30 комментариев
Если сталкиваюсь с первыми признаками невнимания (при подаче меню, приеме заказа), т.е. в случаях, когда не вступил в товарно-денежные отношения, отсчитываю 10 минут, встаю и ухожу.
А если вступили-таки?:-)
У меня привычка, что ли: захожу и сразу заказываю напитки. А потом ищи- свищи официанта. Иногда возникает желание встать и уйти, даже счет не оплачивая. Потому что и счет допроситься бывает проблемой.Кладу деньги и ухожу)
А когда карта?)
На напитки мелочь всегда можно наскрести)
Здесь сложнее и творчески надо подходить.
Могу позвать администратора (мальчик жестами показал, что его зовут Хуан).
Могу встать из-за стола и подойти к администратору сам и обозначить проблему (мальчик жестами дважды показал, что его зовут Хуан).
Могу встать из-за стола, собрать пожитки и уверенно направиться по направлению к выходу. Здесь важно, чтобы выход и туалет были в разных направлениях, иначе сцена может не вызвать должного эффекта.Фу, сколько тавтологий. Как непедагогично. Извини, сообщество.
А это какие повторения? По моему просто изложение мнения, над стилем буду работать.
Я там в трех соснах (направлениях) поблудил.
Ой как интересно. Особенно услышать от профессионалов. Я думаю, что Вы конечно в зал не выходите, и официанты не пропадают на двадцать минут:) По поводу общего снижения уровня, уже общее место, действительно хороший официант еще большая редкость, чем хороший повар. Про хамство администраторов по отношению к подчиненным и гостям согласен, после этого хочется встать и уйти не расплатившись, но повара и официанты не виноваты, даже родственника можно выбрать, с начальством, тем более мелким сложнее.
могу сказать, зная что это неприлично и плохо, мы сразу же эту проблему решили в свое время. гостям, конечно, виднее, но т.к. теперь я тоже среди них...
Это пустой разговор, достойные официанты истреблены и теперь нужно спокойно, без нервов ждать дежурную подавальщицу столько, сколько нужно. Терпите...
не согласен - найти можно... но и отношение внутри ресторана нужно менять...
...так уже поменяли, результат виден.
Вспомнился давний случай, когда в одном туристическом рестике все официанты забастовали из-за недоплаченной зп и не вышли на работу. Управляющая сама носилась с подносами между столиков в зале с посадкой в двести туристов, которым надо было поесть за полчаса. Смешно было слушать ее жалобные телефонные переговоры: "Вернитесь!".
Почитайте прекрасную статью Михаила Кузьмина про вот те самые потери. Очень хорошая!
Хорошие официанты есть, но их берегут, их переманивают, их ценят. Хороший официант и сам зарабатывает больше всех в ресторане и делает +15 - +20% прибавки к выручке ресторану. Таких берегут, привязывают беспроцентными ссудами и покупками авто в рассрочку. О таких не п.....т, наоборот, скрывают, как могут. Увидят в зале знакомого коллегу и сразу: "На тебе, Вась, тысчонку, сходи кофейку попей у соседей, заработался, устал".То есть, "посидел 10 мин. и ушел" - это "минус 1000" в кармане ресторатора СЕЙЧАС.
20 мин. ожидания - минус 300 в кармане ресторатора + потеря лояльности.Согласен, хороших официантов берегут но только те у кого есть мозги, а много таких управляющих сейчас?! Думаю они погибли в тот день, когда у нас в городе появились такие блюда как - "мясо по-французски"...
Может стоит прописать внутренние правила?
Ну будут лежать прописанные правила. Только и всего. Что изменится?какой смысл создавать правила, чтобы они потом лежали? лежат бумажки :-) а то что полезно и эффективно - то работает. важный нюанс.
"Прописать" и "работало" разные вещи. Правила есть во многих ресторанах. Но менеджмента при этом нет. Результат налицо. К сожалению основное отличие нашей страны в том, что красивые бумажки есть, но в них не заглядывают. И Вы это прекрасно знаете.
ну - это уже проблема менеджмента. порой для решения проблемы достаточно (как им кажется) выпустить циркуляр и спросить позже по всей строгости :)
Кому им? Я поняла, что это Вы так считаете?:))
им - это менеджменту. и не только в ресторане. ошибки одни и те же, они характерный не только для ресторанной отрасли
С таким же успехом можно по пальцам пересчитать грамотных админов или менеджеров ресторанов, чаще всего они еще и усложняют всю работу ресторана или просто штаны просиживают...
Ой, согласен!!! А когда хотят прогнуться и доказать рукововству, что очень грамотны, просто превращают рабочую атмосферу в коллективе в кошмар!
Я считаю, что именно грамотные менеджеры готовят тех самых редких официантов, ежедневные тренинги(пятиминутки), контроль и обучение и т.д., повидал я разных руководителей за 8 лет официантской деятельности...
Одна из самых страшных ошибок в том, что практически умерла именно программа обучения, сейчас каждый админ или банкетный менеджер может практиковать хуторское обучение нанятых с улицы лохушек и ведь будет уверен, что вполне достаточно пятиминуток. Ну не знаю, когда я преподавал организацию обслуживания мне даже не хватало отведенных часов и всегда казалось, что я что то не успел объяснить.
Почему, в колледже питания готовят официантов, ребята практику проходят в приличных местах. Обслуживали саммит большой восмерки в Стрельне. Но кто обращался в специальное учебное заведение за официантом - поднимите руки.
телефон колледжа 430-30-10
Пришел в паб к ЗНАКОМЫМ. Сели с намерением хорошо выпить, но- первую кружку принесли быстро, вторую не принесли, пошел искать девочку сам, третью не принесли-пошел жаловаться - ноль изменений, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ БЫСТРЕЕ ДВИГАТЬСЯ НЕ СТАЛ-НАОБОРОТ, БЫЛ ЗАНЯТ ВЫЧИСЛЕНИЕМ ТОГО, КТО НАЖАЛОВАЛСЯ.