Вся правда о Космополитен

26 июля 2013 года

Итак, сегодня особое мнение Александра Орлова о коктейле Космополитен. Дело даже не в популярности Космополитена, не в его уникальном стиле, антураже и пафосе, что его сопровождают. Не в притягательности и утонченности. Космополитен - это универсальная формула нашего времени. Само его название говорит, что для него нет границ. Культурных, языковых. Его любят, как любят красивых женщин, новые гаджеты и беззаботную жизнь. Когда в глубине моря от землетрясения рождается цунами только в американских фильмах оно стометровой волной несется к берегу, переламывая напополам океанские лайнеры. На самом деле все иначе: к берегу цунами приближается незаметно, представляя собой невысокую волну огромной скорости и энергии, и только ближе к берегу на мелководье волна превращается в чудовище - снося все на своем пути. Цунами Космополитена зародилось в 1956 году: помимо промотируемого компанией Оушен Спрей (Ocean Spray) клюквенного сока, та рецептура включала в себя водку и сок лайма. Примерно в 1986-м году на южном побережье Майами Шерил Кук (Cheryl Cook), продвигая уже другой продукт (бренда Абсолют), берет хорошо забытое яркое название - Космополитен - из руководства "Pioneers of Mixing Gin at Elite Bars 1903-1933" (by American Traveling Mixologists), оставляет гламурный розоватый образ коктейля и привносит в рецептуру цитрусовую водку. Через почти 20 лет Шерил Кук справедливо замечает: "Я не пыталась изобрести велосипед, а просто его заново разогнала". Затем другой бармен - Тобби Кечини (Toby Cecchini) - дорабатывает рецептуру. Насколько быстро Космополитен набирал популярность он позднее вспоминает в своей книге: "Космополитен стал для нас несчастьем. Мерзкие людишки, влетая в бар, посылали нам хлопками двери воздушные поцелуи. Залпами криков они требовали Космо для себя и своих друзей. Мы смотрели друг на друга в недоумении: "Кто это, черт возьми? Откуда они знают о Космо?" Когда я уходил из этого бара, отправляясь открывать новое заведение в Сохо, чтобы остановить этот безумный поток, мы подняли цену Космо до 8 долларов. Такая цена казалась пощечиной! Но для этих людей она уже не имела значения." Космополитен (Cosmopolitan) 50 мл цитрусовой водки 15 мл трипл сека (Cointreau) 15 мл клюквенного сока 7 мл сока лайма дэш апельсинового биттера (Angostura Orange Bitter) Шейк. Коктейльный бокал. Апельсиновый пил. В конце 80-х Космополитен начал появляться в меню баров. В середине 90-х за дело взялся Дейл Дегрофф, придав и без того ритуальному приготовлению коктейля дополнительный шик в виде orange flame peel. Мадонна, Sex and the City. Цунами Космополитена накрыла мир. Космо бесцеремонно ворвался в классику. Нет, он не стал чем-то модным, он и стал модой. Теперь будь ты силиконовой сукой в ресторане дубайского "Паруса" или блядиной, синими пальцами сжимающей сигарету в привокзальной пырловке, с коктейлем Космополитен перед собой и его глянцевым тезкой в сумочке - ты успешная, модная и гламурная. Такой розовый и "можно, молодой человек, послаще сделать". Это - такая верхушка айсберга. О той глыбе философии, культуры и эстетики им знать не обязательно. Слепцы ведут слепых. Космополитен - это не коктейль, а обыкновенное чудо, заключенное в стенках бокала. Внимание к деталям. К подтексту. Здесь главное именно в этом.

Александр Орлов