В ожидании официанта... или Другой Враг Гостя
Читаю, хожу и сам замечаю. Редкое заведение обходится без ожидания официанта. Раньше я думал, что есть может быть какой-то регламент, куча сторонних задач, масса других причин, которыми можно объяснить то, что даже в пустом зале обслуживание может быть весьма неспешным. Помню как в одном ресторане достаточно долго наблюдал, как стынет кофе. В другом - тщетно пытался обратить на себя внимание и позывами прервать спонтанную летучку около бара...
Вообще, надо сказать, это очень раздражает. Даже не 15-минутные простои, а то, что не достаточно одного взгляда или легкого жеста, чтобы твоя потребность в обслуживании была индентифицирована... Но об этом писали, пишут и будут писать еще многие.
Но есть еще один момент - самое большое зло в обслуживании - это администраторы и управляющие, которые выходят в зал побеседовать с персоналом.
Эти люди - "хозяева жизни заведения" - не утруждают себя оценкой занятости молодого человека или девушки. Им надо что-то сказать - они говорят. И не важно, сколько времени отнимает этот разговор, официанты бросают все - горячую еду, свежесваренный кофе, степливающееся вино - и беседуют с НАЧАЛЬНИКОМ. Потому как он оценивает, он дает работу и он платит деньги или штрафует. (Я уже не говорю про то, как "гроза официантов" смотрит на посетителей).
По-хорошему, ответственный официант должен послать подальше такого "шефа" и подойти в свободную минуту (как раз тогда, когда я попросил счет и жду его полчаса), а еще лучше - решать эти вопросы не в течение, а после рабочего дня.
Я понимаю, что работа администратора или управляющего - важна до беспредела. Но неужели этим людям не хватает ума, чтобы адекватно оценить обстановку в зале? В большинстве случаев, которые я наблюдал - не хватает. Может стоит прописать внутренние правила?
Комментарии
Гурман
Если сталкиваюсь с первыми признаками невнимания (при подаче меню, приеме заказа), т.е. в случаях, когда не вступил в товарно-денежные отношения, отсчитываю 10 минут, встаю и ухожу.
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
А если вступили-таки?:-)
У меня привычка, что ли: захожу и сразу заказываю напитки. А потом ищи- свищи официанта. Иногда возникает желание встать и уйти, даже счет не оплачивая. Потому что и счет допроситься бывает проблемой.
Ответить 0 0
Гуру
Кладу деньги и ухожу)
Ответить 0 0
Гурман
А когда карта?)
Ответить 0 0
Гуру
На напитки мелочь всегда можно наскрести)
Ответить 0 0
Гурман
Здесь сложнее и творчески надо подходить.
Могу позвать администратора (мальчик жестами показал, что его зовут Хуан).
Могу встать из-за стола и подойти к администратору сам и обозначить проблему (мальчик жестами дважды показал, что его зовут Хуан).
Могу встать из-за стола, собрать пожитки и уверенно направиться по направлению к выходу. Здесь важно, чтобы выход и туалет были в разных направлениях, иначе сцена может не вызвать должного эффекта.
Ответить 0 0
Гурман
Фу, сколько тавтологий. Как непедагогично. Извини, сообщество.
Ответить 0 0
Гурман
А это какие повторения? По моему просто изложение мнения, над стилем буду работать.
Ответить 0 0
Гурман
Я там в трех соснах (направлениях) поблудил.
Ответить 0 0
Гурман
Ой как интересно. Особенно услышать от профессионалов. Я думаю, что Вы конечно в зал не выходите, и официанты не пропадают на двадцать минут:) По поводу общего снижения уровня, уже общее место, действительно хороший официант еще большая редкость, чем хороший повар. Про хамство администраторов по отношению к подчиненным и гостям согласен, после этого хочется встать и уйти не расплатившись, но повара и официанты не виноваты, даже родственника можно выбрать, с начальством, тем более мелким сложнее.
Ответить 0 0
Обычный пользователь
могу сказать, зная что это неприлично и плохо, мы сразу же эту проблему решили в свое время. гостям, конечно, виднее, но т.к. теперь я тоже среди них...
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
Это пустой разговор, достойные официанты истреблены и теперь нужно спокойно, без нервов ждать дежурную подавальщицу столько, сколько нужно. Терпите...
Ответить 0 0
Обычный пользователь
не согласен - найти можно... но и отношение внутри ресторана нужно менять...
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
...так уже поменяли, результат виден.
Ответить 0 0
Гурман
Вспомнился давний случай, когда в одном туристическом рестике все официанты забастовали из-за недоплаченной зп и не вышли на работу. Управляющая сама носилась с подносами между столиков в зале с посадкой в двести туристов, которым надо было поесть за полчаса. Смешно было слушать ее жалобные телефонные переговоры: "Вернитесь!".
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
Почитайте прекрасную статью Михаила Кузьмина про вот те самые потери. Очень хорошая!
Хорошие официанты есть, но их берегут, их переманивают, их ценят. Хороший официант и сам зарабатывает больше всех в ресторане и делает +15 - +20% прибавки к выручке ресторану. Таких берегут, привязывают беспроцентными ссудами и покупками авто в рассрочку. О таких не п.....т, наоборот, скрывают, как могут. Увидят в зале знакомого коллегу и сразу: "На тебе, Вась, тысчонку, сходи кофейку попей у соседей, заработался, устал".
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
То есть, "посидел 10 мин. и ушел" - это "минус 1000" в кармане ресторатора СЕЙЧАС.
20 мин. ожидания - минус 300 в кармане ресторатора + потеря лояльности.
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
Согласен, хороших официантов берегут но только те у кого есть мозги, а много таких управляющих сейчас?! Думаю они погибли в тот день, когда у нас в городе появились такие блюда как - "мясо по-французски"...
Ответить 0 0
Гурман
Ответить 0 0
Обычный пользователь
какой смысл создавать правила, чтобы они потом лежали? лежат бумажки :-) а то что полезно и эффективно - то работает. важный нюанс.
Ответить 0 0
Гурман
"Прописать" и "работало" разные вещи. Правила есть во многих ресторанах. Но менеджмента при этом нет. Результат налицо. К сожалению основное отличие нашей страны в том, что красивые бумажки есть, но в них не заглядывают. И Вы это прекрасно знаете.
Ответить 0 0
Обычный пользователь
ну - это уже проблема менеджмента. порой для решения проблемы достаточно (как им кажется) выпустить циркуляр и спросить позже по всей строгости :)
Ответить 0 0
Гурман
Кому им? Я поняла, что это Вы так считаете?:))
Ответить 0 0
Обычный пользователь
им - это менеджменту. и не только в ресторане. ошибки одни и те же, они характерный не только для ресторанной отрасли
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Лишен доступа к сайту
С таким же успехом можно по пальцам пересчитать грамотных админов или менеджеров ресторанов, чаще всего они еще и усложняют всю работу ресторана или просто штаны просиживают...
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
Ой, согласен!!! А когда хотят прогнуться и доказать рукововству, что очень грамотны, просто превращают рабочую атмосферу в коллективе в кошмар!
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Лишен доступа к сайту
Я считаю, что именно грамотные менеджеры готовят тех самых редких официантов, ежедневные тренинги(пятиминутки), контроль и обучение и т.д., повидал я разных руководителей за 8 лет официантской деятельности...
Ответить 0 0
Лишен доступа к сайту
Одна из самых страшных ошибок в том, что практически умерла именно программа обучения, сейчас каждый админ или банкетный менеджер может практиковать хуторское обучение нанятых с улицы лохушек и ведь будет уверен, что вполне достаточно пятиминуток. Ну не знаю, когда я преподавал организацию обслуживания мне даже не хватало отведенных часов и всегда казалось, что я что то не успел объяснить.
Ответить 0 0
Ценитель
Почему, в колледже питания готовят официантов, ребята практику проходят в приличных местах. Обслуживали саммит большой восмерки в Стрельне. Но кто обращался в специальное учебное заведение за официантом - поднимите руки.
телефон колледжа 430-30-10
Ответить 0 0
Ценитель
Пришел в паб к ЗНАКОМЫМ. Сели с намерением хорошо выпить, но- первую кружку принесли быстро, вторую не принесли, пошел искать девочку сам, третью не принесли-пошел жаловаться - ноль изменений, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ БЫСТРЕЕ ДВИГАТЬСЯ НЕ СТАЛ-НАОБОРОТ, БЫЛ ЗАНЯТ ВЫЧИСЛЕНИЕМ ТОГО, КТО НАЖАЛОВАЛСЯ.
Ответить 0 0
Ваш комментарий