованием и опытом работы. Настоящий ресторатор должен вырасти из официанта, пройти все ступени карьерной лестницы и сменить не одно заведение, попутно черпая знания из книг и всевозможных курсов повышения квалификации. К сожалению, для многих российских рестораторов это даже не бизнес, а хобби, от которого хотелось бы еще и регулярную прибыль получать.
Вообщем, Normalman,устраивайтесь на работу официантом и параллельно в школу к Георгию.
И лет так через 10 - будет из Вас ресторатор:))
Если серьезно,согласна с Evgeshой....да, в ресторанном деле очень важно смочь сказать "нет"
Очень важно трезво посмотреть на себя со стороны и понять, для чего нужен свой ресторан: для зарабатывания денег, для их отмывания, для того, чтобы партнеров по основному бизнесу потчевать (дешевле же, чем в чужие рестораны приглашать) или чтоб было где с семьей и друзьями отдыхать (опять же дешевле и приятнее). В первом случае нужен жесткий профессиональный подход, как в любом другом бизнесе, во всех остальных - просто лишние деньги, которые не жалко потерять, когда игра в ресторатора закончится. А она обязательно закончится рано или поздно.
Не увидела еще варианта - маниакальная тяга к потчеванию кого-либо)) В интерьере, продуманном тобою, с персоналом, работающим в стиле твоих представлений об обслуживании. Не думаю, что это самый успешных ход в бизнесе, но и такие заведения есть и пользуются успехом, правда, они быстро становятся некоторым подобием клуба.) А закончится может не только игра в ресторатора, может и интерес к профессиональному бизнесу в этой сфере пропасть. Все в этой жизни заканчивается рано или поздно, ак почему и не попробовать себя в той роли, которая так манит? Даже если и не станешь профи - получишь немалый фан от процесса, что в итоге ценнее денег.)
Фан от процесса без прибыли длмится 6 месяцев максимум! А дальше паника!
Все мои замечания основаны на личных многолетних наблюдениях. Поверьте, бывают варианты с бесконечными угощениями партнеров, друзей и родственников, закатыванием бесплатных вечеринок и банкетов, потому что хотелось порадовать хорошего человека. Ресторан воспринимается как собственная гостиная - как же брать деньги с дорогих гостей! Все это чудесно, но не про бизнес. Потому что у любого такого ресторатора все равно возникает вопрос: а прибыль-то где? А потом следует потеря интереса к этому делу, потом закрытие и продажа имущества за долги перед поставщиками и арендаторами. Самое грустное то, что страдает от этого только наемный персонал, который внезапно выставляется на улицу без выплаты зп. Вывод: бизнес, в том числе и ресторанный, перестает быть игрушкой тогда, когда принимаешь на работу других людей
Вы это кому?
Если только рестораторы не отличаются особо тонкой психикой, остальное проверено - отлично стимулирует и только.))) Главное, не бояться проиграть. Но это дело настроя и отношения к жизни. И не стоит сразу ожидать полного возврата вложений, все требует времени, в том числе и привыкание к новому заведению у клиентов. )
Папа, а Вы кого хотели больше: мальчика или девочку?????
Если чесно сказать, я просто хотел хорошо отдохнуть :-))
круто! Бейкеров с Маком на моей памяти еще никто не ставил в один ряд.... :)))
Моя философия в том, что оценка качества услуги происходит, как говорят банкиры "в моменты". Т.е. если услуги - тире - ресторан плохой, то и оценка отрицательная - мгновенно. При этом - ресторан - как услуга - это не только работа официанта:
- парковка;
- работа парковщика;
- работа гардероба;
- работа администратора;
- среда в ресторане (кто ваши соседи, какой интерьер, какая музыка, вентиляция и кондиционирование);
- работа бармена;
- работа всех поваров (а сколько их там до четырех);
- работа гласс-коллектора;
- и т.д.
У меня есть желание поесть в приятной обстановке с друзьями или приятными людьми еще и с корыстным результатом, но есть и вариант удовлетворения. Как во Франции в горах, приходишь к знакомому подпольному ресторатору, выпиваешь вино, дегустрируешь домашнюю савойскую кухню, гуляешь по зимнему саду.Normalman! Что-то я запутался :) Я правильно понял суть? - торговля это просто, потому что можно обсчитать, обвесить, продать некондицию и, сорвав куш, переметнуться торговать памперсами, а в ресторанном деле можно за такие дела получить "не отходя от кассы"?
Как во Франции в горах, приходишь к знакомому подпольному ресторатору
А там:- парковка;
Ни хрена себе подполье :-))
- работа парковщика;
- работа гардероба;
- работа администратора;
- среда в ресторане (кто ваши соседи, какой интерьер, какая музыка, вентиляция и кондиционирование);
- работа бармена;
- работа всех поваров (а сколько их там до четырех);
Кстати, за последнее время я слышал из двух независимых источников одну и ту же мысль :"Иметь свой ресторан престижно" :)
Да ГУРУ, можно сказать и так. Вот например вы покупаете танкер-банановоз, у офшора который находится в Белизе, а с бананми проблема. Т.е. они есть но совсем те, т.е. вы продали и в прибыли, но не совсем так как хотелось. Это бизнес, никаких эмоций, вас же не швырнули. Работаете дальше корректируете работу.
А приобретение услуги, даже для бизнес целей, всегда идет через вербальный контакт, т.е. вы общаетесь с живым человеком-носителем торговой идеи. Вспомните, когда к вам приходили продавать финансовую или юридическую услугу, как происходила оценка?
Так, или лейбак раскрученый (например Майкрософт Навижен), а внутри говно и люди там карьеристы и проходимцы. Или так, компания не известная, но люди профессиональные и со связями в среде и помогают решать реальные проблемы.
А по поводу престижа, времена когда мерились пиписками уходят в прошлое, сейчас наоборот в моде "скромность" - Тинёк свой самолет продал, Дереп и Абрам с пластиковыми часами ходят на прием к ВВ.:))
Я так понимаю, Вы пошли учиться на официанта, а я на MBA :))))))Нет, я вообще переучился. А MBA - это секта. со всеми признаками и атрибутами религиозной организации.
Вы еще пойдите навоз покидайте!
Ведь надо из этого гавна вырости, чтоб стать профи ресторатором.
:-))
а внутри говно и люди там карьеристы и проходимцы
Эээ, я в нутри от мозга костей ПРОХОДИМЕЦ.
Выдирай понятия пожалуйста...
А ведь чувствуется в Гулливере и перпендикуляре медицинское прошлое. Диагноз ставит не хуже House'a M.D. Дифференциальный. Вот только какого порядка.
Данный ресурс, в значительной степени служит тем, кто очень желает быть ресторатором. И уверен в том, что уж он-то поставил бы дело на должном уровне. Но, вот - культурный фон не позволяет развернуться. А те, кто на этот фон и присутствующую здесь публику не обращают внимание - неинтеллигентные, "жалкие и ничтожные люди", способные в погоне за длинным рублем пускаться во все тяжкие. Смысл большинства писаний.