107 комментариев
А можно подробнее про абсурдное и абсолютно неприменимое?
Сейчас соображу. Ну, вот те же бесплатные открытки. Имеется в виду, что человек их сразу же пошлет по почте своим родственникам. I wish you were here и т.п. Это устойчивая работоспособная традиция в США. Но у нас ее нет. А просто открытка как рекламный флаер вряд ли даст такой эффект.
Знаете, как-то сомневаюсь, что родственники, получив по почте открытку бросят все и устремятся here, there and everywhere...
Если это местный курорт? + Имелось в виду, что те, кто отправлял, испытают чувство благодарности за то, что им предоставили такую возможность.
Про чувство благодарности и повышение лояльности я согласна, а вот по поводу привлечения продолжаю несколько смневаться...
Книга этого автора рассчитана на развитый высококонкурентный рынок. У нас он неразвитый и малоконкурентный. Поэтому некоторые советы излишни и избыточны. Хорошо бы, чтобы с базовыми параметрами (вкусно, достаточно быстро, доброжелательно) разобрались.
Вот идеи про "бесплатную еду" мне внушают опасение. По-моему, в России это привлечет совершенно не ту публику, которая будет хороша для ресторана.
Но основной концепт книги - это доставлять клиенту больше удовольствия и удовлетворения.
Работает.
Что работает?
Вы о чем писали? Либо я не понимаю.
Мне кажется, что все они имеют право на жизнь. главное - соответствие концепции или духу заведения. Другое дело, надо учитывать менталитет гостей. Те же парковщики у нас пока не приживаются - хотя это очень удобно.
Удобно, что не приживаются?.. А вот еще туалетчики в валютном баре, была такая престижная профессия, мне рассказывали...
Они и сейчас есть в очень дорогих ресторанах. Не московских.
Так не валютных!..
Функционал туалетчика в чем?
Это хороший вопрос!
такой же как у лифтера :-))) нет, не нажимать на спуск, а подать полотенце, мыло, побрызгать духами и т.п. ну и следить за туалетом, я так понимаю.
Чьими духами?
теми, которые стоят в туалете... я как-то насчитал штук 10 разных. ну в смысле, туалетной водой :-))
я как-то насчитал штук 10 разных
А Вы там, часом, не мерчендайзинг осуществляли?..Да... там уже 10 было, поэтому я со своими польскими пересчитал их два раза, чтобы не ошибиться и ретировался через окно.
Не чувствуется уверенности в ответе... Сами не сталкивались? Нет не с лифтерами, с туалетчиками...
я их не изучал внимательно
Да я знаю, что тема санузла Вам не очень близка...
я бы даже сказал, она мне неприятна... видите-ли, когда-то не прошел собеседование (не умел считать до 10) и поэтому теперь как-то стараюсь ее избегать.
Да, это многое объясняет...
буквально выворачивает на изнанку
- "Валютный" - понятие 90х)) и в советское время в Праге и некоторых других фешенебельных ресторанах они были (предлагали одеколон, полотенце и пр. Сейчас тоже в некоторых заведениях есть. В одном из клубов, в которым занимался тоже ставил. Для имиджа - очень хорошо. Но все зависит от... кому то просто смысла нет раздувать зарплатный фонд. Хотя где то и за чай кто то согласится работать.. очень индивидуальная штука..
- Вы специально зарегистрировались, чтобы ответить McDonald's - 2011 и аж из самой Москвы?!!
- да что тут регистрироваться)) 2 клика.) просто вопрос развития в кризис актуален.. почему не ответить, тем более, если есть опыт по вопросу. А Москва - не Москва.. разница конечно есть, но не такая кардинальная.
Почему? В Москве парковщики при хороших ресторанах есть обязательно.
В смысле те, кто садится в Вашу машину и увозит ее в паркинг, а потом возвращает ко входу, когда Вы выходите? Я встречал это только в "Пушкине". Но я в Москве был в очень немногих заведениях
Цель посещения Вами столицы? Все тот же мерчендайзинг? Или коммивояжоринг?..
лизинг и маркетинг
слизинг и бенчмаркинг...
В "Турандоте".
Я не вожу машину, поэтому редко обращаю на это внимание.Да, там тоже есть кажется. Но я там ни разу не был. Но это редкое явление, боятся за машины :-)
В Москве боятся за машины? Ни разу не видела, чтобы кто-то не доверил спокойно свою машину парковщику "Турандот".
Вот-вот!
Парковщику Вы можете доверять сколько угодно, но вот без доверенности на право управления транспортным средством, он объект интересов для дорожной инспекции.
Как-то в Москве с этим справляются.
В Турандоте в Москве, например, очень даже приживаются. И это действительно очень удобно.
А у ТУРАНДОТА машины такие... богатые :-)).
Кстати, я видела в Петербурге одноименную забегаловку (совсем страшную забегаловку). Недалеко от Владимирского собора. Это яркая иллюстрация петербургских и московских ресторанных реалий. Что там ТУРАНДОТ, а что здесь. Не знаю, может быть, закрылась уже.Как Вы можете так относиться к городу
который приютил, дал пристанище, работу, площадку для выражения мыслей. В общечеловеческом таком смысле.
?Что значит приютил? Моя семья живет в этом городе на протяжении нескольких поколений. Основная работа у меня в Москве. В общечеловеческом смысле этот город ко мне крайне недоброжелателен.
Я, надеюсь, Вы шутите?
И, кажется, я не отношусь к городу, а высказываю своем мнение о ресторанной сфере города. Сфера пока в развивающемся состоянии.В общечеловеческом таком смысле недоброжелательно так приютил...
С доброжелательностью в Петербурге вообще довольно напряженно.
Так доброжелательность у нас, как и ресторанная сфера... в развивающемся состоянии...
На фоне задекларированной и прибитой гвоздями к телу города и разуму горожан культурности развивающаяся доброжелательность вызывает недоумение.
Доброжелательность и культурность это ведь не синонимы? Вы против того чтобы она, доброжелательность, развивалась?
"Культурность" как категория мне кажется вообще изобретением глубоко плебейского ума.
Я против того, чтобы то, что имеет место быть, считалось доброжелательностью. Т.е. настойчивая угрюмость - это не только не доброжелательность, это даже не северная сдержанность.Но ведь есть же и Тепло! Может, это начало?...
19.04.2011 09:58
Москвич, поссорившись с прохожим на станции столичного метро "Библиотека имени Ленина", выстрелил в обидчика из травматического пистолета, но попал в проходившую мимо пенсионерку - женщина госпитализирована с ранением лица.
Как видим в Москве, все очень доброжелательны.Да это сплошь и рядом и у них в МоскоРепе, и у нас, и за первой полосой отчуждения в любом из регионов. Дело лишь в том, что исконный или давний житель своего ареала обитания воспринимает это как данность, ибо понимает, где живет, а любое инородное включение, пробывшее в другом регионе без году неделю, из этого делает глупый никчемный фарс Посмотрел бы я на этих Садовых резиденток где-нибудь в Новокузнецке. Как бы там Стрелкова гуляла по ночным улицам и органично сидела с ноутбуком в ночных кафе.
Вас радует, что в Петербурге получше, чем в совсем замшелой провинции? Но, Вы знаете, я в принципе предпочитаю жить/бывать в больших городах. Так что никаких претензий к маленьким провинциальным у меня нет. Но Петербург - это не маленький провинциальный город.
Наша радость проснулась! Все ли в порядке? Отобедали-с?
Пока нет. И, надеюсь, что сегодня я выдержу диету.
В Москве всего и всех очень много. Среднестатистический уровень доброжелательности - тот, с которым встречаешься на каждом шагу, а не в сводках хроники, гораздо более теплый, разумный, человечный.
Здесь не соглашусь. Не заметил. Москва очень недоброжелательный город, что отмечается многими приезжими. Даже в рейтингах по недоброжелательности Москва в первых рядах среди мировых столиц.
Ну да, я там на своем Туареге смотрюсь как побирушка с Казанского вокзала :).
Ольга, ладно парковщики... там швейцар после того, как мы около года туда не заезжали нас узнал и поинтенресовался, что же мы их совсем забыли и давно не заезжали - и всем своим видом выказал, как они рады нас снова видеть. Мелочи, мелочи - все складывается из таких вот мелочей. Важно же не только привлекать клиентов - важно их удерживать! Это азбука маркетинга. А удерживают - в том числе, и такие вот детали - на которые явно обращает внимание менеджмент.Ну что Вы, что Вы! Туарег это же тот же Кайенн! Только шильдик другой, от фольксвагона...
А я вообще в ТУРАНДОТ приходила пешком и без мужчины. И мне все равно были рады. И любезны. И никто меня не обижал.
В Лондоне принято в ресторан на черном кэбе приезжать, а не надеятся на парковщиков. Можно и пешком - если ресторан за углом. Вождение машины после возлияний, глубоко порицаемо в обществе и наказуемо по закону.
Кажется, Москве и её обитателям тоже есть чему поучится.
Gadyuka, меня в Дайконе (!!!) через год отсутствия узнают официанты и помнят, что я у них всегда заказывала и где у меня любимое место. А "Дайкон" - это не "Турандот". Это недорогое место.
Про отношение не будем. Сначала пусть научатся приносить-уносить тарелки.Ну, да! Обращают внимание на детали, на мелочи. Обращают внимание на свлих клиентов. Заинтересованы, чтобы к ним приходили еще и еще раз. И это... не то чтобы правильно... просто я даже не представляю себе, а как можно иначе, если это не привокзальная забегаловка города Новосокольники.
А тут, увы, да - уровень тарелок не пройден :(.Но тарелки приносят. Тарелки все-таки приносят.
Кстати, в "Тепле" очень хорошо работает обслуживающая команда. Заведение недорогое, сильно перебронированное и интересное по организации бизнеса. Доброжелательность уровня московского Кофе-Ина на Тверской в лучшие годы уже присутствует.Пока тоже туда не добралась. А сейчас уже скоро засяду вплотную работать - бдет меньше времени куда-то выбираться... Но ничего, ничего...
Если хочешь поработать - ляг поспи и все пройдет. (русская пословица и поговорка).
А когда все пройдет - можно и в ресторан.Я над музыкой, наконец, хочу поработать. Музыка - это святое :). А уже три месяца из-за всех этих расколбасов с переездами - ни одного трека. А лейблы ждут...
Мэйджоры?
Если бы :). Пока еще все попроще.
Ничего страшного, у нас доброжелательность тоже, знаете ли, только зарождается...
Главное чтобы не абортировалась :)
Может, уже был выкидыш, а мы и не заметили?
Ох, ну пугайте!
Я гипотетически.
:)
самое главное во всех сюрпризах ненавязчивость.
У нас это все практикуется, присматривайтесь.
Танцующие бармены, официанты на мероприятиях по дресс коду, Welcome drink при входе, дегустация нового коктейля, блюда, соуса, фуршеты при входе и т.д. а акции алкоголиков-партнеров, сигаретчиков - все работает, все применимо - все это наши инструменты для привлечения и организации правильной атмосферы заведения, а самое приятное для клиента - комплимент!У нас это у кого?
я эти все варианты практиковал и практикую.
Я не только в ресторанном бизнесе, но и в клубном, а еще ........Однако, я пока ничего не слышала о Вашем ресторане. Но я в Петербурге постоянно живу всего 2 года. До этого только из Москвы наездами.
месяц занимаюсь Дорадо
до этого "Ласт Паласе", "Транс-Форс", Клуб "Рич"Про ТРАНС-ФОРС что-то смутно слышала.
Удачи с ДОРАДО!транс-форс
клуб РичДевушка симпатичная.
официантка
Чем-то Вы непристойным занимались, похоже.
нет это клуб, по поводу сюрпризов для гостей, официнты во время мероприятия и бармены топлис с бабочками работали
о непристойностях вещать не буду
Были непристойности?
вы просто критик или практик?
Практик непристойностей? Или критик непристойностей?
я уже знаю ответ, на свой вопрос - залез в ваш блог.
Всему своя мера и все относительно. Всем надо уметь управлять.
люблю такие м-я
Да, очень красиво и симпатично.
Ольга посмотрите у меня в блоге очень актуальную тему.
Ольга, в наших реалиях все это звучит как издевательство :). Тут если меню сразу принесут и не придется за ним бегать по всему ресторану - уже праздник. А тут какие-то зонтики, какие-то поющие официанты :).
Вот и я о том же.
Но там был милый совет - печатайте не визитки, а календарики со своей символикой и явками-паролями. Такое есть в Бистро Гарсон, и этот календарик мне как-то очень скрашивал потом жизнь.
Тут есть пара профессиональный ресторанных бизнес-консультантов. Они такое пишут про тренинги персонала, что удивляешься, как вообще тарелки на столах оказываются.Вот-вот.
Не читала пока что пишут... но от работы персонала впечатления по большей части, гммм... странные, да, странные.Мне кажется, есть какое-то "западание" в сервисных тренингах. Совершенно очевидно, что людей не научили толком азам.
Вот. Именно. Какая-то очень такая фрагментарная нахватанность чего-то, непонятно чего. В итоге, как Вы уже тут отмечали - все плавает по уровню, все неровно и непредсказуемо.
Это наша родина. Я про "соотечественничество" по Петербургу.
Да уж :(.
Чтобы всем 12345! Сколько же флуда! Модер, убей себя, меня и всех... далее по тексту.
Не переживайте так. Тут все очень хорошо модерируется.
А где-нибудь моют машины? :) Ну очень хорошая фишка была бы, рублей 300 сверху помыть, но это куда-то ехать, а тут такой вот бонус, здорово же. Да даже как услуга платная, за небешеные деньги, уже было бы хорошо.
Нигде. Хотя автор этой книги такое предлагает. Т.е. в Америке кое-где моют. В России нет.
в ГрандПаласе 5 лет назад точно мыли. Сейчас не знаю, давно не была.