Сервисные контрасты

2 апреля 2011 года

На днях ужинала с приятельницей, которая недавно вернулась из США и находится под сильным впечатлением, насколько сервис даже в самой простой забегаловке, неизмеримо лучше, чем в любом самом приличном российском ресторане. Меня саму довольно сильно впечатляет разница между московским и петербургским ресторанным сервисом (Петербург отличается отнюдь не в лучшую сторону). Однако, совершенно очевидно, что в Петербурге реально не знают, каковы современные стандарты обслуживания. Т.е. официанты исчезают из поля зрения не потому, что они ленивые или хамоватые, а потому, что им внушили такие странные представления о деликатности. В общем, много нюансов, и я, честно говоря, морально не готова требовать обслуживания по высоким стандартам на развивающемся рынке. Хотя ведь надо все это как-то развивать... Сложный вопрос.