25 комментариев
СПАСИБО.
НА здоровье)
Хоть мы и не знакомы, почему-то хочу надеяться, что сейчас в Вашей профессиональной жизни белая полоса.
Да, очень хочется. Если захотите, сообщите в ЛС, где работаете.
К сожалению готовлю я теперь исключительно дома). Надоело, что когда прихожу в ресторан со стажем в трудовой 2х летним, мне предлагают халявную стажировку или работу в пятидневку за 18 тыс. А я женился (кстати на официантке в Иль-Патио, за что и продолжаю любить этот ресторан), поэтому пришлось сменить направление деятельности и сейчас я менеджер по оптовым продажам. Но кухни изучаю, новые блюда с женой изобретаем и всегда готов поделиться опытом и рецептами.
Жаль.
Удачи Вам и на этом поприще!
Менеджеры - тоже рабочий класс :-))Благодарю)
Я, кстати, ничего не написал о Невском 30 и Славе. Тридцатка ресторан непробиваемый. Текучка там не такая большая, оттуда выходили все наши многочисленные су шефы, коих сменилось больше, чем директоров раза в два). Смешно было мне слышать, когда они приходили и видя, до чего докатился наш ресторан, говорили мне:
Влад, все будет хорошо, мы тебя поднимем, ты супер повар, а вместе мы свернем горы). А потом начиналось... Одна из Сушек - Света пыталась убедить меня сделать фарш для котлет в БЛЕНДЕРЕ) (у нас тогда был сломан шнек для проф мясорубки и его нам везли месяца 2, а фарш доставляли готовый с 30 в гарбичном пакете летом).
Су-шефы увольнялись, а я оставался... Не думайте, пож-та, что я хвалюсь или выпендриваюсь. Тоже было очень тяжело, постоянные переработки, торпеды по 15-20 человек за 20 мин до закрытия, когда я 1 оставался на 3 цеха и бегал по ним, готовя и холодно и горячее и пиццу. Просто я люблю таки трудности и всегда стараюсь их побороть, но когда за свое рвение ты получаешь лишь обещяния и далекую перспективу - это как то не серьёзно). Тем более я вырос и стал умнее. Главное, что я извлек - не молчать. Любой ресторан существует, пока в него ходят. И не стесняйтесь писать или просить жалобную книгу, делать претензии по поводу блюд, разговаривать с менеджерами. Когда директором Иль-Патио была Копылова Екатерина, она очень не любила слышать жалобы от гостей (потому что банально не умела разговаривать) и пряталась в офисе, а официантам говорила, чтобы дали бутылку вина в подарок). А так в то время в ресторане была огромная проблема с мухами, я посоветовал друзьям приходить и, взяв ланч, начать жаловаться на мух. Уходили они довольные и с вином))Надеюсь администрация сайта меня не забанит за такое рвение) Просто долго молчал, а тут подумал, а что я теряю. Так вот о 30. Основная проблема этого ресторана (по кр мере в то время) повальное увлечение персонала крепким алкоголем и легкими наркотиками... Работать там в разы тяжелее, чем в Макдаке. Я на Староневском редко, но успевал к концу дня перекусить, там же повара редко выходят из цеха, потому что проходимость гораздо выше. Поэтому туда надо приходить в дни с малой загрузкой. На мой взгляд личше всего в пулково. Тихо, спокойно, персонал туда направляют только лучший, потому что клиенты серьёзные и хорошие чаевые. Фрайдиз и Планета суши я вниманием, к сожалению, обделил. Единственно, что могу сказать о планете суши (мы там часто отмечали др), заказы даже для своих несут оочень долго.
Очень интересно, взгляд так сказать "изнутри":) Спасибо за посто и удачи.
За пост.
"Взгляд изнутри", конечно, всегда интересен, но поверьте мне, о любом из питерских ресторанов (даже тех, кто носит громкие имена) можно рассказать такое, от чего потом надолго пропадет желание ходить в заведения общественного питания.
Да нет, не все еще потеряно. Хороший ресторан отличить несложно.
1 присутствие шеф повара.
2 присутствие су-шефа.
3 су-шеф не готовит блюда, а только украшает тарелки.
4 Ну и коллектив. Тут все сложнее, но разглядеть натянутую улыбку и понять, что тебе здесь не рады можно уже в первые 5-10 минут.
К примеру в Иль-Патио концепция и ноу-хау были 7 шагов сервиса. Правильно встреть, правильно проводи, правильно ознакомь, правильно принеси, правильно подай и т.д. Но все губилось самими иполнителями. Мне кажется, проф официант должен быть старше 21-22 лет. Потому что наша дирекция брала всех подряд. В прошлом году видел там девушку, всю в наколках и пирсинге, куда это годится? Это же, в первую очердь - лицо ресторана. Или дирекция, некоторые были без высшего образования и вообще без образования в области ресторанного бизнеса. Как например Дарья со Славы. Она пришла на позицию менагера, потом доросла до директора. Ничего не имею против ее, но то, как она управляла персоналом сразу говорило о незнании кухни и просто процесса приготовления.
P.S. И еще информация к размышлению. Когда вы сидите в ресторане, заказав, к примеру, ребра ягненка и вам их приносят через 15 минут (время отдачи по тики тайму яньленино в Иль-Патио), задумайтесь, или попробуйте приготовить это блюдо дома. у меня дома ушло, даже как у повара 40 минут. Да, там все было порезано заранее, НО ягнено не терпит быстрой жарки. Поэтому, если мясо показалось вам жестковатым - 100% добивание в микроволновке. Также и стейт прожарки Done за10-15 минут его приготовить нереально. А в тех картах Иль-Патио прописано именно такое время...3 су-шеф не готовит блюда, а только украшает тарелки
БредИли дирекция, некоторые были без высшего образования
Бредягненка и вам их приносят через 15 минут
Бред.
НО ягнено не терпит быстрой жарки,100% добивание в микроволновке.
Также и стейт прожарки Done за10-15 минут его приготовить нереально
Если не учитывать что это все относится именно к Иль Патио и другим похожим ,мягко говоря,поршивых ресто.
Хотя лично Вы,конечно,меня удивляете.Скорее тем что рассказываете все это как-то без озлобленности,а скорее наоборот.Вот за это - снимаю шляпу......А за что мне злиться) это часть нашей жизни. Это то же самое, если бы я злался на погоду или пробки, это вокруг меня и этого не избежать... )
Мак, не снимай колпак. У него везде бред.
Я не спорю, это так. Мне рассказывали люди. бывавшие на задворках одного известного ресторана, располагающегося на набережной В.О., такое, от чего волосы дыбом могли встать.
Как правило бывшие сотрудники рассказывают ужасы, не упоминая, что сами принимали в этом непосредственное участие... ПОчему, если человек видел, что подают гостям, он это не остановил или не прекратил. Обычно все ссылаются на бяк директоров, но это личное дело каждого и пусть остается на их совести. Я редко посещаю рестораны, но если и посещаю, то сперва узнаю о них все. В некоторых я даже просил присутствовать при процессе приготовления, это тоже, кстати показатель. Когда нечего бояться, вас прпустят на кухню)
Спасибо. Хоть мне вряд ли пригодятся ваши советы, ибо я не хожу в Иль Патио, все равно спасибо. За то, что нет ощущения, что искупался в помоях, как часто бывает после прочтения посланий работников ресторанов, особенно БЫВШИХ. Удачи вам.
Спасибо вам того же)
Для сравнения раньше план на день был 120-200тыс. Теперь 60 тыс. Грустно...
Очень полезный блог.... управляющим учикам показывать.Учиков там много. Росинтер ОАО. Акции котируются на бирже.
Эти учики и так все знают. Я про других. У соседей ведь всегда сахар слаще ;)
Тогда - да!