Ресторанное.....

12 марта 2011 года

Вадим шел, понуро повесив голову, домой. Он был шеф-повар уже восемь лет. А сегодня управляющий отругал его как ребенка. Видите ли: «Каждый раз подача одного и того же блюда происходит по-разному». В глубине души, Вадим был согласен со своим управляющим. Даже когда он был на месте и лично пытался контролировать штат в 10 поваров в смену, возникали сложности. Да и сам Вадим, чего у ж греха таить, мог легко, по запаре, забыть как правильно отдавать то или иное блюдо. Что происходит, когда шеф-повар отсутствовал, не мог сказать никто. Все отмазы про то, что это ничего страшного, что, мол творчество, самовыражение повара, не прокатывали. Управляющий считал, что здесь эталон – это макдональдс. Блюда должны выглядеть одинаково и все тут. Шеф-повар был уверен, что это мысль не принадлежит управляющему…. …И был прав. Управляющий ресторана, в котором Вадим трудился шеф-поваром, по имени Роман, шел домой, понуро повесив голову. Он был управляющим уже восемь лет. А сегодня владелец заведения отругал его как ребенка. И уже не первый раз. За последние несколько месяцев среди постоянных гостей заведения сложился стойкий миф о том, что еда готовится долго. Роман несколько раз поругался с шеф-поваром, постоял на кухне с секундомером, докупил кой-какого инвентаря. Шеф-повар доложил, что блюда стали готовиться быстрее. Роман не понимал, что значит «быстрее». Он заканчивал мат-мех. Творческое понятие «быстрее» его не вдохновляло. НО идей не было. А сегодня еще этот, блин, владелец, со своей идеей из макдональдса по поводу того, что блюда должны выглядеть всегда одинаково. Пришлось сорвать зло на шеф-поваре…. Знакомая проблема?

17 комментариев

  • Olga Strelkova
    Olga Strelkova  → Леонид  12 марта 2011 в 03:04
    Гурман
    64 отзыва 1054

    Но блюда действительно должны выглядеть одинаково. Должны готовиться одинаково. Мы платим за конкретное блюдо и конкретный вкус, а не самовыражение повара.

  • Victory
    Victory  → Леонид  12 марта 2011 в 09:35
    Гуру
    130 отзывов 3615

    Чувство меры и здравый смысл значительно помогают в бизнес-коммуникациях) Не говоря уже о взаимном уважении.
    Я знавала одного руководителя, который раз в полгода обязательно должен был устроить выволочку каждому без исключения сотруднику, пусть даже по специально выдуманному поводу. Считал это работой с коллективом. Так что не только ресторанное...

  • Wursthaus
    Wursthaus  → Леонид  12 марта 2011 в 10:49
    Ценитель
    1 отзыв 21

    Можно продолжить по списку - управляющий-шеф-повар-официант-клиент-хозяин-управляющий-шеф-...

  • Vasilissa
    Vasilissa  → Леонид  12 марта 2011 в 11:21
    Ценитель
    4 отзыва 17

    Хорошо бы еще различать творческий подход шеф-повара к своим блюдам от простого неумения четко организовать работу кухни

  • morfeus
    morfeus  → Леонид  12 марта 2011 в 12:44
    Обычный пользователь
    13 отзывов 1547

    по 1-й части - можно просто повесить фотографии блюд - будет проще :-)
    по 2-й части - не могу ничего сказать

    по смыслу - правда жизни. вопрос, кто срывается на гостях? :-)

  • Юрий Попков
    Юрий Попков   → Леонид  12 марта 2011 в 12:48
    Ресторатор,ДачА

    ОБАЛДЕННОПРАВДОПОДОБНО :)

  • Гайдук
    Гайдук  → Леонид  12 марта 2011 в 13:01
    Лишен доступа к сайту
    4 отзыва 184

    Он шёл, просто шёл. Домой. Возвращаться на работу он больше не собирался.
    Всё. Ухожу из профессии. Надоело... Сколько можно... Да и какой я шеф?.. Так. Интернет пузырь.
    Он шёл. Просто шёл...

    • Wursthaus
      Wursthaus  → Гайдук  12 марта 2011 в 13:22
      Ценитель
      1 отзыв 21

      5+

      • Гайдук
        Гайдук  → Wursthaus  12 марта 2011 в 13:32
        Лишен доступа к сайту
        4 отзыва 184

        А на утро он проснулся и снова отправился кормить людей. Потому что не мог по другому.

  • karaffa
    karaffa  → Леонид  12 марта 2011 в 14:56
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 2

    Какие молодцы, сразу видно - ЭТИ ЛЮДИ ЛЮБЯТ СВОЕ ДЕЛО, правильно делаете, что переживаете. Думаю в конечном результате у Вас получается достойная кухня.

  • КМ
    КМ   → Леонид  12 марта 2011 в 17:30
    ПредставительКлевое место

    Нереальная ситуация....
    По поводу подачи-необходимо строго следить,если уже заявленны стандарты.
    А по поводу скорости,-есть регламент по времени приготовления блюд,-его никто не отменял, и кол-во рабочих единиц, и техники должно соответствовать кол-ву пос.мест и тд и тп
    Посоветуйте своему директору открыть Фаст Фуд,раз уж Макдональдс додумали до него.
    Дарю бренд -" СКОРОЕЖКА". Патентуйте))))

    • Гайдук
      Гайдук  → КМ  12 марта 2011 в 17:51
      Лишен доступа к сайту
      4 отзыва 184

      -есть регламент по времени приготовления блюд,-его никто не отменял, и кол-во рабочих единиц, и техники должно соответствовать кол-ву пос.мест и тд и тп
      Формулу дайте. Никак в уме не посчтитать.

    • Леонид
      Леонид   → КМ  12 марта 2011 в 19:14
      ПредставительBe Open Cafe

      Регламент...ню-ню. Без точек контроля это просто бумажка