За обиженных гости голосуют. PR-директор ресторана «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» Владлена Стрелец о ресторанных премиях.

23 декабря 2015 года
Как определить лучшие рестораны города? По отзывам? Но у людей разные вкусы. По рекомендациям друзей? А если нет среди них тех, кто ходит по ресторанам? Тогда на сцену выходят рекомендации критиков, ресторанные премии и рейтинги. С 2003 года ресторан «Карл и Фридрих», а «Русская рыбалка» с 2001, участвуют в различных премиях и конкурсах. Занимают почетные позиции. Но прослеживается одна закономерность: покупаешь рекламу у журнала-организатора премии в течение года – получаешь место, не покупаешь или чуть урезаешь бюджет – сразу становишься «непопулярным и нетрендовым местом». К примеру, в 2014 году рекламный бюджет на Собаку.ру составлял около миллиона рублей, и рестораны были на первых позициях! В 2015 году руководство решило эти деньги вложить в строительство детского городка и парковки на 300 мест (бесплатных!), и почему-то в премии «Что где есть в Петербурге» в ресторанах «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» есть горожанам не порекомендовали. Или другая премия, Where to eat, проводимая журналом Where и позиционируемая как «самая авторитетная и независимая премия города». В 2014 году был выделен небольшой рекламный бюджет на размещение в журнале Where, поэтому во второй двадцатке лучших ресторанов фигурировала «Русская рыбалка» в Комарово. В 2015 году решили сэкономить – и мы уже за пределами топ-50. Причем процедура голосования, на мой взгляд, не совсем объективна. Раздают анкеты владельцам ресторанов и просят написать лучшие, на их взгляд, рестораны. То есть кто с кем в кулуарах дружит, тот за того и голосует, а порой и просто указывает те заведения, которые на слуху, модные. А Вы у гостей не пробовали спросить, господа? На церемонии вручения Where to eat, которая прошла 19 ноября в Астории, один лишь Арам Мнацаканов, создатель ресторанов «Probka Family», сказал правду, цитирую: «Есть много других ресторанов, которым бы я с удовольствием отдал премию». Но, по-моему, ему рукоплескала только я. Ну, или я начала, а такие же обиженные подхватили. Мы не претендуем на то, что знаем, как правильно проводить процедуру голосования и распределять места. Но, может быть, стоит оценивать и некоторые объективные показатели? Популярность заведения, например. И если в жюри присутствуют профессиональные рестораторы, вероятно, стоит оценивать ресторан, отталкиваясь не только от личного выбора, но и с точки зрения организации бизнеса, отточенности процессов и соотношения цена-качество. Конечно, довольно сложно сравнивать рестораны с разной спецификой. Маленький ресторан «на три стола» с высокими ценами вовсе не должен проигрывать большому, шумному заведению, в которое невозможно попасть, и на входе в который стоит очередь. Для этого, возможно, могли бы существовать различные номинации, где отдельно оценивался бы , к примеру, файндайнинг и рестораны на каждый день. Можно предположить, конечно, что составители рейтингов считают, что горожане выбирают какие-то не те рестораны. Что в еде гости плохо разбираются и ходить надо туда, куда им рекомендуют. Но правильно ли это? И ведь случается, что ресторан нахваливали-нахваливали, а он потом взял и закрылся по причине невостребованности, непопулярности и, в конце концов, нерентабельности. То есть модно, вкусно, красиво, но гости не ходят. Сглазили, не иначе! Единственная премия, которая на наш взгляд была хоть как-то приближена к объективности, это «Меню и счет» от журнала TimeOut. Она предусматривала разные номинации и люди голосовали через интернет-сайт конкурса самостоятельно! Конечно, онлайн-голосование – не панацея. Есть и те, которые «накручивают» голоса. Но на втором этапе начинала работу экспертная комиссия. В составе авторитетных критиков и знаменитых людей города она посещала лидеров голосования и подводила итоги. Конечно, мы кормили экспертов бесплатно. Естественно, мы знали, когда они придут. Но повлиять на их мнение нам никогда не удавалось, поэтому были и вторые, и третьи места. Хотелось бы также затронуть тему фудблоггерства. Исходя из нашего опыта, мало кто из фудблоггеров пишет бесплатно. Даже грязью за просто так не польет. Частенько они требуют, чтобы им, как минимум, оплатили счет. Зато зарубежные авторитетные издания и путеводители пишут о нас совершенно бесплатно и по собственной инициативе. Так New York Times признал «Русскую рыбалку» одним из самых необычных ресторанов мира. А известный телеведущий Джон Уоррен выбрал ресторан для съемок своей передачи и был очень вдохновлен его идеей рыбной ловли. Также ресторан «Русская рыбалка» числится в путеводителе Марко Поло и Süddeutsche Zeitung (путеводитель от известного немецкого издания с аналогичным названием). А если в «Карл и Фридрих» заезжают немецкие туристы, то обязательно проверяют, немецкие действительно ли наше пиво лучше того, что на Терезином лугу. И нехотя признают. И радостно напиваются. Уважаемые журналисты и рестораторы, «стариков» надо уважать. Они заслужили хотя бы тем, что столько лет популярны и количество гостей только растет из года в год. Посмотрите сами, в каком ресторане с мая по октябрь полная посадка более чем на 1500 мест? Где новогодние корпоративы начинают праздновать уже с ноября и на утро после банкета, гости, только подняв голову с подушки, пишут отзывы на сайт со словами вечной любви за организацию незабываемого праздника? В общем, мы обижены и нам обидно не только за себя. В нашем городе много ресторанов – хороших, популярных. И не из тех, что громко заявили о себе и через год-два сменили вывеску! А из тех, что радуют гостей каждый день, сохраняя свои традиции и стремясь к совершенству. Надеемся, что нас услышат, поймут и ресторанные премии станут более объективными, многогранными и непредвзятыми. На радость всем. d143016ca0dc8d150f96e4560f8f7e41