43 комментария
честность и непредвзятость - что написано не так и важно...
Здесь полно предвзятых отзывов, которые считаются хорошими. И честных, которые забрасывают камнями.
вопрос - кто победит... время все расставляет на свои места.
Примеры, пожалуйста. И тех, и других. У Вас сегодня рейтинг ни к черту, надо до 3.20 поработать над ним.
РомА, Вы один из немногих здесь, кто последователен и логичен. Может быть, стоит иногда отвечать на поставленный вопрос, а не комментировать мою персону, мои амбиции и пр.?
Ресурс катастрофически недоброжелателен к новичкам. Не ко мне лично, а вообще к новичкам. Представьте, что есть кто-то новенький. Не Ольга Стрелкова, а кто-то совсем другой. Ему/ей хочется участвовать в жизни сайта и community, делиться своими впечатлениями о ресторанах. Как сформулировать основные требования/пожелания к отзыву с точки зрения его полезности?Я забочусь о Вашем рейтинге, а не Вашей персоне. Посему и предложил через запятую разместить ссылки на честные и предвзятые отзывы, т.к. их обсуждение может принести до 100 очков, если развить дискуссию каментов на 200-300.
Почему Вы заботитесь о моем рейтинге?
Мне кажется, можно попробовать просто сформулировать критерии полезного отзыва.Неоднократно заявлял Вам, что мне интересен Ваш эксперимент с проходом в первую десятку. Вы, правда, артачитесь, не верите в себя, и вот я считаю должным поддерживать в Вас эту веру и стимулировать на более активные действия по пути к заветной десятке.
Предположим. Хотя лучше, наверное, это делать другим способом. Но здесь мы обсуждаем не мой рейтинг, а критерии полезного отзыва. Кстати, я совершенно не убеждена, что именно полезные отзывы повышают рейтинг. Скорее, наоборот. Однако, это не отменяет того, что сформулировать критерии полезного отзыва было бы очень полезно :-)) (смайл относится к тавтологии).
Ну как же так? Ну вот опять Вы не внимательны.
На одном из уроков я Вам поведал, что нужны отзывы, а не посты. Отзывы изначально более плодовиты на сторонние оценки. Но тут вмешалась Ваша диета, и Вы забросили писать и их, ибо на крем-супах не распишешься.
Что можно посоветовать. Правдивость это хорошо, но в деле роста рейтинга не товарка. Посему, надеюсь, Вы должны верно истолковать, что есть полезный отзыв и какими изобразительными средствами его можно подать, чтобы получить макисмум внимания. Вспомните, Гоголь, Место, отчасти Лангуст. Есть в ресторанах - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО."Гоголь" просто был первым. Сработал эффект "все на новенького". Тут нечасто появляются новые, активные и развернуто пишущие авторы. "Место" - популярность места + интрига "логова врага". "Лангуст" - к дорогим и престижным местам есть интерес. "Терраса" собрала больше голосов, кстати.
Однако, я не прошу помогать мне с рейтингом. Я прошу сформулировать "всеобщие" критерии полезности отзыва.Критерий один - надо понравиться. А если Вы планируете их оставлять регулярно, избегать повторов. Всегда оставаться интересным, востребованным. Этому я Вас точно не научу.
Попробуйте отрешится от моей персоналии и сформулировать универсальные критерии.
А все, что написано выше, вполне универсально. Ведь как поступает средний отзывальщик. Видит три оценки, значит, надо описать все три. И начинает затягивать зевотную песнь про то, какие стулья, столы, унитазы и стены, далее приводит молекулярную раскладку съеденного и заканчивает тем, что его не встретили, не раздели / не одели. Так пишет большинство. А Вы напишите по-другому. Сломайте стереотипы.
Почему Вы заботитесь о моем рейтинге?
Ольга, дело в том, о Вас заботится не хочется. Хочется заботится о чем то, производном от вас.Борис, Ваше дурное отношение к людям, женщинам, новичкам на этом ресурсе, отлично-от-Вас-мыслящим уже давно очевидно. Здесь мы не о заботе о моей персоне, а о критериях полезного отзыва, которые нигде не сформулированы.
Вы просили ответить на вопрос, приведенный мной. Я ответил. К женщинам я отношусь прекрасно. Просто не в каждом женском имени, вижу женщину. Телега тоже женского рода, но не женщина.
Вы очень дурно относитесь к женщинам, это совершенно очевидно.
Не могу согласиться и причислить Вас к данной группе. Простите. Зло - среднего рода.
Спасибо, очень лестная оценка.
это - мышеловка
Чем больше отзывов класса "чмоки-чмоки", тем завышеннее ожидания от заведения. Чем завышеннее ожидания, тем больше шанс разочароваться при посещении. Чем больше шанс разочароваться - тем больше вероятность плачевного исхода.
Конечно, не совсем правильно будет предоложить, что чем хуже оценки, тем заведению лучше. Но правда такова, что выигрышная позиция всегда в центре - чтобы было место удивлению :-)Да, это интересная и разумная точка зрения. Тем не менее здесь полно перехваленных и "заруганных" заведений. Однако, как сформулировать пожелания/требования к приемлемому/полезному отзыву? Старожилы сайта и так имеет представление и большой опыт, но новичкам хотелось бы разобраться.
Надо абстрагироваться от кухни, сервиса и интерьера и описать послевкусие от заведения - то, чтобы рассказал(а) друзьям и знакомым. Вкусно/не-вкусно - субъективно. Сервис - от настроя. Интерьер - здесь вообще беда... А когда ты выходишь и не секунды не сомневаешься в потраченном времени и о потраченных деньгах - это успех :-)
Вы знаете, очень интересно и точно сказано. Критерий трудноуловимый и плохо формализуемый, но очень важный.
Единственное, чего я не поняла, почему сервис зависит от настроя. В сервисе как раз довольно много объективных технических критериев.Не, про "настрой" долго думал как сформулировать. Поясню. Вы пришли вся счастливая и радостная, никуда не спешащая. Да и наплевать что долго несли, что-то забыли, не поздоровались... А кого-то в это время "мордовали" на работе или дома, и ему надо сдуть пар... Тогда "жертвой" станет именно персонал. Для кого-то ненавязчивый, для кого-то точно такое же обслуживание - невнимательное... Я про это. Не знаю как точно сказать.
А мне кажется, что в отзыве следует писать как раз не то, что рассказал бы друзьям, а то, что поможет совершенно не знающим тебя людям понять, следует им сюда идти или нет.
Вкусно -да, это субъективно, а не описать сервис и интерьер - на что же тогда вообще ориентироваться?Я для себя нашел ответ - послевкусие. когда впечатления улягутся и останется два "моё/не моё" и "вернусь/не вернусь". И главное - "стоит / не стоит" (я про деньги)
Вы знаете, мне очень нравится Ваш подход. Но, мне кажется, именно такие отзывы и вызывают наибольшее количество нападок.
Воообще индивидуальная совместимость с ресторанами - это почти как сексуальное влечение. Необъяснимо, но притягательно.Но ведь это и есть "хлеб" ресторатора и объяснение многообразия ресторанов "там", дверь в дверь. Разные люди, разная совместимость, разное притяжение.
Да, кстати, наши друзья, это, как правило, "узкий круг" с довольно узким "внутренним" языком. Т.е. то, что понятно в близком кругу, совершенно необязательно станет очевидным в кругу широком.
Кстати, ведь и со "вкусно" есть вполне объективные критерии. Не все, но объективные есть.не уверен... есть блюда приготовленные плохо или хорошо. если я не люблю говядину, то попали в прожарку или нет - это не важно. хотя зачем тогда ее заказывать и про нее писать? :-)
Кстати, какие отзывы (можно и желательно с конкретными примерами) Вы считаете честными и непредвзятыми, а какие нечестными и предвзятыми?
Отзывы субъективны. По идее, чтобы отзыв был максимально правдивым, надо прикладывать не только скан чека, но и фото блюд, интерьера. Тогда многие вопросы исчезают сами собой.
Фото интерьера есть на страничках ресторанов (кстати, не передают практически ничего). Скан чека, как правило, прикладывают. Однако, хотелось бы сформулировать ХОТЬ КАКИЕ-ТО критерии полезного отзыва. Я понимаю, что это сложная ментальная операция, но тут собрались довольно умные и вполне образованные люди.
Про фото: если в отзыве сказано, предположим, что стейк был совсем не "стейкового" размера, или прожарка не та, то желательно подкрепить свои слова доказательством.
Обратная схема тоже действует: если что-то уж очень сильно понравилось, то фото лишним не будет.
Пример хорошего отзыва. Он не позитивный, но очень правильный, аргументированный.
______________
"Плохой" отзыв снабжать конкретным примером не буду. На ум приходят фразы (за точность не ручаюсь, но смысл должен быть понятен):Кухня:
Мне она показалась какой-то обыденной, повседневной. Спаржа с фетой, суп из морепродуктов со шпинатом
ИлиОфициантка - милая девушка, помогла определиться с заказом, приносила все именно тогда, когда необходимо. Уточнила у шефа состав соуса.
Профессионализма - ноль.
Такие отзывы заставляют улыбнуться и больше к ним не возвращаться.Про фото: если в отзыве сказано, предположим, что стейк был совсем не "стейкового" размера, или прожарка не та, то желательно подкрепить свои слова доказательством.
В ресторане 1913, не самом престижном месте этого города, "стейк" в 120 граммов стоит 800 руб.. Это цитата из меню. КАКОЕ ВАМ НАДО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО? Дороже ССХ в 2,5 раза. И что? Салат микс с утиной грудкой 800. Какое надо доказательство. Там написано 80гр. утки.Если в меню все это указано, то никаких доказательств не требуется. Да и вообще я в такое место не пойду. Ну не может стейк весить 120 г. Тем более стоить 800 р.
А люля-кебаб, может 800 стоить? А 80 граммов утки 800?
Стоить он может хоть 8 тысяч.
Как в анекдоте про петуха на рынке:
-Он что, племенной?
_Нет. Просто деньги нужны.
Если убедить клиента, может и купит кто. Знаете, есть такие, которые смотрят в меню на цены и выбирают самое дорогое. Типа круто.
Снова бородатый анекдот из серии про новых русских:
Встречаются два малиновопиджачника. Глядь, а кресты на цепях у них одинаковые.
-Вован, за сколько крест брал?
-За 3 тысячи зелёных.
-Ну и лох ты, Вован. За углом за 5 тысяч продают.
Эталонный отзыв: http://www.restoclub.ru/site/all/main/26123/opinions/30360/ По мнению Редакции. Даже приз давали, именно за этот отзыв.
Заметьте, ни слова о том, что автор обычно надевает в ресторан, ловит ли у него йота, кто делал ему укладку и с кем он там ужинает. Зато очень много про кухню.Большое спасибо. Я внимательно изучу этот эталон.
Боже, скорей бы 10 апреля, может и правда это существо свалит из нашей жизни...
А может и нет. Я, кстати, только что опубликовала пост о своих 10-апрельских намерениях, где все подробно объяснила.