Заговор официантов и хостес

11 июля 2011 года

Я, конечно, понимаю, лето, жара, 30 градусов по цельсию. Работа у официантов и хостесс тяжелая. Разносить еду, встречать гостей. Целый день и ночь на ногах. Клиенты попадаются нервные. Но давайте разберемся в первопричинах. Буквально крик души. К примеру, приходишь в ресторан. Там тебя никто не встречает. Натурально. Ресторан пустой. За барной стойкой тоже нет ни души. Потом подходит тетушка без формы и в целом без атрибутов официанта или хостесс. Я бы приняла за работницу кухни, но всякое бывает. И говорит: "А вам чего?". Ну мы как люди воспитанные не хамим сразу и говорим: "Да поесть бы". Тетушка вручает нам меню, распечатанное на листиках А4 повышенной плотности, и сажает в проходе. Я ей говорю - позвольте, сударыня, а нельзя ли как-то в более приемлемое место? Тетушка не тушуется и говорит - так вас же трое? Мол столик лучше не заслужили, но если хотите, то конечно слово клиента-закон. Тут уже нам совсем нечего сказать. И мы начинаем ждать официанта. Приходит молчаливый мужчина (говорит ли он по-русски?) и молча принимает у нас заказ. Далее подходит еще один участник нашей малой группы собравшихся. официант подходит к нам, чтобы сервировать стол (положить на стол тарелку с 3 парами приборов), и напрочь игнорирует нового гостя. При этом мы между собой переговариваемся в духе-интересно, додумается ли товарищ взять заказ? Да вроде меня (нового гостя) видно и меню читаю красноречиво. Товарищ не додумывается, приходится ловить его и объяснять, что все-таки заказ будет. Далее по списку нам забыли десерт, другой официант решил выручить нашего и принес чужой десерт (как мило, но мы вынуждены были отказаться) и счет несли минут 20, а также подельник официанта с чувством собственного достоинства говорил нам - сейчас я ВАШЕГО официанта позову (и нечего меня дергать). Короче сервис был УЖАСЕН. КОШМАРЕН. К Капрезе пришлось уговаривать принести сначала масло, а потом бальзамический уксус. Вместо уксуса принесли крем бальзамико. Понимаете, если бы такой сервис был в какой-нибудь забегаловке у метро с шавермой, я бы выразила респект и уважуху владельцам и официантам лично. Потому что для забегаловки у метро сервис (а мы только о нем) был бы на высшем уровне. Но это все действо произошло в ресторане-победителе премии Ресторан года 2010 по версии рестоклуба. Может все официанты ушли на фронт, а на их место наняли товарищей из союзных республик? Может владельцы уехали на ПМЖ в Италию и им пофигу, как обслуживают и вообще как чего? Кто-нибудь может это объяснить? Конечно, вставать и уходить при первых признаках плохого сервиса-это наш ответ Чемберлену. Но есть-то тоже иногда надо. И готовят-то в вышеописанном месте вполне пристойно. И тебе вкусненько, и подача отличная, и порции огромные, и посуда прекрасная. Но сервис серьезно убивает и разочаровывает. Я, знаете, всегда относилась с недоверием к этим возгласам о том, что мол как ужасно обслуживают и про себя думала-да какая разница как обслуживают, если вкусно? Оказывается, есть. Второе разочарование за уикенд: Хостес и технический персонал. Посетили террасу одного достаточно свежего заведения (года ему еще нет, на Петроградке). Да, посадок было много, ресторан был практически под завязку. На террасе очень мило - и тебе гамачки, и тебе шезлонги, и милующаяся молодежь на шезлонге, готовящаяся к размножению. Но духовно богатая дева с протокольным лицом, рассекающая в комбезе типа серая пижама, и меланхолично заливающая клумбы и грядки из огромной лейки - это вообще что за фрик шоу? я понимаю, у нее может время вечернего полива, но как-то можно было выбрать время, чтобы не отсвечивать перед посетителями? Или кислячок с лица сбросить и ходить с улыбочкой. Официантам это, кстати, удается. Хостес-это отдельная тема в этом заведении. Девушка нас по-деловому встретила и ясно дала понять, стол наш будет свободен только следующие 3 часа. Потом придет резерв. То есть прочитать по глазам, что народ пришел тупо перекусить и праздновать юбилеи до утра там не планирует - не дано. Следующую компанию за резервный стол посадить не соизволила, и товарищам в нарядных платьях пришлось втроем или вчетвером сидеть за круглым столом на 10-12 человек. Вот им, наверное, весело было. При этом за соседний с нами стол следующие 2 часа не пришел никто. Ни одной живой души. Мне кажется, со стороны хостес это было на редкость цинично. Ну а втройне цинично было то, что официанта мы ее просили пригласить 4 (четыре) раза. И охотно верю, что устала, и что посадок много, и что не справляются откровенно. Но елки-палки. Вот реально идешь в более или менее проверенные места. И так там огребаешь. И вот все эти вбросы профессионалов про то, что мол да вы разве знаете по имени официантов, которые вас обслуживают? С каких фигов эти официанты должны быть к вам любезны? Да вот с таких. С того, что общепит-это клиент-ориентированный вид оказания услуг. Клиент всегда прав. Клиент имеет права озвереть, ожидая принятия заказа или выноса меню по 30-40 минут. Клиент приличного ресторана, имеет права требовать, чтобы официант разложил ему приборы, чтобы приносил бокалы и чашки по количеству присутствующих за столом, чтобы улыбался, чтобы вовремя убирал грязную посуду, чтобы быстро приносил счет и быстро его возвращал с картой или сдачей. Не можете сделать адекватный сервис? Перепрофилируйте в ресторан самообслуживания. Не можете нанять адекватных хостес? Не нанимайте их вообще, пусть бармены и официанты выполняют их функции. О русский сервис, ненавязчивый и беспощадный.

37 комментариев

  • РомА
    РомА  → Благочестивая М  11 июля 2011 в 16:55
    Гурман
    4 отзыва 953

    Круть!
    Ферма и Юность?

    • love
      love  → РомА  11 июля 2011 в 20:55
      Ценитель
      6 отзывов 21

      Да не может это быть Ферма...

    • Благочестивая М
      Благочестивая М  → РомА  12 июля 2011 в 09:54
      Гурман
      18 отзывов 292

      Шабу-Шабу и Макаронники:)

      • РомА
        РомА  → Благочестивая М  12 июля 2011 в 10:29
        Гурман
        4 отзыва 953

        В таком случае, с ШШ Вы не точны в выводах в блоге.

      • Victory
        Victory  → Благочестивая М  12 июля 2011 в 10:50
        Гуру
        130 отзывов 3614

        Ну по первому - не представить совершенно)

      • Борис
        Борис  → Благочестивая М  12 июля 2011 в 20:33
        Гурман
        238 отзывов 5715

        А сразу то, почему не написали? Я не понимаю, неужели положение на сайте дошло до того, что авторы бояться упоминать Неприкасаемых и Любимых? Совершенно любых. Блин, хуже СССРа. Когда все было под запретом и можно было только орать "Долой Президента Америки". Лучше было и не говорить, что плохо, могли подумать, "в Советском Союзе плохо". Да хоть Ферма, да хоть ШШ. Бывает. Было бы все хорошо, не пустовал бы ресторан. Я сегодня был в другом заведении Теплицкого: кроме мата, скаже только, так меня не унижали больше года, столько нервов не портили. И это при Теплицком в паре метров. Я после такого готов поверить вообще во все.
        Пишите. Не бойтесь. Нет ресторанов, про которые нельзя писать.

        • Victory
          Victory  → Борис  13 июля 2011 в 09:31
          Гуру
          130 отзывов 3614

          Писать-то можно и нужно. Но и ответный всплеск эмоций случается (не имею в виду упомянутые заведения))

          • Борис
            Борис  → Victory  13 июля 2011 в 10:32
            Гурман
            238 отзывов 5715

            Можно. Нужно. Не важно. Каждый решает сам. А вот что бояться, это плохо!

            • Victory
              Victory  → Борис  13 июля 2011 в 11:06
              Гуру
              130 отзывов 3614

              Ну не может каждый страдать правдолюбием до самоотречения. Пока бешеных отвечающих не будет унимать редакция, авторы, не страдающие фанатичным радением за расцвет петербургского рестобизнеса, просто предпочтут "голосовать ногами". Даже Вы такой один, и то не всегда вываливаете всю правду-матку.

              • Борис
                Борис  → Victory  13 июля 2011 в 12:17
                Гурман
                238 отзывов 5715

                Спасибо.

        • tam_gde_eda
          tam_gde_eda  → Борис  13 июля 2011 в 10:26
          Гурман
          26 отзывов 1521

          Борис, отчего же сами не называете??? Для меня вот это - чистая шифровка...

          Я сегодня был в другом заведении Теплицкого

  • valtorna-8
    valtorna-8  → Благочестивая М  11 июля 2011 в 17:05
    Гурман
    83 отзыва 1820

    Ой, что-то не по себе стало - рекомендуете пересидеть жару дома?! А иначе, вдруг мой ответ Чемберлену будет неправильно понят?

  • Антон_
    Антон_   → Благочестивая М  11 июля 2011 в 17:21
    ПредставительDo Eat

    Все понимаю, но с этим не согласен:

    Девушка нас по-деловому встретила и ясно дала понять, стол наш будет свободен только следующие 3 часа. Потом придет резерв. То есть прочитать по глазам, что народ пришел тупо перекусить и праздновать юбилеи до утра там не планирует - не дано.
    Это вы погорячились, нормальное предупреждение

    • Благочестивая М
      Благочестивая М  → Антон_  12 июля 2011 в 09:55
      Гурман
      18 отзывов 292

      Если бы с нормальным лицом-то да. Или там с извинениями. Мол вы извините, конечно, но вот так и так. Тут это было в приказном порядке с протокольным лицом.

  • китч админ
    китч админ  → Благочестивая М  11 июля 2011 в 18:24
    Лишен доступа к сайту
    1 отзыв 1

    Покажите пример как надо работать, а то я смотрю писать только умеем и через недельку посмотрим на Ваше личико.

  • Vladi
    Vladi  → Благочестивая М  11 июля 2011 в 19:24
    Гурман
    5 отзывов 261

    когда перестанут по двум заведениям оценивать все?

    я же не кричу. что все магазины г, потому что там продавцы не за процент работают, а за маленький оклад...

    идем и выбираем!!!все намного проще.

    • Благочестивая М
      Благочестивая М  → Vladi  12 июля 2011 в 10:00
      Гурман
      18 отзывов 292

      Так выбираем. Никто не оценивает. Заметьте, даже названия ресторанов в записи блога отсутствуют.
      Лично я связываю такой беспредел с жарой и летом.
      Да простят меня противники ОВСа, но реально в двух Шоколадницах и Пекарне Мишеля, также посещенных за уикенд, обслуживание было совершенно адекватным. От этого факта еще горше. Что сетевые забегаловки обслуживают на 10, а рестораны с большой буквы Эр на 2.

  • Pugovka
    Pugovka  → Благочестивая М  11 июля 2011 в 19:27
    Ценитель
    5 отзывов 45

    мне везет как-то))))

    прям сама диву даюсь)

    • Благочестивая М
      Благочестивая М  → Pugovka  12 июля 2011 в 10:02
      Гурман
      18 отзывов 292

      Искренне радуюсь, когда посещение проходит удачно. Правда. расстройство прошедших выходных, надеюсь, будет досадным исключением из правил.

  • Евгеньевна
    Евгеньевна  → Благочестивая М  13 июля 2011 в 10:36
    Гурман
    6 отзывов 132

    Не очень понятно, а что не так с поливом цветов?
    У всех своя работа: кто-то клиентов обслуживает, кто-то туалеты убирает, кто-то за клумбами следит. Не должны работники высматривать в замочную скважину, когда посетителей нет и именно в этот момент бежать все поливать- убирать. В хороших заведениях вообще всегда люди, но дела-то делать надо.

    • Victory
      Victory  → Евгеньевна  13 июля 2011 в 10:55
      Гуру
      130 отзывов 3614

      Да, прямо по локтям клиентов за столами, как случилось у нас в Ч. Над головой кашпо решили всё же не поливать, а вот ящик по барьеру - пожалуйста)