Надо объясниться... Информативность отзывов

12 февраля 2011 года

Друзья, Если честно, я исхожу из предположения, что все, что мне хочется сообщить посетителям restoclub.ru я пишу здесь, если я высказываюсь на те или иные темы в других социальных сетях, блогосфере и т.п., то я обращаюсь к другой аудитории. Однако, сегодня несколько раз цитировали мой пост в ЖЖ о моих впечатлениях от сайта restoclub.ru. В нем, помимо высокой оценки интернет-ресурса как уникального проекта с активной живой аудиторией, есть и довольно жесткое высказывание о том, что большинство отзывов на сайте неинформативны. Точная цитата: "Да, если вдруг кто-то решил, что по отзывам на сайте можно составить себе хоть мало-мальски приблеженное к жизни представление о том или ином заведении - это категорически не так. Но там удобный каталог ресторанов, хорошо сделаны их профайлы... На отзывы ориентироваться нельзя, конечно, по ним ничего понять невозможно. Не потому, что люди врут, просто взгляды очень субъективные, да и писать никто не умеет. Легче сходить самому и определиться, насколько заведение вам подходит". Кажется, это требует комментариев. Я действительно искренне считаю, что обо всем стоит собирать информацию прямым путем, т.е. в буквальном смысле "на собственной шкуре". У каждого человека свой взгляд, свои потребности, свои стилистические предпочтения. Выражение "писать никто не умеет" характеризует только мои собственные представления о том, что такое хорошее письмо. Думаю, что в определенном смысле фразу "писать никто не умеет" я могу отнести к большинству современных литераторов, журналистов и прочих профессиональных текстописателей. Так что на ресурсе с любительскими отзывами эта оценка (личная, сугубо субъективная) никак не является уничижительной. Во всяком случае, в моей системе координат. Выбор ресторана - дело тонкое, как сексуальные влечения/предпочтения. На вкус и цвет товарищей нет. Если кто-то обиделся из-за таких "резких оценок", я прошу прощения. Я не имела в виду никого лично. Некоторые отзывы мне нравятся. Большинство отзывов для меня абсолютно неинформативны, я не узнаю в них знакомых заведений. Опять-таки к моим отзывам можно относиться точно так же, не считая их информативными, хорошо написанными и пр. Я выражаю сугубо субъективную точку зрения.

14 комментариев

  • Учитель
    Учитель  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 22:42
    Лишен доступа к сайту
    1 отзыв 32

    А зачем так рьяно писать, да и вообще тратить свое драгоценное время на сайте, где все столь неинформативно?
    Ну просто смешно. Куча аналогичных ресурсов. Возможно, там все более объективно, реалистично и правдоподобно.
    А вообще, где-то читала, что девиз данного ресурса: доброжелательность (у Ожегова, кстати, написано, что правильная форма доброжелательство, и иной верной не существует. Просто скахала).

    • Учитель
      Учитель  → Учитель  12 февраля 2011 в 22:42
      Лишен доступа к сайту
      1 отзыв 32

      Сказала.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Учитель  12 февраля 2011 в 22:48
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Мне нравится этот. Тут очень живо. Опять-таки как в ресторане важна не только еда, так и на ресторанном сайте важна не только информативность отзывов.

  • Учитель
    Учитель  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 22:55
    Лишен доступа к сайту
    1 отзыв 32

    Не усмотрела здесь неинформативности отзывов.
    Есть явные боты у некоторых заведений, этого не избежать. Но любой пользователь сразу их вычисляет. Комментарии типа все было супер, всем рекомендуем 10-10-10. Особенно после негативного отзыва, вызывают сомнение.
    В остальном все справедливо, со ссылкой на субъективность, конечно же.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Учитель  12 февраля 2011 в 22:58
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Вы знаете, я очень тщательно написала о том, что я имела в виду. Выбор ресторана - дело очень интимное, субъективное, глубоко индивидуальное. "Неинформативный" в моем контексте = не передающий лично мне необходимой мне информации. Есть масса нюансов информативности, я имею в виду более тонкие настройки, чем Вы.

  • Robbi Tobbi
    Robbi Tobbi  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 22:58
    Гурман
    59 отзывов 1446

    Только собралась написать про капслок негуманный, а он и исчез. Вот спасибо.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Robbi Tobbi  12 февраля 2011 в 23:00
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Да, я сейчас исправлю все заголовки. На мой взгляд (и не только мой, это принятые современные правила) он абсолютно корректен, но если это так неприятно и неудобно "местным жителям", я его уберу.

      • Robbi Tobbi
        Robbi Tobbi  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 23:12
        Гурман
        59 отзывов 1446

        Не знаю, насколько я могу себя относить к местным жителям, но у нас в интернете это что-то вроде дурного тона, интерпретируется как крик.

    • Учитель
      Учитель  → Robbi Tobbi  12 февраля 2011 в 23:01
      Лишен доступа к сайту
      1 отзыв 32

      Мы с Вами на одной волне)))

  • Siana
    Siana  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 23:03
    Гурман
    16 отзывов 300

    а еще точка зрения какого-то человека на отзывы может быть субъективна.

    для меня (субъективно) абсолютно не информативны отзывы многих маститых пользователей, которым потратить за вечер от 5 до 20 т.р. - совершенно не проблема. им, может, какой-нибудь ресторан с крошечными порциями и приличными ценами не покажется не достойным последующего посещения, а мне вполне себе покажется. также не информативны отзывы в большинстве своем людей, которые дружат (или хорошо знакомы) с хозяевами заведений. когда я в гости прихожу (не инкогнито ведь) хозяева тоже стараются, и это естественно.

    мне информативны отзывы пользователей, которые, конечно, не в бистро у метро каждый день питаются, но при этом умеют считать свои деньги. мне важно соотношение цена-качество-размер порции-обстановка-сервис. и все в совокупности. и если еще как-то я могу закрыть глаза на сервис (если он хотя бы удовлетворительный), то на остальное я очень и очень смотрю.

    так что каждый ищет на сайте своё. я изначально читала отзывы не информативные для меня просто как сказку на ночь, а вовсе не как указание к действию.

    и, поверьте, на сайте есть люди пишущие очень информативно, насколько это вообще возможно. совсем без отзывов ходить по всем заведениям, существующим в нашем городе - очень кисло. ну только если ты (не читай выше) запросто выкидываешь свои деньги направо и налево. и время свое тоже. увы, не каждый может позволить себе такую роскошь.

    • valtorna-8
      valtorna-8  → Siana  12 февраля 2011 в 23:21
      Гурман
      83 отзыва 1820

      До чего приятно читать вменяемые мысли!

  • Борис
    Борис  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 23:29
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Информативны не отзывы, а объем отзывов! Пока нет дюжины - НЕТ картины. Из десятка мнений рождается хлипкая истина. Из сотни отзывов ССХ - Истина.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Борис  12 февраля 2011 в 23:32
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Думаю, гораздо полезнее сходить и посмотреть своими глазами. Отзывы показывают некоторый срез общественного мнения, причем, как правило, не собственно постоянной ресторанной публики. Ибо те, кто посещают рестораны с целью поесть и провести время, крайне редко занимаются интернет-изысканиями. Это что-то вроде тех, кто занимается сексом классическим образом и тех, кто сидит на эротических сайтах в интернете.

      • пряник
        пряник  → Olga Strelkova  12 февраля 2011 в 23:56
        Ценитель
        9 отзывов 146

        Это что-то вроде тех, кто занимается сексом классическим образом и тех, кто сидит на эротических сайтах в интернете.
        )) Интересный пример..