"Тебе надо, а не мне!"

19 марта 2011 года

По-моему вечная проблема стареньких официантов и молоденьких, пока еще совсем зеленых, стажеров- неприятие первыми вторых. Далеко не везде новеньким помогают освоиться, получить определенные навыки и знания. Одни преподносят это как некую школу жизни, а другие, такие как я, считают, что данной сфере надо быть дружелюбным не только к гостям и старым товарищам по работе, но и к тем, кто только пришел и хочет быть частью всего этого. Не стоит перегибать палку считая, что работа в ресторанной сфере подобна каждодневной войне, в которой стоит участвовать только самым выдержанным, сильным и бесстрашным. Самое главное, опять же по-моему мнению, что бы у человека было желание чему-то учиться, рости и развивать в себе необходимые качества. Когда я пришла работать официантом, далеко не с огромным желанием кстати говоря, я не подходила почти не под один параметр, что обычно перечисляют говоря о том какой же официант все-таки должен быть. Я была абсолютно нездержанна, нетрудолюбива, в сервисе полный нуль и ужасна ленива))) кошмар....согласна....Но попав к людям, которые были ко мне очень добры, которые показали на сколько это интересно и этим самым дали мне большой толчок в развитии. Я очень изменилась и они мне очень помогли не только в работе, но и с жизненной точки зрения. Что уж говорить о тех, кто приходит с желанием работать. Что зачастую не найдя поддержки на первых порах именно от тех с кем тебе непосредственно нужно работать трудно не поймать себя на мысли, что это " не твоё". И это не от слабости, просто создается впечатление, сфера гостеприимства не такая уж и гостеприимная.

14 комментариев

  • Роман Крецу
    Роман Крецу   → Elina  20 марта 2011 в 05:57
    ПредставительСделай чай

    сфера гостеприимства не такая уж и гостеприимная
    Прям в точку, отличная фраза.

  • SlovoBludka
    SlovoBludka  → Elina  20 марта 2011 в 13:34
    Гурман
    18 отзывов 160

    Согласна)
    Не только в сфере гостеприимства, но и повсеместно, люди по какой-то причине выбирают стратегию "победить". То есть когда одному хорошо, а второму плохо. Хотя можно выбрать стратегию "выиграть-выиграть", когда хорошо обеим сторонам. Иногда, казалось бы, толика внимания к другому человеку оборачивается неожиданно приятной обратной реакцией.
    Иногда приходишь в заведение, наблюдаешь за персоналом, а они между собой грызутся, и очень хочется поскорее покинуть такое место. Иногда наоборот, приходишь, и персонал к тебе приветлив и обходителен, и между собой нормально общаются, в такие заведение идёшь не то что поесть-попить, а идёшь "в гости".
    Так, наверное, и создаётся атмосфера гостеприимства... Хотя, разумеется, я могу ошибаться...

    • Elina
      Elina  → SlovoBludka  20 марта 2011 в 13:56
      Гурман
      2 отзыва 211

      Аналогичные,ситуации происходят и в других областях. "профессионалам" неохота возиться с "непонятно с кем".

    • Полина Панова
      Полина Панова   → SlovoBludka  21 марта 2011 в 21:09
      ПредставительLight Cafe

      согласна! очень приятно когда приходят именно в "гости". Когда к нам приходят новенькие официанты, без опыта, то я им сразу начинаю рассказывать, что надо относиться к нашим гостям как будто они пришли к вам домой ( в гости), мы же все таки на работе проводим большую часть времени и это наш второй дом, и вы должны себя чувствовать как дома и все кто приходят к ВАМ - это Ваши гости.
      И конечно же главная задача администратора налаживать возникшие проблемы между персоналом сразу, так сказать в он-лайн режиме:) Т.к. все мы люди и если за пределами зала есть притензии к друг другу, то это чувствуется в зале...А задача гостеприимства дарить натроение и улыбки!
      Гостеприимство все таки должно быть гостеприимным:)

  • Роман Крецу
    Роман Крецу   → Elina  20 марта 2011 в 19:36
    ПредставительСделай чай

    Тут, по моему мнению, огромная ответственность лежит на руководстве предприятия...

    • Angelika
      Angelika  → Роман Крецу  21 марта 2011 в 19:31
      Ресторатор
      0 отзывов 95

      Конкуренция. Иногда не здоровая,а доходящая до абсурда. Часто новенькие официанты наслушавшись в подсобке или на перекуре дежурные фразы " мало чаевых, зарплату не платят, руководство идиоты и тд уходят" ,пройдя стажировку 1 день. Важно,чтобы администратор уделял внимание новеньким и в первую очередь он(а) проводил(а) ликбез по сервису и этикету. Первая фраза :" Не слушай никого, слушай меня и у тебя все получится!" Кто работал официантом,наверняка запомнил ,как страшно в первые дни подходить к гостям. Иногда на пользу пожертвовать озвездевшим официантом и научить нового без опыта. А вообще важна команда и корпоративный дух,как бы банально это не звучало. Сейчас обсуждают другой блог , сколько оставлять чаевых. А меня интересует чаевые должны быть индивидуальные или общий котел? Везьде по-разному это понятно,но как раз корпоративный дух, что подразумевает?

      • Полина Панова
        Полина Панова   → Angelika  21 марта 2011 в 21:00
        ПредставительLight Cafe

        Корпоративный дух и чаевые.... Все-таки мне кажется что чаевые должны быть индивидуальные! Все равно, конечно, официанты обсуждают, сколько у кого за день заработано, но таким образом появляется стимул обслуживать гостей более вежливо и быстро, удилять максимум внимания и т.д., не сидеть в курилке, а зарабатывать деньги. А когда чай общий, тогда как раз более "озвездевшие", как тут выразились, сидят прохлаждаясь, зная что все равно получат одинаково все! И опять же появлются в коллективе обиды на то что, кто поработал лучше, а придется делится и т.п.
        Все-таки я считаю, что когда по большей части зарабатывание денег зависит "исклчительно" от тебя, то мотивации больше.
        Когда то я работала в заведении, где было два зала с посадкой и один бильярд-зал, но там тоже стояли маленькие столики. Вобщем то все гости в бильярде могли ходить в бар и заказывать напитки у барной стойки, но все же в зале присутствовал официант. Этот официант получал фиксированую зарплату и естественно он ничего не делал (кроме как убирал посуду) и получал свои законные. Но потом руководство решило все таки одуматься и ввести процент от продаж. У официанта появилась мотивация продавать и зарабатывать тем самым. Соответственно и продажи заведения увеличились и официант начал шевелится.
        Может и не яркий пример привела, но тем не менее когда от нас зависит свой же заработок то это лучше для всех!

      • Роман Крецу
        Роман Крецу   → Angelika  21 марта 2011 в 21:14
        ПредставительСделай чай

        На должном уровне нужно держать в узде именно старый персонал, который и создает ту самую ауру в ресторане, еще нужно вычислять из коллектива активистов и "революционеров" и проводить работу с ними...

        • Полина Панова
          Полина Панова   → Роман Крецу  21 марта 2011 в 21:18
          ПредставительLight Cafe

          ой как я с тобой согласна! к сожалению текучка в нашей сфере уж слишком велика...и тяжело бывает удержать, но это НАДО делать!!!

  • SlovoBludka
    SlovoBludka  → Elina  21 марта 2011 в 22:14
    Гурман
    18 отзывов 160

    А мне вот чрезвычайно любопытна стала сфера гостеприимства) Мечтаю когда-нибудь открыть что-то своё) Хотелось бы изучить, как говорится "всю кухню". Подумывала даже, не пойти ли официанткой куда-нибудь работать по выходным - попробовать, как это изнутри. Меня вот расстраивает отсутствие бэйджиков у официантов, я не привыкла обращаться "девушка" или "молодой человек", я всегда обращаюсь по имени. Если бэйджа нет, то обязательно спрашиваю, как зовут официанта, и, замечала, что отношение ко мне сразу становится более внимательное. Когда снова прихожу, как правило, меня сразу узнают)

  • Рыбо-глаз
    Рыбо-глаз  → Elina  6 мая 2011 в 16:59
    Ценитель
    3 отзыва 23

    А бывают ведь и такие ситуации,когда новенький пытается "со своим уставом" в Ваш монастырь залесть,мол,Вы тут все зелененькие,ща я покажу как надо работать...И начинает рубать таких дров!!! Все-таки я считаю,что всё зависит от коллектива в целом-если найдется один-два официанта,которые новеньких гнобят,то никакой администратор не поможет-Вы ж не будете за ними бегать по всему ресторану и отдергивать? А если ОДИН такой гнобливый,то даже бывает,что и новенькие его сами загнуть могут и будет он отщепенцем и сам по-тихому сольется,потому что поддержки нет. Я сама часто новеньким помогала и подсказывала,а в ответ получала искреннее удивление,что я им по кусочкам все разжевываю и в ротик кладу.Им же невдомёк,что чем быстрее и качественнее я их обучу,тем быстрее я стану свободней и не буду в запаре одна по залу метаться....Ну вот как то так.

    • Elina
      Elina  → Рыбо-глаз  6 мая 2011 в 20:48
      Гурман
      2 отзыва 211

      у меня тактика такая же)

      • Рыбо-глаз
        Рыбо-глаз  → Elina  6 мая 2011 в 22:43
        Ценитель
        3 отзыва 23

        потому что так проще-и овцы целы и волки сыты,никогда смысла не видела в этой "школе жизни" и всегда была против неё-от такой тактики поведения-ни тебе ни окружающим ни покоя ни прибыли(((