Почему я не ресторатор? Хотя очень хочу им быть.

Почему я не ресторатор? Хотя очень хочу им быть. Потому, что хватает ответственности не заниматься тем чего я не умею. Работа ресторана, это и продажа товара и продажа услуги. Продавать товар, так или иначе в России научились многие в том числе и я. Мы продаем дома, землю, машины, апельсины, одежду, кирпичи, строительное оборудование.... И для нас по сути продажа товара это опт или розница, далее мы можем переключаться. Почему? Потому что оценка покупателем приобретенного товара происходит как правило не мгновенно, а в последствии, покупатель оценивает нас как бы с задержкой и понимает, обсчет, обвес, обман, не кондицию. Почему мы в России плохо продаем услугу, но это хорошо делают иностранцы в России (БейкерМакКензи, Прайсна водуХаус, Кемпински, ЖакДесанжи, МакДональдсы, КаЭфСи и т.д.)? Потому что для продажи услуги одних природных талантов и голода не достаточно, для этого надо иметь культурный фон и долго в системе, подчеркиваю в системе учится. Последнее у нас отсутствует на проч. По этому трижды талантливый продавец машин, ресторан создать хороший может но в виде исключения или с ограничениями (срок жизни, формат, норма прибыли, время работы и т.д.) По этому я и согласен с постом "Кафедра Рестопсихологии. Что я могу для Вас сделать?" Надо начать учится, самим и садить за парты подчиненных.

22 комментария

  • JJenny
    JJenny  → normalman  20 октября 2009 в 23:25
    Гурман
    113 отзывов 4908

    Чому ж я не сокiл, чому ж не лiтаю?..

    Продавать товар, так или иначе в России научились многие
    Вы сегодня оптимист?

  • Evgesha
    Evgesha  → normalman  21 октября 2009 в 00:05
    Ценитель
    0 отзывов 0

    Великолепный пост! По моему глубокому убеждению, в каждой сфере у руля должны стоять профессионалы - люди с соответствующим образованием и опытом работы. Настоящий ресторатор должен вырасти из официанта, пройти все ступени карьерной лестницы и сменить не одно заведение, попутно черпая знания из книг и всевозможных курсов повышения квалификации. К сожалению, для многих российских рестораторов это даже не бизнес, а хобби, от которого хотелось бы еще и регулярную прибыль получать.

  • Akulina
    Akulina  → normalman  21 октября 2009 в 00:23
    Гурман
    10 отзывов 184

    Вообщем, Normalman,устраивайтесь на работу официантом и параллельно в школу к Георгию.
    И лет так через 10 - будет из Вас ресторатор:))
    Если серьезно,согласна с Evgeshой....

  • patrik
    patrik  → normalman  21 октября 2009 в 00:55
    Ценитель
    2 отзыва 98

    да, в ресторанном деле очень важно смочь сказать "нет"

    • Evgesha
      Evgesha  → patrik  21 октября 2009 в 01:57
      Ценитель
      0 отзывов 0

      Очень важно трезво посмотреть на себя со стороны и понять, для чего нужен свой ресторан: для зарабатывания денег, для их отмывания, для того, чтобы партнеров по основному бизнесу потчевать (дешевле же, чем в чужие рестораны приглашать) или чтоб было где с семьей и друзьями отдыхать (опять же дешевле и приятнее). В первом случае нужен жесткий профессиональный подход, как в любом другом бизнесе, во всех остальных - просто лишние деньги, которые не жалко потерять, когда игра в ресторатора закончится. А она обязательно закончится рано или поздно.

  • Eliyagee
    Eliyagee  → normalman  21 октября 2009 в 09:14
    Новичок
    0 отзывов 0

    Не увидела еще варианта - маниакальная тяга к потчеванию кого-либо)) В интерьере, продуманном тобою, с персоналом, работающим в стиле твоих представлений об обслуживании. Не думаю, что это самый успешных ход в бизнесе, но и такие заведения есть и пользуются успехом, правда, они быстро становятся некоторым подобием клуба.) А закончится может не только игра в ресторатора, может и интерес к профессиональному бизнесу в этой сфере пропасть. Все в этой жизни заканчивается рано или поздно, ак почему и не попробовать себя в той роли, которая так манит? Даже если и не станешь профи - получишь немалый фан от процесса, что в итоге ценнее денег.)

    • GalinaTS
      GalinaTS  → Eliyagee  21 октября 2009 в 09:19
      Гурман
      125 отзывов 4085

      Фан от процесса без прибыли длмится 6 месяцев максимум! А дальше паника!

    • Evgesha
      Evgesha  → Eliyagee  21 октября 2009 в 12:11
      Ценитель
      0 отзывов 0

      Все мои замечания основаны на личных многолетних наблюдениях. Поверьте, бывают варианты с бесконечными угощениями партнеров, друзей и родственников, закатыванием бесплатных вечеринок и банкетов, потому что хотелось порадовать хорошего человека. Ресторан воспринимается как собственная гостиная - как же брать деньги с дорогих гостей! Все это чудесно, но не про бизнес. Потому что у любого такого ресторатора все равно возникает вопрос: а прибыль-то где? А потом следует потеря интереса к этому делу, потом закрытие и продажа имущества за долги перед поставщиками и арендаторами. Самое грустное то, что страдает от этого только наемный персонал, который внезапно выставляется на улицу без выплаты зп. Вывод: бизнес, в том числе и ресторанный, перестает быть игрушкой тогда, когда принимаешь на работу других людей

    • Свой
      Свой  → Eliyagee  21 октября 2009 в 13:42
      Гурман
      16 отзывов 278

      Вы это кому?

  • Eliyagee
    Eliyagee  → normalman  21 октября 2009 в 09:31
    Новичок
    0 отзывов 0

    Если только рестораторы не отличаются особо тонкой психикой, остальное проверено - отлично стимулирует и только.))) Главное, не бояться проиграть. Но это дело настроя и отношения к жизни. И не стоит сразу ожидать полного возврата вложений, все требует времени, в том числе и привыкание к новому заведению у клиентов. )

    • Свой
      Свой  → Eliyagee  21 октября 2009 в 13:44
      Гурман
      16 отзывов 278

      Папа, а Вы кого хотели больше: мальчика или девочку?????
      Если чесно сказать, я просто хотел хорошо отдохнуть :-))

  • Tamina
    Tamina  → normalman  21 октября 2009 в 10:37
    Ценитель
    5 отзывов 100

    круто! Бейкеров с Маком на моей памяти еще никто не ставил в один ряд.... :)))

    • normalman
      normalman  → Tamina  21 октября 2009 в 11:33
      Гурман
      68 отзывов 577

      Моя философия в том, что оценка качества услуги происходит, как говорят банкиры "в моменты". Т.е. если услуги - тире - ресторан плохой, то и оценка отрицательная - мгновенно. При этом - ресторан - как услуга - это не только работа официанта:
      - парковка;
      - работа парковщика;
      - работа гардероба;
      - работа администратора;
      - среда в ресторане (кто ваши соседи, какой интерьер, какая музыка, вентиляция и кондиционирование);
      - работа бармена;
      - работа всех поваров (а сколько их там до четырех);
      - работа гласс-коллектора;
      - и т.д.

      У меня есть желание поесть в приятной обстановке с друзьями или приятными людьми еще и с корыстным результатом, но есть и вариант удовлетворения. Как во Франции в горах, приходишь к знакомому подпольному ресторатору, выпиваешь вино, дегустрируешь домашнюю савойскую кухню, гуляешь по зимнему саду.

      • MOFN
        MOFN  → normalman  21 октября 2009 в 11:56
        Гурман
        106 отзывов 3185

        Normalman! Что-то я запутался :) Я правильно понял суть? - торговля это просто, потому что можно обсчитать, обвесить, продать некондицию и, сорвав куш, переметнуться торговать памперсами, а в ресторанном деле можно за такие дела получить "не отходя от кассы"?

      • Свой
        Свой  → normalman  21 октября 2009 в 13:47
        Гурман
        16 отзывов 278

        Как во Франции в горах, приходишь к знакомому подпольному ресторатору
        А там:
        - парковка;
        - работа парковщика;
        - работа гардероба;
        - работа администратора;
        - среда в ресторане (кто ваши соседи, какой интерьер, какая музыка, вентиляция и кондиционирование);
        - работа бармена;
        - работа всех поваров (а сколько их там до четырех);
        Ни хрена себе подполье :-))

  • MOFN
    MOFN  → normalman  21 октября 2009 в 11:58
    Гурман
    106 отзывов 3185

    Кстати, за последнее время я слышал из двух независимых источников одну и ту же мысль :"Иметь свой ресторан престижно" :)

    • normalman
      normalman  → MOFN  21 октября 2009 в 12:19
      Гурман
      68 отзывов 577

      Да ГУРУ, можно сказать и так. Вот например вы покупаете танкер-банановоз, у офшора который находится в Белизе, а с бананми проблема. Т.е. они есть но совсем те, т.е. вы продали и в прибыли, но не совсем так как хотелось. Это бизнес, никаких эмоций, вас же не швырнули. Работаете дальше корректируете работу.

      А приобретение услуги, даже для бизнес целей, всегда идет через вербальный контакт, т.е. вы общаетесь с живым человеком-носителем торговой идеи. Вспомните, когда к вам приходили продавать финансовую или юридическую услугу, как происходила оценка?

      Так, или лейбак раскрученый (например Майкрософт Навижен), а внутри говно и люди там карьеристы и проходимцы. Или так, компания не известная, но люди профессиональные и со связями в среде и помогают решать реальные проблемы.

      А по поводу престижа, времена когда мерились пиписками уходят в прошлое, сейчас наоборот в моде "скромность" - Тинёк свой самолет продал, Дереп и Абрам с пластиковыми часами ходят на прием к ВВ.

      • MOFN
        MOFN  → normalman  21 октября 2009 в 12:30
        Гурман
        106 отзывов 3185

        :))
        Я так понимаю, Вы пошли учиться на официанта, а я на MBA :))))))

        • normalman
          normalman  → MOFN  21 октября 2009 в 13:08
          Гурман
          68 отзывов 577

          Нет, я вообще переучился. А MBA - это секта. со всеми признаками и атрибутами религиозной организации.

        • Свой
          Свой  → MOFN  21 октября 2009 в 13:53
          Гурман
          16 отзывов 278

          Вы еще пойдите навоз покидайте!
          Ведь надо из этого гавна вырости, чтоб стать профи ресторатором.
          :-))

      • Свой
        Свой  → normalman  21 октября 2009 в 13:51
        Гурман
        16 отзывов 278

        а внутри говно и люди там карьеристы и проходимцы
        Эээ, я в нутри от мозга костей ПРОХОДИМЕЦ.
        Выдирай понятия пожалуйста...

  • McDonald's
    McDonald's  → normalman  29 октября 2009 в 03:46
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 182

    А ведь чувствуется в Гулливере и перпендикуляре медицинское прошлое. Диагноз ставит не хуже House'a M.D. Дифференциальный. Вот только какого порядка.
    Данный ресурс, в значительной степени служит тем, кто очень желает быть ресторатором. И уверен в том, что уж он-то поставил бы дело на должном уровне. Но, вот - культурный фон не позволяет развернуться. А те, кто на этот фон и присутствующую здесь публику не обращают внимание - неинтеллигентные, "жалкие и ничтожные люди", способные в погоне за длинным рублем пускаться во все тяжкие. Смысл большинства писаний.