Суши не суши.

Тема в одном из ЖЖ сообществ, "пробила" меня... Просто перепечатываю ответ. Массовость суши привела практически к смерти самоей идеи. Чем плохи сети и дурные суши-бары? Тем, что там нет суши. Как ни странно. Хоть по 100 руб. суши, хоть с 70% скидкой. СУШИ ЖИВА 15 мин. после лепки. Нет, она не тухнет через полчаса. Не разлагается. Но, сырая (свежеразмороженная, а вся рыба замороженная, не верьте никому) ПРИ КОНТАКТЕ с васаби, майонезом, водорослями, рисом (уксусом, которым прописывается рис для липкости), вступает в реакцию и становится не сырой, а маринованной, слабосоленой, вареной... какой угодно, но, уже не сырой. Я это все к тому, что ВСЕ продаваемое в суперах/гиперах в коробочках - не суши, доставка ЛЮБАЯ, самая экспресс - не суши. В правильном месте, простоявший на стойке и не забранный официанткой заказ должен выбрасываться! Так и в сетях, и многих "независимых" ДЕЛАЮТСЯ ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВКИ. Это технологии!!! Это не грех, это груз. К "запаре", к "счастливым часам", к "БЛ"у, потому что, гостей сейчас мало, потому что, пятница.... то есть, постоянно! В сетях (250 заведений по городу работает более 10000 человек, у всех найдется хоть один знакомый/знакомый знакомых. Спросите его про "лотки" готовых роллов. Про вызываемых за 3 часа, до начала работы, дополнительных работников, на скрутку ЗАРАНЕЕ. Виноваты, конечно, гости. Да, мы сами. Народ, с одной извилиной (прощения не прошу!) пишет письма "пришли в суши бар и КАКАЯ НАГЛОСТЬ, ждали заказ ЦЕЛЫХ 20 мин.!!! Хреновый суши-бар. Больше не пойдем!!". А подумать, сколько надо времени, ДАЖЕ без учета очереди предыдущих заказов, лепить ваш заказ??? Да я готов на коленях стоять, что бы ждать 40 мин., час!, но, что бы для меня лепили СПЕЦИАЛЬНО!!! У нас суши-баром могут называться места, где нет на видном ВСЕМ гостям в зале, стойки сушиста. Все весело жрут. Довольны, попукивают и снова жрут. Что-то выносят из каких то закоулков!!! Наверное, там что то происходит? Это просто "за гранью". ВЫ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ СУШИСТА. Его глаза - 100% должны видеть, но и РУКИ его!!! Суши бар - ЭТО БАР, просто где не напитки разливают, а СУШИ лепят, но, точно также. КОНТАКТНАЯ ЗОНА. За стойкой. Вы же бармена видите в баре? Общаетесь, шутите... Суши-бар это тоже самое! Пусть все живут, если народу нравится, но, надо отдавать отчет, прежде всего самому себе, что это не то, что на вывеске!! Требовать прочитать книжку, прежде чем чего то жевать, понимаю, жестоко. У нас и буковки не все уразумели...

30 комментариев

  • ВКУС
    ВКУС  → Борис  31 октября 2009 в 21:07
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 96

    Все так. То что мы видим это профанация, это кощунство.... Весьма высокорентабельное кощунство и поэтому излишне надеяться на улучшение ситуации и тем более на проблески совести у всяких Фурсовых и иже с ним. У нас не суши, а дерьмо-конвейер, практически печатный станок, если хотите. Конечно же город не был бы усеян таким количеством "псевдосуш", если бы соблюдалась технология и заказ отдавался через НЕОБХОДИМОЕ для его приготовления время - отсутствовала бы поточность и оборот был бы другим, бабло бы не косилось.
    А ключевой фразой, на мой взгляд, является следующая:
    "Виноваты, конечно, гости. Да, мы сами. Народ, с одной извилиной (прощения не прошу!) пишет письма "пришли в суши бар и КАКАЯ НАГЛОСТЬ, ждали заказ ЦЕЛЫХ 20 мин.!!! Хреновый суши-бар. Больше не пойдем!!"
    И опять таки относится все это не только к суши. Очередной раз можно говорить о говноедстве и гастрономическом бескультурье, о полнейшем неуважении к своему здоровью и своим деньгам, об элементарной человеческой глупости в конце концов.
    Говорить об этом можно сколько угодно, но это ничего не изменит. Изменить, в данном случае, можно только запретив на государственном уровне. Но опять таки, те же японцы, чья национальная кухня собственно говоря и подвергается перманентному групповому изнасилованию, не торопятся со своей стороны поднимать эту проблему и заниматься защитой собственного достоинства. Чего уж говорить о нас.
    На дворе реально тяжелая экономическая ситуация, крайне тяжелая с удручающей перспективой и самым ярким показателем нашей культуры является перечень аншлаговых мест -Макдональдс, Евразия, Две палочки, Чайная ложка, Теремок, SПБ.
    Кто тут в свое время разглогольствовал о том, что выживут сильнейшие и лучшие?

    • Борис
      Борис  → ВКУС  31 октября 2009 в 21:20
      Гурман
      238 отзывов 5653

      Меня опять нарекут Вашим подпевалой... Знаете, что меня бесит? НАГЛОСТЬ И БЕЗНАКАЗАННОСТЬ. Проходишь по улице, в окне, не прикрытом, часто, летом, нараспашку, жри муха, жри, видишь кухню, не ресторанную, но, нет, вполне себе "не маленькую" кафешко. ГОСПАДДДЯ... Тошнит сразу. Я понимаю, говнище, так спрячь! Ведь, каждый, не 95%, а все 100% проходя в кафе твое ВИДЯТ это! А по<цензура>й. Было все равно придет, сожрет и довольно рыгнет. Да, плохие дристаратары, да, но, ведь приходят, жрут, рыгают...

      • ВКУС
        ВКУС  → Борис  31 октября 2009 в 21:36
        Лишен доступа к сайту
        0 отзывов 96

        Меня опять нарекут Вашим подпевалой...

        А что уже бывало, Вы начали меня стесняться? - Не обращайте внимание на дураков, они всегда подтявкивают на самодостаточных людей, обладающих собственным мнением, идущим вразрез с "линией партии", в нашей стране стадное чувство на уровне генной инженерии. Есть личности, а есть серости, ну да бог с ним.
        Вот правильно Вы пишете, все видят, все прекрасно знают, почти у всех есть какие-то знакомые, которые работали в подобных заведениях и об этом рассказывали. И если через окно видна просто неопрятная , немытая кухня с грязным оборудованием это уже п...ц. Я уж молчу про продукты, на немытой кухне может быть все что угодно.
        Но ведь людям-то действительно по херу. ПОЧЕМУ? Я не знаю....
        Исходя из всего этого и уровень персонала у нас соответствующий. Зачем напрягаться?

    • Victory
      Victory  → ВКУС  31 октября 2009 в 23:22
      Гуру
      130 отзывов 3614

      Как кризис наметился, я сказала - как жаль, только начал какой-никакой сервис развиваться, и опять всё схлопнется. Начнут на работу носить банки с супом и разогревать в муфельных печах. Какое уж - выживут лучшие. Выживут те, кто умеет выжимать больше.

  • JJenny
    JJenny  → Борис  31 октября 2009 в 21:35
    Гурман
    113 отзывов 4908

    Любят люди это дерьмо, не страдайте за них, ничего не сделать. Один раз наблюдала как люди ждали всем рестораном больше часа пока сварится и охладится рис. Официантка всех предупредила, что заказы на японию будут серьезно дольше и посоветовала в случае спешки взять что-то из европейского меню. Никто не сбежал, не ругался, успокоили ее со всех столов, что будут ждать сколько надо.

    • Борис
      Борис  → JJenny  31 октября 2009 в 21:46
      Гурман
      238 отзывов 5653

      Надеюсь, ждали потому что хотели, а не из за 70% скидки, "вторая суша бесплатно, собирайся, меня заказали" и часов счастья?

    • ВКУС
      ВКУС  → JJenny  31 октября 2009 в 21:50
      Лишен доступа к сайту
      0 отзывов 96

      Вы знаете, лично я за них и не страдаю. Я страдаю за порядочных и честных рестораторов, ограниченных в развитии из за того, что рынок оккупирован крупносетевыми структурами, полностью монополизирован, из за того, что этими сетевиками перегрета аренда в разы, из за лживой и двуличной политики государства, .... Ведь ситуация уже такова, что скоро открывать что-то приличное и качественное будет равносильно самоубийству, востребовано не будет. Народ будет требовать любимую химозу и орать про натуральнейший куриный бульон "что Вы мне дали , это жрать не возможно"...
      И еще я страдаю из за того, что уроды родители туда же тащат детишек своих.

      • JJenny
        JJenny  → ВКУС  31 октября 2009 в 21:56
        Гурман
        113 отзывов 4908

        Я Вас уверяю, да, Вы и сами знаете - в любой сфере (не только рестранной) точно такая же ситуация.

      • Борис
        Борис  → ВКУС  31 октября 2009 в 22:00
        Гурман
        238 отзывов 5653

        Не скоро, а УЖЕ! Соревноваться приходится УЖЕ сейчас, и бизнес-план подстраивать, что рядом будет -50% и пятиминутка стоять.
        И про продукты - да! После котлеты из Мака, натуральная свежая котлетка кажется "пресной" и "не яркой", а уж майонез химически резкий... В кола, с которой действительно "все ароматнее и вкуснее". Как можно сранивать 20миллиграмм ароматизатора "груша" и одну самую спелую грушу? НИКАК! Хреновая, не вкусная груша!

    • levnad
      levnad  → JJenny  31 октября 2009 в 22:15
      Ценитель
      1 отзыв 12

      Простите, конечно, но - как сказал Борис: - "Да я готов на коленях стоять, что бы ждать 40 мин., час!, но, что бы для меня лепили СПЕЦИАЛЬНО!!!". Это не то случай?!

      • JJenny
        JJenny  → levnad  31 октября 2009 в 22:31
        Гурман
        113 отзывов 4908

        Я ж положительный пример привела:) Хороший ресторан, народу много прищло и кухня, чуть промахнулась с отваркой свежей партии риса, гости абсолютно нормально отнеслись к ожиданию, так-как не сомневались в том, что лепят для них без заготовок. Сидели болтали.

  • Александра :)
    Александра :)  → Борис  31 октября 2009 в 22:31
    Гурман
    57 отзывов 1495

    То есть то, что в ПроСуши макароны варят быстрее,чем лепят Филадельфию, хорошо?

    Почему убита идея? Задумывалось как быстрая питательная еда. Быстро? Питательно?

    ЗЫ: я все жду, когда Арина придет и про "свежайшего дракона" расскажет...

  • Restoclub.ru
    Restoclub.ru  → Борис  31 октября 2009 в 22:57
    Администрация сайта
    0 отзывов 342

    Что делать, кто виноват...

    • ВКУС
      ВКУС  → Restoclub.ru  31 октября 2009 в 23:09
      Лишен доступа к сайту
      0 отзывов 96

      Виноватого не найдем, надо назначать, а что с ним делать решим.

    • Борис
      Борис  → Restoclub.ru  1 ноября 2009 в 00:18
      Гурман
      238 отзывов 5653

      Не требовательная публика.
      Не требовательная от ОТСУТСТВИЯ КОНКУРЕНЦИИ.
      Отсутствие конкуренции от уродских условий ведения бизнеса в России.

      При нормальном ведении бизнеса, как со стороны предпринимателей, так и со стороны властей, появляются вменяемые игроки в достойном колличестве. Не 6000, а МИНИМУМ 25000 на СПБ в сегодняшнем виде. Цены падают (по моим расчетам, в два раза, принимая во внимание среднедушевые доходы в СПБ и Париже с Веной), выбор появляется, в общепит вливается +200% постоянных гостей, появляется конкуренция без "-70% суши сейл", потому что, место выбирается по улыбке хозяина имеено Вам, а не его 35 летию. Народ становится требовательным и УЧИТСЯ УВАЖАТЬ себя, целиком и по отдельности! Желудок, кишечник, попу, рот, язык, уши, глаза, луковицу двенадцатиперстной кишки... Наступает благоденствие, поют птицы.

      • Борис
        Борис  → Борис  1 ноября 2009 в 00:22
        Гурман
        238 отзывов 5653

        Требовательная публика "скажет" рублем "не хотим жрать из рук этого придурка", хотим поваром другого.
        Требовательная публика САМА будет регулировать рынок, "закрывая" плохих. И "Консулат" в том будущем будет!
        Требовательная и уважающая себя публика не даст продать ей налепленные утром ролики.

  • Galaxy_Hero
    Galaxy_Hero  → Борис  19 декабря 2009 в 18:42
    Новичок
    0 отзывов 0

    ...так как хорошо знаком с данным видом бизнеса, могу сказать, что смысла спорить о времени приготовлении заказы нет.... как правило, проблема долгого выноса возникает только из-за желания ресторатора сэкономить на размерах кухни и количестве поваров в угоду большего количества столов в зале... приведу пример - долгое время жил в таиланде... там есть две крупные сетевые марки ресторанов японской кухни... достаточно большие залы с большим числом посетителей... даже очереди иногда на входе бывают, т.к. просто нет мест... но даже в пиковые моменты времени до приноса суши не бывает более 15 минут... а то и меньше... а ведь все просто - в заведении достаточно большая кухня... и сушистов, например, которые стоят на виду и делают сушки и роллы - около 10 человек, а то и больше... при этом качетсво самих суш высочайшее...

    ...а у нас как - знакомый работал в Планете Суши директором - кухня маааасенькая, сушистов 2-3 человека... что же вы хотите при этом?.. либо нормально, но долго, либо быстро - но заготовка...

    ...гости не виноваты, что не готовы ждать час пока им вынесут заказ.. я вот тоже не готов... если хозяин ресторана хочет сэкономить на количетсве поваров и срубить больше денег - то на хрен мне такое место не нужно... лучше сменить место питания...