Мой любимый Милан.

10 марта 2009 года

DUOMO все стоит. И будет стоять еще тысячу лет. Туристов столько, что никакие катаклизмы не разрушат этот город. Конечно, кто-то может со мной поспорить - Рим, и красивее, и величественнее - настаивать не буду. Я люблю всю Италию. Так уж получилось, что мое знакомство с "Сапогом" началось с Милана, а потом стало доброй традицией, посещать его два-три раза в год. Либо, погулять по городу, как весной. Либо прокатиться по стране на машине, взяв за отправную точку, как летом. Ресторанов, как вы понимаете, тьма. Выделю несколько. "13 Giugno", piazza Mirabello, 1. Небольшой, очень уютный ресторан морепродуктов. На стенах висят изображения всех морских гадов, употребляемых в пищу. Так одних креветок я насчитал видов двадцать. Фишка этого заведения заключается в том, что оно является побратимом нашего "Иль Паллацио". Видимо, ими владеют одни структуры. Самое же мое любимое место в Милане - это "Ristorante Mediterranea di Valerio e Maurizio", piazza Cincinnato, 4. Тоже ресторан морепродуктов. Устрицы - 3 евро, gamberi, scampi - 3 евро, всякая мелочь, типа ракушек по 1 -2. Место туристическое, из-за обилия народа обслуживание иногда хромает, но очень мне нравится тамошний колорит. Официанты - в основном дедки под шестьдесят - работающие с моего первого захода, лет пять назад. Все уже знают меня в лицо. Я им привожу фотки, они мне рассказывают свежие новости. Среди них выделяется Николо, страшненький, лысый сицилиец без возраста (я думаю под сорок), ярый болельщик "Интера", которого русские туристы научили двум фразам. "Меня зовут Николай Семеныч" и "Напилася я пьяно..." - эту часть песни он смешно скулит целый вечер. Плюс, у них в подвальном этаже есть винный погреб огромных размеров с невероятным выбором вина. Там даже есть "Киндзмараули" 1979 года, "Мукузани". "Самтрест", все дела...Вчера я попробовал чудное, не такое уж дорогое, белое вино (35 евро), Pinot Grigio "St. Michael Eppan" 2006 года с ярким насыщенным вкусом, слегка помягче, чем у моего любимого Cervaro della Sala пятого года. Этой же группе принадлежит мясной "Brasserie Ristorante Mediterranea", находящийся в трехстах метрах, на via Benedetto Marcello, 93/A. По интерьеру похож, не такой большой, но с мясом и пастами там полный порядок. Великолепное карпаччо из говядины... Мой приятель Джорджио живет в Монце. Это пригород Милана. В сам Милан он заезжает редко, говорит: "Шумно там, mamma mia !" Так вот он повозил меня по окрестностям, по горам, по долинам. Там столько прекрасных рестораций на все вкусы. В брусчатке, с лианами, со столетними деревьями, с видами на озера. Туда самому не доехать, надо знать куда. Если интересно, могу узнать адреса. Это в радиусе 20-40 километров от Милана. В одном из них я увидел Владимира Соловьева ("К барьеру"). Суперместа. Летом поеду в Тоскану, там еще краше, на Капри. Что-нибудь напишу... "Ristorante Mediterranea di Valerio e Maurizio"

В руках у Семеныча как раз бутылка "Мукузани"...

70 комментариев

  • Aлёна
    Aлёна  → Алексей  11 марта 2009 в 01:28
    Гурман
    148 отзывов 2784

    Супер! ))) Я уже чувствую запах пармского ветра и ветренных миланских модниц! :))))))

  • Наташа
    Наташа  → Алексей  11 марта 2009 в 09:53
    Гурман
    34 отзыва 230

    Алексей, а как вы относитесь к ресоранам вокруг Duomo, расскажите поподробнее, а то в мой последний визит не все было гладко с обслуживанием и мне не хочется возвращаться в некоторые места :)

    • Анна 5
      Анна 5  → Наташа  11 марта 2009 в 10:22
      Ценитель
      42 отзыва 88

      Вокруг этого места толпы народа и кормят не фонтан, была там рядышком в трех местах, везде еда была с недостатками. Причем иногда приносили откровенно подгоревшее до черного цвета.

    • Алексей
      Алексей  → Наташа  11 марта 2009 в 10:46
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      На via Agnello, это угол с пешеходной улицей Vittorio Emanuelle II, у универмага, есть неплохой ресторан с открытой террасой бордового цвета. Опять же национальные итальянские блюда, интерьер солидный. Для ужина подходит. Все остальные, что закрытые в галерее, что открытые на Emanuelle, мне представляются интересными только для легкого обеденного перекуса. Тем более, что обычно мы там проводим в лучшем случае три-четыре дня и посетить есть что, кроме центральных тратторий с обилием туристического люда.

  • Анна 5
    Анна 5  → Алексей  11 марта 2009 в 10:25
    Ценитель
    42 отзыва 88

    Милан самый стильный город, если просто смотреть на людей на улицах. Я была поражена, как они выглядят, как умеют носить одежду. Достопримечательностей там кстати и не так уж много, отмечала там как-то д.р. С едой мне не очень повезло, так как я специально рестораны не смотрела, а заходила в то, что попадется и больше в туристических местах, в итоге и результат был так себе.

    • Алексей
      Алексей  → Анна 5  11 марта 2009 в 14:26
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      Да уж...со стилем там все нормально. Стою на красный свет, подъезжает трамвай. Выходит машинист в костюме, на галстуке, шарф модно накинут. С кайлом! Передвинул рельсы и в кабину...

      • Aлёна
        Aлёна  → Алексей  11 марта 2009 в 14:35
        Гурман
        148 отзывов 2784

        у меня, кстати, есть из Флоренции парочка фоток прикольных модников ))) поищу для вас )))

      • Анна 5
        Анна 5  → Алексей  11 марта 2009 в 14:49
        Ценитель
        42 отзыва 88

        Шарфы да, я тоже на них обратила внимание, они их красиво завязывают, я потом тоже так стала делать:) Я там чуть под трамвай не угодила, привыкнув, что они постоянно правила нарушают и ездят по своему распорядку, зазевалась и полезла прям перед трамваем, хорошо, машинист вовремя среагировал и даже ругани слышно не было:)

  • Наташа
    Наташа  → Алексей  12 марта 2009 в 09:14
    Гурман
    34 отзыва 230

    А я от них за 5 дней так устаю - уж слишком они шумные и мега эмоциональные. Все у них так громко, что первые минуты на родной земле кажутся блаженством - с учетом того, что первые минуты - это родное Пулково ;)

  • Алексей
    Алексей  → Алексей  14 марта 2009 в 13:37
    Небожитель
    889 отзывов 21838

    Досылаю вдогонку три фотки с афродизиаками...)))

  • Рустамoff
    Рустамoff  → Алексей  14 марта 2009 в 21:42
    Ценитель
    39 отзывов 102

    В "13 Giugno" Адриано Челентано не встретили?

  • Asia
    Asia  → Алексей  26 мая 2009 в 23:41
    Ценитель
    21 отзыв 112

    А мы в Милане обязательно ходим в Zucco... На предмет выпить кампари и поглазеть на толпу...

  • Птичка
    Птичка  → Алексей  31 мая 2009 в 15:49
    Гурман
    38 отзывов 701

    Как раз собираемся 12 июля в Милан. Будем жить в восьмером на озере Como. Так куда стоит сходить поесть вкусной пищи и насладиться местным колоритом? Мы будем на авто, поэтому прошу указания к проезду, а еще лучше карту ;-))

    • Алексей
      Алексей  → Птичка  31 мая 2009 в 16:12
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      "La Viestana", Monza, via Mentana, 22. Tel. 039 835270
      "Passone", Montevecchia, via Del Pertevano, 10. Tel. 039 9930075

      • Птичка
        Птичка  → Алексей  31 мая 2009 в 16:17
        Гурман
        38 отзывов 701

        Это в самом Милане? А Вы еще писали про ресторан в окресностях где видели Соловьева... Подскажите, как найти?

        • Алексей
          Алексей  → Птичка  31 мая 2009 в 16:27
          Небожитель
          889 отзывов 21838

          Птичечка. Это рестораны в городах Монца и Монтевеччио, в окрестностях Милана, где Соловьев куковал. Вы же колорит просили. А рестораны в Милане описаны в тексте. Вы читали текст?

  • Clubnika
    Clubnika  → Алексей  17 июня 2009 в 07:37
    Ценитель
    6 отзывов 18

    Милан!!!! Обожаю этот город!!! Этим летом обязательно туда загляну!
    Спасибо за наводки, Алексей, некоторые правда места мне знакомы)))

  • neap
    neap  → Алексей  30 июня 2009 в 16:07
    Ценитель
    25 отзывов 94

    Эх....сидела тихо себе учила итальянские глаголы...теперь сводит желудок и раздирает зависть, потому, что я в Италии ещё не была, не ела, не пила, не впитывала благостные запахи!!!
    Хочу!

  • Лена
    Лена  → Алексей  19 августа 2009 в 13:43
    Гуру
    225 отзывов 6060

    Люблю, люблю Милан!
    Хоть он и не похож на всю остальную Италию. Честно говоря, там откровенно скучно - 2 клуба, 1 кинотеатр. С т.з. культуры, тоже не ахти! Ла-Скала, где жители Милана и не появляются, да фреска Леонардо. Остается одно - магазины!
    Хотя на 3-4 дня веселья, может, и хватит:))

    Почитала, прямо такая ностальгия нахлынула!
    Из того, что Вы перечислили была только в 13 июня:( Ну что же - повод вернуться!

    А как Вам их аперитив?:)

    • Алексей
      Алексей  → Лена  19 августа 2009 в 13:52
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      Напомните. Я запамятовал...

      • Лена
        Лена  → Алексей  19 августа 2009 в 13:56
        Гуру
        225 отзывов 6060

        Это такой ритуал - только в Милане, насколько я знаю.
        С 19 до 22 где-то во всех заведениях, начиная с самых простых забегаловок, заканчивая элитными ресторанами, Вы платите только за напитки, а ресторан орагнизовывает шведский стол. Конечно, в каком-нибудь баре Вас угостят разве что чипсами и орешками, а бывает очень классный -с нежнейшими морепродуктами и вкусным сыром! ммм... :))

        • Алексей
          Алексей  → Лена  19 августа 2009 в 14:05
          Небожитель
          889 отзывов 21838

          Леночка, я первый раз слышу. Хотя, если бы знал, вряд ли бы воспользовался. Я не люблю ни бизнес-ланчи, ни шведские столы. Все что связано с массовым поеданием для меня табу. Наверное, фобия такая...

          • Milana
            Milana   → Алексей  19 августа 2009 в 14:20
            Ресторатор,Proviant

            )))

          • Лена
            Лена  → Алексей  19 августа 2009 в 15:25
            Гуру
            225 отзывов 6060

            На мой взгляд, основная идея заключается вовсе не в "массовом поедании",а в том, чтобы потрындеть, расслабиться, познакомиться перед насыщенным вечером (полноценным ужином или вечеринкой).

            • Milana
              Milana   → Лена  19 августа 2009 в 15:28
              Ресторатор,Proviant

              Я один раз в Зукко после удачного шоппинга так этими аперитивами и закусками расслабилась, что за ужином только завистливо поглядывала на тарелку мужа))) сама уже есть не могла, а ведь он мне говорил, не ешь ты эти оливки/канапе/печеньки/орешки......

            • Алексей
              Алексей  → Лена  19 августа 2009 в 15:30
              Небожитель
              889 отзывов 21838

              Когда собираются больше троих, я начинаю нервничать...

  • Борис
    Борис  → Алексей  19 августа 2009 в 22:30
    Гурман
    238 отзывов 5814

    Это наверное, про энотеки? Где вино платное, а все "салатики/оливки/канапе/печеньки/орешки......" бесплатные? Они и работают ТОЛЬКО С 19 до 22.

    • Птичка
      Птичка  → Борис  20 августа 2009 в 14:55
      Гурман
      38 отзывов 701

      Не только в энотеке. В городе Агрегно, оз. Комо, в центральном ресторанчике данная традиция активно практикуется, но только по определенным дням.

  • Aлёна
    Aлёна  → Алексей  21 декабря 2009 в 14:42
    Гурман
    148 отзывов 2784

    Этой же группе принадлежит мясной "Brasserie Ristorante Mediterranea", находящийся в трехстах метрах, на via Benedetto Marcello, 93/A.

    Спасибо за наводку :))) Отличное место :)
    От себя добавлю, что бронируйте столики заранее. Вчера мне пришлось подождать на входе минут 15, пока стол освободится :)
    Я, кстати, ела рыбу. Но с ней тоже отлично справились :)

    • Алексей
      Алексей  → Aлёна  21 декабря 2009 в 23:43
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      Взяли бы визитку, они на входе валяются пачками, и тыкали на рецепшене, перед тем как идти. РЕЗЕРВ МИ, ПЛИЗ!!!

    • Алексей
      Алексей  → Aлёна  21 декабря 2009 в 23:52
      Небожитель
      889 отзывов 21838

      Я, кстати, ела рыбу. Но с ней тоже отлично справились :)

      А что Вас в рыбную часть не привело?

      • Aлёна
        Aлёна  → Алексей  22 декабря 2009 в 03:03
        Гурман
        148 отзывов 2784

        Я просто в Бергамо зависла немного и поэтому пошла в ближайший :)
        у меня была с утра мысль зарезервировать стол, но я просто даже приблизительно не знала, сколько у меня займёт поездка по времени

      • Aлёна
        Aлёна  → Алексей  22 декабря 2009 в 03:24
        Гурман
        148 отзывов 2784

        Кстати, с ребятами в самолёте на эту тему разговорилась, сказали, что рыбный испортился сейчас. Зато дали пару адресочков других хороших. :) Могу поделиться потом :)

  • Анна Царева
    Анна Царева  → Алексей  22 декабря 2009 в 14:32
    Ценитель
    3 отзыва 4

    Ах, Милан, Милан, чудесный город!!)) прочитала Ваш отзыв и погрузилась в свои воспоминания!))

  • Lana_SF
    Lana_SF  → Алексей  25 ноября 2010 в 15:54
    Гурман
    22 отзыва 638

    Алексей, все руки не доходили поблагодарить за этот пост.) Почти год назад была в Милане, ужинали в Ristorante Mediterranea di Valerio e Maurizio, до сих пор с удовольствием вспоминаю. )