О чрезмерной расторопности

16 апреля 2011 года

Вне сомнений, что каждый из нас любит внимание, оказанное собственной персоне, но уверен, что жажда внимания это что-то личное и у каждого это чувство различается. Я встречал такие пары, для которых вполне естественно созваниваться друг с другом на протяжении всего рабочего дня, с интервалом в 20 - 30 минут, для того что бы просто узнать как дела у собеседника. Другие, напротив, предпочитали уединиться от семейных хлопот и посвятить себя делам карьерным. К чему это я, спросите вы? Это я про навязчивый обслуживающий персонал. Думаю, многие столкнулись с этой животрепещущей темой в ресторанах и кафе. Я, знаете ли, люблю, иной раз, зайти куда нибудь и в спокойной атмосфере выпить чашку крепкого кофе, подумать о делах и привести мысли в порядок. Как же меня раздражает когда слишком учтивый официант с интервалом в пол сигареты меняет пепельницу. Скажу, что некоторые умудряются делать это чаще ;) Складывается впечатление, что эти люди просто сильно хотят от вас получить чаевые или срочно продать Вам завалявшееся блюдо. Скажу, что меня это немного раздражает, и мне хочется пожелать уважаемым рестораторам ввести для своих подчинённых спец курс "Невидимого официанта" и продумать иные варианты досягаемости обслуживающего персонала. Скажем, это может быть не заметная кнопка с боку стола или хотя бы колокольчик как в старину.

22 комментария

  • Shahinya
    Shahinya  → Rudolf Stark  16 апреля 2011 в 13:32
    Ценитель
    0 отзывов 33

    ...думаю, что хороший официант - прежде всего психолог... и должен видеть - с кем нужно быть "невидимым")) ..а с кем и пообщаться необходимо, пошутить и т.д.... именно у таких официантов есть постоянные гости, и самые большие чаевые.. и спустя несколько лет гость может спросить: А вот был у вас ТАКОООЙ ОФИЦИАНТ!!?

    • Санти
      Санти  → Shahinya  16 апреля 2011 в 13:43
      Гурман
      23 отзыва 995

      даа, есть такие волшебники... помнится, из-за одного такого чародея, я много лет регулярно ходила в некое заведение, закрытое сейчас на ремонт... и не просто ходила, а и кучу друзей туда отправила, но именно к нему под крыло)))

      • Shahinya
        Shahinya  → Санти  16 апреля 2011 в 14:13
        Ценитель
        0 отзывов 33

        мммм ...был такой, что гости звонили и узнавали работает ли данный официант, и только тогда бронировали стол..

  • kingboss
    kingboss  → Rudolf Stark  16 апреля 2011 в 14:45
    Гурман
    26 отзывов 783

    Но такие официанты тоже иногда допускает ошибок.

  • Rudolf Stark
    Rudolf Stark  → Rudolf Stark  16 апреля 2011 в 16:09
    Ценитель
    7 отзывов 24

    Друзья мои, я не имел в виду ошибки официантов, а конкретную навязчивость некоторых. Все мы ошибаемся, и я не беру в расчёт какие-то единичные случаи.

    • Санти
      Санти  → Rudolf Stark  16 апреля 2011 в 16:40
      Гурман
      23 отзыва 995

      а почему бы не обозначиться сразу, что вы предпочитаете смену пепельниц реже обычного?

      • Rudolf Stark
        Rudolf Stark  → Санти  17 апреля 2011 в 18:06
        Ценитель
        7 отзывов 24

        Уважаемая Санти! Мои мысли, в данном контексте, далеки от конкретных заведений и уж тем более от Ginza Project. Если бы я хотел кого-то уколоть, я бы вписал в этот пост названия мест, в которых разочаровался, но я стараюсь объективно констатировать промахи российского ресторанного бизнеса, и всё выше сказанное относится к большему числу мест. И уж поверьте, мне есть что с чем сравнить. Моя цель - это конструктивные предложения и заметки, а не оскорбления. Я созидаю.

        • Санти
          Санти  → Rudolf Stark  17 апреля 2011 в 18:12
          Гурман
          23 отзыва 995

          простите великодушнейше, а при чем тут ГП?! Что-то я ни в комментах, ни в тексте не увидела даже легких намеков в эту сторону... Вы уверены, что отвечаете именно мне и именно на эту тему?))

          • Rudolf Stark
            Rudolf Stark  → Санти  17 апреля 2011 в 18:45
            Ценитель
            7 отзывов 24

            Прошу прощения, но мне показалось, что Вы уж слишком хорошо осведомлены о происходящих там метаморфозах. По симу, у меня возни вполне обоснованные выводы о Вашем причастии к этому альянсу. Извините если Вас это как-то оскорбляет.

            • Санти
              Санти  → Rudolf Stark  17 апреля 2011 в 23:25
              Гурман
              23 отзыва 995

              О происходящем получила осведомленность исключительно из ваших альбомов, да и то по причине вашего же открещивания от причастности к декорированию Баклажана. Откреститься, кстати, не получилось, так что рассуждения ваши об интерьере никак не назвать беспристрастными. В данной же теме обсуждается совсем иной вопрос. Соответственно, совсем неясно откуда здесь альянс выплыл в ответ на мой, очень простой вопрос.

              • Rudolf Stark
                Rudolf Stark  → Санти  18 апреля 2011 в 10:52
                Ценитель
                7 отзывов 24

                Плохо Вы меня знаете. Я даже к своим работам отношусь сторонне, и не собираюсь отстаивать ни какие проекты, ни свои ни чужие. Я взрослый человек, и я вижу, понимаю и знаю, а это уже обязывает стать беспристрастным. Просто мне показалось, что автор этого поста немного двумерно рассуждает о пространственном дизайне, и я хотел объяснить, что тут не всё так просто (тем более, что мне искренне нравится это место. И не потому, что я приложил там руку, а бескорыстно. И это правда, могу Вас уверить)

                • Санти
                  Санти  → Rudolf Stark  18 апреля 2011 в 20:16
                  Гурман
                  23 отзыва 995

                  Я вас, извините, совсем не знаю. Да и вопрос мой в этой теме совершенно не касался ни ГП в целом, ни Баклажана в частности.

  • Rudolf Stark
    Rudolf Stark  → Rudolf Stark  16 апреля 2011 в 23:18
    Ценитель
    7 отзывов 24

    Возможно я не совсем понятно выражаюсь, но скажу проще - Я против навязчивости и назойливости

    • tam_gde_eda
      tam_gde_eda  → Rudolf Stark  17 апреля 2011 в 00:24
      Гурман
      26 отзывов 1521

      Совершенно с Вами согласна, тоже периодически от этого страдаю.) Интересно понять, что это - тактика заведения или личная неспособность почувствовать темпо-ритм другого человека...

      • Shahinya
        Shahinya  → tam_gde_eda  17 апреля 2011 в 00:27
        Ценитель
        0 отзывов 33

        Складывается впечатление, что эти люди просто сильно хотят от вас получить чаевые или срочно продать Вам завалявшееся блюдо
        именно это и ничего другого..

        • Rudolf Stark
          Rudolf Stark  → Shahinya  17 апреля 2011 в 17:50
          Ценитель
          7 отзывов 24

          Я рад, что Вы поняли к чему я клоню. Порой именно так и кажется. Жаль, что не во всех заведениях высшего класса это понимают.

          • Shahinya
            Shahinya  → Rudolf Stark  17 апреля 2011 в 21:20
            Ценитель
            0 отзывов 33

            ))) я то, если Вы заметили, сразу поняла к чему клоните.. сама такая ... и , особенно в банкетном обслуживании, ценю то , как сказала мне одна невеста: " Я не замечала, когда мой бокал становился полным, а тарелка - чистой.."
            но что интересно, есть такие персонажи , которым нравится именно такое обслуживание, о котором Вы пишите в посте.. что на мой взгляд является компенсацией низкой самооценки..

            • Rudolf Stark
              Rudolf Stark  → Shahinya  18 апреля 2011 в 10:26
              Ценитель
              7 отзывов 24

              Вы абсолютно правы. Возможно я слишком усердно "тяну одеяло на себя", но всё же... Есть кафе и бистро, а так же прочие заведения, где допустима импровизация и промахи, в виду их статуса. Другое дело, понять меня как потребителя, и вот тут возникает вполне резонный вопрос о степени квалификации персонала заведения. Да, это нужно быть волшебником,да, таких кадров мало, но... Как говорится "Назвался груздём - полезай в кузовок".
              Мой пост посвящён одной глобальной проблеме. Я художник, в какой-то степени, музыкант, и очень часто мне приходится встречать гостей из разных уголков планеты (так уж сложилось...) Вполне резонно удивить и порадовать таких гостей (тем более, что несколько лет назад я принимал гостей из Швеции, во главе с уполномоченным консула (!) этой страны.) Живу я скромно, места мало... Одним словом, я сильно опустил планку Российской федерации, в глазах заморских коллег... Ведь, как я уже говорил, я не опытный в ресторанных делах. Вот и выбрал место, по журнальным россказням. Такая вот притча. Хочу срочно восполнить этот пробел, а так же, своими комментариями, пробел в сфере ресторанного бизнеса, так каки считаю, что честность выражений превыше всего, а ложь - это плохо для всех

  • Эдуард Гурин
    Эдуард Гурин  → Rudolf Stark  17 апреля 2011 в 22:00
    Лишен доступа к сайту
    2 отзыва 11

    Всегда лучше перестараться, чем облажаться, а гость если что поправит или направит (и такое бывает)