14 комментариев
сфера гостеприимства не такая уж и гостеприимная
Прям в точку, отличная фраза.Согласна)
Не только в сфере гостеприимства, но и повсеместно, люди по какой-то причине выбирают стратегию "победить". То есть когда одному хорошо, а второму плохо. Хотя можно выбрать стратегию "выиграть-выиграть", когда хорошо обеим сторонам. Иногда, казалось бы, толика внимания к другому человеку оборачивается неожиданно приятной обратной реакцией.
Иногда приходишь в заведение, наблюдаешь за персоналом, а они между собой грызутся, и очень хочется поскорее покинуть такое место. Иногда наоборот, приходишь, и персонал к тебе приветлив и обходителен, и между собой нормально общаются, в такие заведение идёшь не то что поесть-попить, а идёшь "в гости".
Так, наверное, и создаётся атмосфера гостеприимства... Хотя, разумеется, я могу ошибаться...Аналогичные,ситуации происходят и в других областях. "профессионалам" неохота возиться с "непонятно с кем".
согласна! очень приятно когда приходят именно в "гости". Когда к нам приходят новенькие официанты, без опыта, то я им сразу начинаю рассказывать, что надо относиться к нашим гостям как будто они пришли к вам домой ( в гости), мы же все таки на работе проводим большую часть времени и это наш второй дом, и вы должны себя чувствовать как дома и все кто приходят к ВАМ - это Ваши гости.
И конечно же главная задача администратора налаживать возникшие проблемы между персоналом сразу, так сказать в он-лайн режиме:) Т.к. все мы люди и если за пределами зала есть притензии к друг другу, то это чувствуется в зале...А задача гостеприимства дарить натроение и улыбки!
Гостеприимство все таки должно быть гостеприимным:)
Тут, по моему мнению, огромная ответственность лежит на руководстве предприятия...
Конкуренция. Иногда не здоровая,а доходящая до абсурда. Часто новенькие официанты наслушавшись в подсобке или на перекуре дежурные фразы " мало чаевых, зарплату не платят, руководство идиоты и тд уходят" ,пройдя стажировку 1 день. Важно,чтобы администратор уделял внимание новеньким и в первую очередь он(а) проводил(а) ликбез по сервису и этикету. Первая фраза :" Не слушай никого, слушай меня и у тебя все получится!" Кто работал официантом,наверняка запомнил ,как страшно в первые дни подходить к гостям. Иногда на пользу пожертвовать озвездевшим официантом и научить нового без опыта. А вообще важна команда и корпоративный дух,как бы банально это не звучало. Сейчас обсуждают другой блог , сколько оставлять чаевых. А меня интересует чаевые должны быть индивидуальные или общий котел? Везьде по-разному это понятно,но как раз корпоративный дух, что подразумевает?
Корпоративный дух и чаевые.... Все-таки мне кажется что чаевые должны быть индивидуальные! Все равно, конечно, официанты обсуждают, сколько у кого за день заработано, но таким образом появляется стимул обслуживать гостей более вежливо и быстро, удилять максимум внимания и т.д., не сидеть в курилке, а зарабатывать деньги. А когда чай общий, тогда как раз более "озвездевшие", как тут выразились, сидят прохлаждаясь, зная что все равно получат одинаково все! И опять же появлются в коллективе обиды на то что, кто поработал лучше, а придется делится и т.п.
Все-таки я считаю, что когда по большей части зарабатывание денег зависит "исклчительно" от тебя, то мотивации больше.
Когда то я работала в заведении, где было два зала с посадкой и один бильярд-зал, но там тоже стояли маленькие столики. Вобщем то все гости в бильярде могли ходить в бар и заказывать напитки у барной стойки, но все же в зале присутствовал официант. Этот официант получал фиксированую зарплату и естественно он ничего не делал (кроме как убирал посуду) и получал свои законные. Но потом руководство решило все таки одуматься и ввести процент от продаж. У официанта появилась мотивация продавать и зарабатывать тем самым. Соответственно и продажи заведения увеличились и официант начал шевелится.
Может и не яркий пример привела, но тем не менее когда от нас зависит свой же заработок то это лучше для всех!Спасибо.
На должном уровне нужно держать в узде именно старый персонал, который и создает ту самую ауру в ресторане, еще нужно вычислять из коллектива активистов и "революционеров" и проводить работу с ними...
ой как я с тобой согласна! к сожалению текучка в нашей сфере уж слишком велика...и тяжело бывает удержать, но это НАДО делать!!!
А мне вот чрезвычайно любопытна стала сфера гостеприимства) Мечтаю когда-нибудь открыть что-то своё) Хотелось бы изучить, как говорится "всю кухню". Подумывала даже, не пойти ли официанткой куда-нибудь работать по выходным - попробовать, как это изнутри. Меня вот расстраивает отсутствие бэйджиков у официантов, я не привыкла обращаться "девушка" или "молодой человек", я всегда обращаюсь по имени. Если бэйджа нет, то обязательно спрашиваю, как зовут официанта, и, замечала, что отношение ко мне сразу становится более внимательное. Когда снова прихожу, как правило, меня сразу узнают)
А бывают ведь и такие ситуации,когда новенький пытается "со своим уставом" в Ваш монастырь залесть,мол,Вы тут все зелененькие,ща я покажу как надо работать...И начинает рубать таких дров!!! Все-таки я считаю,что всё зависит от коллектива в целом-если найдется один-два официанта,которые новеньких гнобят,то никакой администратор не поможет-Вы ж не будете за ними бегать по всему ресторану и отдергивать? А если ОДИН такой гнобливый,то даже бывает,что и новенькие его сами загнуть могут и будет он отщепенцем и сам по-тихому сольется,потому что поддержки нет. Я сама часто новеньким помогала и подсказывала,а в ответ получала искреннее удивление,что я им по кусочкам все разжевываю и в ротик кладу.Им же невдомёк,что чем быстрее и качественнее я их обучу,тем быстрее я стану свободней и не буду в запаре одна по залу метаться....Ну вот как то так.
у меня тактика такая же)
потому что так проще-и овцы целы и волки сыты,никогда смысла не видела в этой "школе жизни" и всегда была против неё-от такой тактики поведения-ни тебе ни окружающим ни покоя ни прибыли(((