Берегите посуду!

23 октября 2009 года

Хотели написать совсем о другом, а если честно и писать-то не хотели, так как не о чем. Но, тут такое дело. Приходиться по роду занятий - с целью извлечения прибыли - использовать посуду. По большей части стекляную или керамику. И вся она, зараза, вещь хрупкая и вандалонезащищенная. Бьется... И на мойке бьется, и в руках официантов с барменами, а особенно гость злоупотребляет. Бьет ее болезную и с мелодичным звоном и совсем с немузыкальными звуками. И дорогую немецкую, и подешевле американскую и совсем уж бюджетную турецкую с отечественной. Не разбирая страну происхождения. Мы, конечно, кричим - На счастье! или еще как стараемся в шутку обратить, и денег ни с кого не берем - потому как считаем, что посуда - это расходный материал или "малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", малоценка другими словами. Да и заведение наше в немалой степени питейное, т.е. одной из задач является напоить посетителя, причем, по возможности оперативно. Ну, не до положения риз, конечно же, но до доброго и веселого расположения духа. Но все равно координация нарушается. Потому и включать в счет или вычитать из чьего бы то ни было заработка, считаем неправильным. А, скрепя сердце, сметаем осколки и прочие травмоопасные частицы, подтираем и убираем. Вот такая ситуация. А ведь, если подойти к этой статье расходов вдумчиво, задуматься, так сказать, о финансовой стороне проблемы - получаются весьма ощутимые суммы, даже при наших не впечатляющих масштабах. И, вот, хоть и не сторонники мы сторонних советов, решили обратиться к общественности - Что делать и как быть? Как избежать рисков, присущих нашему бизнесу, и повысить нашу рентабельность? Может, кто в Европе или за океаном, или в Японии наблюдал решение этой проблемы? Сразу же оговоримся, что пластиковые или картонные сабституты не рассматриваем. Вот, в ладошки отпускать продукцию - кажется нам более привлекательным. Но хочется узнать мнение уважаемых членов коммунити. Заранее благодарны, Родственники, друзья и знакомые Доньи Кончиты.

17 комментариев

  • Tamina
    Tamina  → Донья Кончита  23 октября 2009 в 09:36
    Ценитель
    5 отзывов 100

    Давно - давно сидела в стольном граде Киеве, в чудесном (по состоянию давнему моей отвратительной памяти) ресторанчике на берегу Днепра и очень радовалась тому, как этот самы ресторанчик решил данную проблему...
    У них в меню был целый раздел всяких вольностей, которые может себе позволить посетитель за определенное вознаграждение. Например, там битье посуды было предложено в качестве отдельного блюда - хотите разбить стакан? пожалуйста - вот цена, а вот цена за тарелочку... а вот цена, если стульчик хотите поломать (в цену входит молоток, который официант принесет на подносе, за дополнительную плату официанта можно призвать на помощь).. за бОльшие деньги этот стул можно выкинуть в реку (видимо в цену заложена стоимость изьятия стула водолазами).... дальше - больше - дальше можно было и официантами кидаться за бешенные бабосики, но это я предложить уже не могу :)
    В общем - концепт понравился именно тем, что не оставлял ощущения.... не знаю, как его описать, но ощущение от последней страницы с описью стоимости пасуды и мебели, всегда отвратительное.... понижает позитив от заведения без вариантов его вернуть.....

    • Катик
      Катик  → Tamina  23 октября 2009 в 10:14
      Гурман
      20 отзывов 552

      что-то похожее есть в баре Держись, там танцы на столах и т.д. в таком перечне :))))) очаровательно!!!!

      • Борис
        Борис  → Катик  23 октября 2009 в 10:49
        Гурман
        238 отзывов 5936

        И в "Миру-бире".

      • Aлёна
        Aлёна  → Катик  23 октября 2009 в 10:51
        Гурман
        148 отзывов 2784

        этот список crazy menu всегда назывался. Тут уже была где-то тема про него.

      • Tamina
        Tamina  → Катик  23 октября 2009 в 10:51
        Ценитель
        5 отзывов 100

        не претендую на новость - даже ждала чего-то подобного, что бы узнать, где и у нас такое ;)... тем более - в Киеве это видела лет 10 назад

      • JJenny
        JJenny  → Катик  23 октября 2009 в 11:12
        Гурман
        113 отзывов 4914

        Это, если я правильно помню, было и в "Хали-Гали".

  • Борис
    Борис  → Донья Кончита  23 октября 2009 в 10:49
    Гурман
    238 отзывов 5936

    а) Фиш энд чипс ПОЛОЖЕНО ПРОДАВАТЬ в газетке и никак иначе. Чем не выход?
    б) зачем отпускать в руки? Если симпатичная официанточка, да в костюмчике медсестрички, будет кормить сама, "ложить" кусочки прямо в рот, выискивая самые лакомые кусочки (Борюсик, я вишенку нашла, пупсик!), не только посудку сбережем для панд-посудоделов, но и...

  • Victory
    Victory  → Донья Кончита  23 октября 2009 в 11:02
    Гуру
    130 отзывов 3615

    Если бы я вдруг разбила что-нибудь (что маловероятно, мой многолетний "вредительский" рекорд - разлитый по скатерти эспрессо), то постаралась бы компенсировать потерю через чаевые.
    Взыскивать ли стоимость боя с виновного персонала - вопрос отношений в коллективе. Если пашут как заведённые и от усталости что-то выронили, можно и простить. Но многие скрупулёзно взыскивают, с пересчётом черепков (не спёрли ли на самом деле). Хорошо, если по остаточной стоимости...
    А сомнительную правовую природу принудительной "продажи" боя посетителю мы, кажется, уже обсуждали. Если начинаются завышенные требования, можно от желания добровольно компенсировать потери перейти к посыланию "хозяев" по судебной кривой.
    Разразилась банальностями с одной целью - приветствовать Ваш "невыгодный" материально, но "рестоблагородный" подход к этой проблеме.

    • Борис
      Борис  → Victory  23 октября 2009 в 11:20
      Гурман
      238 отзывов 5936

      Если бы я вдруг разбила что-нибудь (что маловероятно, мой многолетний "вредительский" рекорд - разлитый по скатерти эспрессо), то постаралась бы компенсировать потерю через чаевые.
      Раз пошла такая интимная откровенность... признаюсь. Когда насвинячу соусом или помидорка там брызнет, на скатерть подороже (в моем понимании), тоже инстинктивно, оставляю больше чая, все зависимости от сервиса.

      • Борис
        Борис  → Борис  23 октября 2009 в 11:21
        Гурман
        238 отзывов 5936

        Цитата оказалась с жирными пятнамми. Простите меня и не карайте за смежные права?

  • JJenny
    JJenny  → Донья Кончита  23 октября 2009 в 11:09
    Гурман
    113 отзывов 4914

    А Luminarc тоже бьется?

    Может, кто в Европе или за океаном, или в Японии наблюдал решение этой проблемы
    Там тоже бьют будь здоров! Официанты (они же бегом там бегают и сталкиваются друг с другом) роняют целыми подносами и посетители.
    У меня был "опыт", правда в МД, в Швеции на трассе мы грохнули поднос с фантой и еще чем-то. Даже смутиться не успели - тут же прибежали довольные сотрудники все убрали и принесли все повторно и убежали - про деньги ни слова, ни намека. Деньги мы потом опустили в коробочку для пожертвований. Там конечно пластик, но сам подход очевиден.

  • Павел Valois
    Павел Valois  → Донья Кончита  23 октября 2009 в 13:48
    Гурман
    59 отзывов 1056

    В одном ресторанчике в Испании, когда мы там обедали был явно день битой посуды. Тарелки, чашки, и другие столовые приборы бились с периодичностью в 5-10 минут.