С позиции завсегдатая

26 февраля 2011 года

Как я уже не раз писала, я – человек довольно консервативный в своих пристрастиях. Довольно долго и тщательно выискиваю те места, в которых мне комфортно, и потом храню им верность. На первый взгляд, казалось бы, позиция завсегдатая определенного ресторана имеет только положительные стороны: тебя узнают, тебе рады, тебе предоставляют небольшие привилегии (скидки, удобные столики, комплементы от заведения и пр.). Но по мере реальной «завсегдатайной» жизни я обнаружила, что у нее есть и свои недостатки. Когда вы каждый день или почти каждый день посещаете одно и то же заведение, постепенно вы начинаете отчетливо видеть не только его достоинства, но и недостатки. Наружу вылезают все шероховатости, огрехи, странности. Стабильность уровня/качества сервиса, стабильность качества кухни, насколько я понимаю, это проблема для российских ресторанов. В общем, от «завсегдатайности» взгляд на заведение не становится лучше/позитивнее, он становится реалистичнее. Наверное, нужна конкретика. Пройдусь по своим «любимцам», хотя обожаю их бесконечно и всегда переживаю за их благополучие: В «Рубинштейне» время от времени меняется рецептура блюд. Чаще, чем хотелось бы. Вдруг берешь знакомый борщ, а борщ совсем другой. В «Гоголе» однажды пельмени были откровенно неудачны. Пришлось прибегнуть к детскому способу – есть только тесто, а мясо выковыривать. В «Вильям Бассе» зимой откровенно холодно. Зато возвышающий и умитворяющий эффект гоголевской атмосферы работает всегда. Комфорт и спокойствие в «Рубинштейне» обеспечены. А в «Вильям Бассе» персонал (от управляющего до гардеробщика) всегда очаровательно общается и флиртует в дружелюбной московской манере. В финале хочется вспомнить афористичную фразу совсем из другой оперы: «Любите людей, других не будет…».

41 комментарий

  • kardinal
    kardinal  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 16:09
    Ценитель
    3 отзыва 75

    Когда же это закончится уже???

    • Павел Valois
      Павел Valois  → kardinal  26 февраля 2011 в 16:28
      Гурман
      59 отзывов 1056

      Похоже никогда :(

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → kardinal  26 февраля 2011 в 16:32
      Гурман
      64 отзыва 1054

      http://www.restoclub.ru/user/29931/blog/38133/

      Для всех претензий и пожеланий ко мне заведена вот эта тема (см. ссылку выше). Здесь мы обсуждаем нюансы "завсегдатайной" манеры взаимодействия с ресторанами.

      • белкин
        белкин  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 16:43
        Ценитель
        0 отзывов 60

        Действительно. Вас никто не заставляет читать, а уж тем более посылать комменты. Игнорируйте..., если вас уже тошнит.

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → белкин  26 февраля 2011 в 16:47
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Очень разумное и грамотное решение, не понимаю, почему к нему так редко прибегают.

          • белкин
            белкин  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 16:52
            Ценитель
            0 отзывов 60

            Уже прибегают, но видимо остались самые болезные.

      • Склиши
        Склиши  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 22:20
        Ценитель
        0 отзывов 29

        Просто ваши любимцы поняли кто ВЫ и перестали нуждаться в ваших скудных услугах.

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → Склиши  26 февраля 2011 в 22:29
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Простите, Склиши, это Вы о чем?

          • Склиши
            Склиши  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 22:35
            Ценитель
            0 отзывов 29

            Не тупите....

            • Olga Strelkova
              Olga Strelkova  → Склиши  26 февраля 2011 в 22:36
              Гурман
              64 отзыва 1054

              Вы очень милы и любезны, но, к моему глубочайшему сожалению, я не поняла, что Вы имели в виду в первой реплике. И даже не поняла, к кому Вы обращались.

          • Склиши
            Склиши  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 22:47
            Ценитель
            0 отзывов 29

            Перестали кормить...

  • Onegin
    Onegin  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 16:55
    Ценитель
    16 отзывов 43

    Голосую за Ваш пост, к сожалению, фактический голос "за" на сегодня исчерпан.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Onegin  26 февраля 2011 в 16:57
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Большое спасибо. Вы тоже замечаете, что от регулярных посещений некоторый первоначальный глянец с заведений сходит?

  • Onegin
    Onegin  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 17:03
    Ценитель
    16 отзывов 43

    Согласен с Вами, глаз начинает цепляться за детали, искать огрехи но, как Вы хорошо сказали:

    «Любите людей, других не будет…».

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Onegin  26 февраля 2011 в 17:11
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Это не я сказала, это кто-то знаменитый когда-то сказал. К сожалению, не помню, кто именно.

      Любопытно, что огрехи и негативно воспринимаемые детали замечаются несмотря на довольно высокий уровень лояльности в адрес заведения. Т.е. огрехи реально существуют и вылезают. Кроме того, при постоянном посещении "вылезают" расхождения между рекламными заявками заведения и реальностями сервиса.

  • GalinaTS
    GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 18:02
    Гурман
    125 отзывов 4086

    профессионалы видят недочеты сразу.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 18:05
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Вообще-то я не профессионал и пишу с позиций потребителя. И я не думаю, что абсолютно все можно распознать с первого беглого взгляда. Ту же стабильность сервиса и стабильность качества кухни в российских условиях.

      • GalinaTS
        GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 18:10
        Гурман
        125 отзывов 4086

        с первого взгляда можно многое увидеть.
        возможности повара тоже.
        сервис - только определенных людей, которые обслуживают.

        но то, что вам рады в местах, где вы часто появляетесь, зависит от вашего отношения к персоналу и размера чаевых!

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 18:14
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Вы знаете, насколько я понимаю (из бесед с лучшими профессиональными рестораторами страны), в России существует большая проблема стабильности качества. Одни и те же повара в зависимости от настроения нарушают технологию, рецептуру и т.п.

          По поводу отношения и отношений с персоналом, рестораном и т.п. Вы знаете, далеко не всегда линейные закономерности работают. Очень много тонких нюансов и неожиданных особенностей.

          • GalinaTS
            GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 18:18
            Гурман
            125 отзывов 4086

            они не нарушают, а привносят своё.

            • Olga Strelkova
              Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 18:21
              Гурман
              64 отзыва 1054

              Ну вот лучшие профессиональные рестораторы страны считают это неправильным.

              Если вспоминать литературные аналогии, Ниро Вульф приходил в ярость, когда классическая рецептура блюда изменялась, даже в лучшую сторону.

              • GalinaTS
                GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 18:32
                Гурман
                125 отзывов 4086

                я тоже считаю это неправильным и приходила в ярость, но сейчас отношусь с юмором к этому.
                тк понимаю, что такое человеческий фактор.

                • Olga Strelkova
                  Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 18:53
                  Гурман
                  64 отзыва 1054

                  Простите, а Вы профессиональный ресторатор или "опытный пользователь" ресторанных услуг?

                  • GalinaTS
                    GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 19:03
                    Гурман
                    125 отзывов 4086

                    и то и другое.

                    • Olga Strelkova
                      Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 19:04
                      Гурман
                      64 отзыва 1054

                      А почему у Вас нет профессионального аккаунта? Какой ресторан Вы представляете?

                      • GalinaTS
                        GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 19:06
                        Гурман
                        125 отзывов 4086

                        я никого не представляю.
                        я сама по себе.
                        мне не нужен проф.аккаунт.

                        • Olga Strelkova
                          Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 19:21
                          Гурман
                          64 отзыва 1054

                          Каково же Ваше профессиональное воплощение? (в ресторанной сфере)

                          • GalinaTS
                            GalinaTS  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 19:32
                            Гурман
                            125 отзывов 4086

                            я представляла, одно время ночной клуб, который сейчас закрыт.

                            • Olga Strelkova
                              Olga Strelkova  → GalinaTS  26 февраля 2011 в 19:33
                              Гурман
                              64 отзыва 1054

                              Спасибо за информацию.

              • РомА
                РомА  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 18:32
                Гурман
                4 отзыва 953

                А кто они - эти лучшие профессиональные рестораторы страны? Я продолжаю коллекционировать Ваши тезисы.

                • Olga Strelkova
                  Olga Strelkova  → РомА  26 февраля 2011 в 18:53
                  Гурман
                  64 отзыва 1054

                  В этом списке людей 5-7, все они личности легендарные. С некоторыми из них я общалась. Интервью и публичные высказывания остальных внимательно изучала.

                  • РомА
                    РомА  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 19:11
                    Гурман
                    4 отзыва 953

                    Убедительно. Благодарю.

                    • Olga Strelkova
                      Olga Strelkova  → РомА  26 февраля 2011 в 19:23
                      Гурман
                      64 отзыва 1054

                      Я даже сейчас составлю этот список, пожалуй, и опубликую отдельным постом.

                      Разумеется, информацию из частных бесед я не могу разглашать, но действительно много публичных высказываний.

  • Борис
    Борис  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 19:55
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Я схожу с ума. Опять пято точек перечислены. По сотому кругу. Вас саму не тошнит? Сколько можно разжевывать пять посещений пять мест? Опять те же точки... Это бред какой то. Новых впечатлений нет? Сколько можно писать рецензий на один спектакль? С разных сторон и вспоминать, что актриса спопкнулась на ступенях. А сегодня мы компилируем посещенные пять кафешек по предмету мата. А сегодня мы компилируем посещенные пять кафешек по наличию розеток. А сегодня мы компилируем посещенные пять кафешек по качеству сервиса. А сегодня мы компилируем посещенные пять кафешек по форме персонала. Так можно писать и 20, и 30 постов. Бессмысленных и неинформативных.
    Завсегдатай - это человек который пять, а то и десять лет, каждое утро ходит в парижское бистро и ест круасан. У которого не спрашивают заказ. Просто ставят тарелку супа, и спрашивают, как погода. Перестаньте себя называть космонавтом! И полярником. Полярников не обижайте.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Борис  26 февраля 2011 в 20:01
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Вы знаете, я описываю те места и тот опыт посещений конкретных ресторанов, где я действительно часто бываю. Ваши представления о достаточной регулярности посещения одних и тех же ресторанов завсегдатаями несколько завышены. Мне очень жаль, что у Вас мои посты вызывают столько сложных эмоций.

      • Борис
        Борис  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 20:33
        Гурман
        238 отзывов 5715

        Да мне тоже жаль. Ни один автор отзывов, каких угодно, сколько бы я не был с ним не согласен, не вызывает. Жаль. Отзывы могут быть даже неприятными. Дело в ЛБ. И Примитивизме. Вы хотите остаться "Мадам Мат"? Вы хотите остаться "Мадам Парикмахерская"? Сходите в зоопарк, в автосалон, на фабрику...

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → Борис  26 февраля 2011 в 20:36
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Простите, я не поняла аббревиатуры ЛБ.

          • Борис
            Борис  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 20:40
            Гурман
            238 отзывов 5715

            Личный Блог

            • Olga Strelkova
              Olga Strelkova  → Борис  26 февраля 2011 в 20:46
              Гурман
              64 отзыва 1054

              Cпасибо, теперь я поняла.

              Мат в ресторанах города меня действительно очень волнует. А отрицание этого явления еще больше.

              "Моне" - это очень хорошие салоны красоты, и мой день начинается там. А уже потом я иду куда-нибудь завтракать.

              Мне очень жаль, что Вам так неприятно то, как я веду личный блог. Но это личный блог, и я его веду по своему личному разумению.

              У меня нет никаких целей и задач в отношении своего публичного образа, авторитета и пр. спецэффектов при присутствии на данном сайте.

              • Борис
                Борис  → Olga Strelkova  26 февраля 2011 в 20:49
                Гурман
                238 отзывов 5715

                Меня мат волнует еще больше, но я не муссирую эту тему круглосуточно. "Кушаю бутерброд - думаю про страну". Не надо. Если прислушиваться, обязательно услышите.

                • Olga Strelkova
                  Olga Strelkova  → Борис  26 февраля 2011 в 20:53
                  Гурман
                  64 отзыва 1054

                  Я пишу о тех случаях, когда не услышать невозможно. И каждый из нас волен поднимать или не поднимать те темы, которые считает для себя важными.