Парадоксы рейтингов, или... энтропия сервиса

29 сентября 2011 года

Завязка сего поста была банальной - решила, вернувшись из загранпоездки, выбрать ресторан по рейтингам. Ибо после пребывания в США и Мексике сложилось окончательное представление о РАЗВИТОМ ресторанном сервисе. Сразу хочу отметить, что в это понятие я включаю не только обслуживание официантом, или интерьер, или кухню... на мой скромный взгляд, хороший ресторанный сервис - это желание владельца, чтобы в его ресторан (кафе, бар, ларек на улице и т.п.) люди ХОТЕЛИ приходить ПОЕСТЬ. И чтобы их было МНОГО. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И в США, и в Мексике таких мест полно, даже в самых провинциальных городках. Так вот, вернувшись к нашим... пенатам, читаю отзывы, специально выбрав рейтиг заведений больше 8 (цитаты не точные, общий смысл): "Хорошо, что ресторан был пустой И НИКТО НЕ КУРИЛ"... "Кухня для тех, кто больше привык к жирному"... "Из туалета несло выгребной ямой"(!)... "Приятно, что принимают карты к оплате"... "Греческий салат был не совсем Греческий"... Неужели в СПб нет ресторана, в котором бы СОВМЕЩАЛИСЬ обязательные во многих странах качества: некурящая зона, быстрое обслуживание с улыбкой, система скидок, качественные продукты, блюда, радующие глаз и желудок! Конечно я скажу банальность, но я верю в то, что мы - это то, что мы едим и как едим. Неужели мы так низко ценим себя, что миримся с пренебрежительным к себе отношением и посещаем ресторан ТОЛЬКО потому, что он по пути, или там можно заплатить карточкой, или он полупустой и не мешает табачный дым... И я не могу принять экономические объяснения (типа мирового кризиса) такой энтропии сервиса в нашем городе - в Мексике больше половины населения живут за чертой бедности, а ресторанный сервис - почти идеальный. ИМХО, всему виною русский способ ведения бизнеса - урвать побольше сегодня, а завтра - трава не расти. Похоже, что в общем случае нет ориентации на повышение оборота, т.е. количества посетителей - по крайней мере, ПО ФАКТУ этого не видно. Не очень хочется заканчивать пост на пессимистичной ноте... Надеюсь, что найдутся люди, которые выскажутся в комментах более радужно. Только прошу воздерживаться от высказываний "дурак - сам дурак";)))

4 комментария

  • Desperado
    Desperado  → Татьяна A.  29 сентября 2011 в 00:12
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 1750

    Вы уже сами ответили на свой вопрос. Остальное, что здесь будет в комментариях - от лукавого.

  • Борис
    Борис  → Татьяна A.  29 сентября 2011 в 00:45
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Вот то, ради чего и придуманы Личные Блоги. Пример показали. Спасибо.
    Только "русский стиль", о котором Вы пишите, везде. Урвать и все прочее. Мы орем когда 18 долларовые кроссовки стоят 3200, а с 50% скидкой все равно 1600, а не 600, но все равно, это "нормально". Читаю в западных рестораторских книжках "напитки продавать выгодно, наценку МОЖНО сделать даже 30%, а не 7-12 как на кухню выходит! Да, там не дороже нашего, но и продукты другие, и рабочая сила дороже. И ресторан, "выживает" или нет, при таких наценках. А не "смело фигачь 300% (на продукты) на кухню и 500 на напитки".
    Но мы готовы и на 300-500, и на чай 2000%, только, блин, улыбку приложи, а повар старание. Все равно, ни хрена. Хоть миллион процентов, все равно постные рожи, "опять приперся жрать, вставать с дивана, подходить к этому". значит, дело не в деньгах? В Печи из русских сказок? На герб ее, Печь?

  • somspb
    somspb  → Татьяна A.  29 сентября 2011 в 12:35
    Ресторатор
    0 отзывов 131

    Посмотрите рейтинг http://www.tripadvisor.ru/Restaurants-g298507-St_Petersburg_North_West_Russia.html .
    М.б. такой рейтинг больше соответствует представлениям едоков о ресторанах!?