4 комментария
Интересно почитать обоснования принятых законов :)
Если учесть, что в отличии от России, где законы берутся из ж., в США все имеет прецедент. Если запрещено в городке Бон Темс в штате Луизиана одевать бюстгальтер домашнему верблюду, значит, был в 1811 году случай, когда ветер забыл чашечки на голову животного, и обезумевший от слепоты Зверь, растоптал трех горожан. В году 198* мне попалась советская книжка, где объяснялось. Откуда что пришло в Уставы СА. И, почему совершенно правильно говорят, "Устав написан кровью". Если часовому запрещено на посту читать, есть, испражняться... значит, были сотни случаев, когда часового убивали при этих обстоятельствах, вот и попало в Устав. И "Правила Дорожного Движения" написаны миллионами тонн крови.
Американский законодательный кретинизм испытан временем и лишен комплексов, а наш еще молоденький и стеснительный. Подождите, еще догоним и перегоним, дайте срок.
Вот мне например весьма странными, в принципе, видятся дистанционные ограничения по розничной продаже алкоголя выше 15% в отношении образовательных учреждений , я просто поднял все законодательство и вот что получилось:
- Статья 16, ФЗ N 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, гласит
1. Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных и медицинских организациях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
несовершеннолетним;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
3.1. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
3.2. Субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.
4. Производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешаются только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
- Статья 2 Закона Санкт-Петербурга "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Санкт-Петербурге" гласит
Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего в Санкт-Петербурге лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
2) ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3) введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции, установление порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
4) осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) ведение реестра объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
6) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами.
- Статья 2 Закона Санкт-Петербурга "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" гласит
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности - здания, строения, помещения, используемые детскими организациями, образовательными организациями для осуществления основных видов деятельности, а также иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, определенные в соответствии с федеральным законодательством (далее - объекты);
прилегающие территории - территории, непосредственно примыкающие к объектам и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;
детские организации - организации, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, развитие, охрану здоровья и отдых детей, удовлетворение их общественных потребностей, в том числе больницы, поликлиники и подростковые клубы;
образовательные организации - организации, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательные учреждения дополнительного образования детей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
РЕЗЮМЕ - Федеральное законодательство первично и я нигде не нашел оснований для отнесения Правительством Санкт-Петербурга зданий, строений, помещений, используемых детскими и другими образовательными организациями к местам массового скопления граждан. Мне представляется, что в данном случае законодательство Санкт-Петербурга не соответствует федеральному.
Более того, в соответствии со ст.2 Закона Санкт-Петербурга "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге", Правительство нашего города не прописывает по тексту свои полномочия по определению в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Следует также вспомнить о запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года, лично я не знаком с прецидентной практикой столь продолжительного обучения в школе.
Почему все так завуалировано и не предметно? - Ответ может быть только один, Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
более 15 процентов объема готовой продукции" НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.В доброй старой Англии запрещают стимулирование пьянства при помощи конкурсов и развлекательных программ. Всяческим алкогольным играм в питейных заведениях конец.