56 комментариев
Все что Вам не хочется терпеть- терпеть не надо......
Если Вы не знаете сервиса,какая Вам разница с какой стороны лежит нож?никакой,правильно.
Зачем так глубоко лезть.Нравиться как Вас обслужили,значит хорошо,не нравиться,значит плохо.Ведь если Вам не понравилось обслуживание,но при этом Ваш спутник говорит что официант золотой,Вы что сразу так и начнете думать?Вряд ли....а про правила сервиса в принципе в нете очень много инфо.....Я думаю, вопрос не про приборы "по ранжиру", а про внимание.
Хотите "Классик"-сервис - идите в "Тройку". И потом сравнивайте.Нравиться как Вас обслужили,значит хорошо,не нравиться,значит плохо
Хорошо.
Но допустим, я хочу привить себе вкус, приучить себя к ресторанному этикету, если угодно.
Сложно судить о месте, когда не знаешь, что должен получить в этом конкретном месте.
Я иногда просто не знаю, что стоит ожидать.
Борис прав, вопрос именно про внимание.
Облизывание в Палкине напрягает. Хочется сказать, оставьте меня в покое хоть на минутку (утрирую, конечно, но суть я надеюсь понятна).
Да, я не понимаю пока, хорошо ли это, когда тебя облизывают ради щедрых чаевых?ВЫ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ?
Хотите похуд... тьфу, примеры для сравнения - спроси меня как!?
Тогда почитайте в инете профессиональную литературу.Так надежней.Счас Вам тут объяснят такие профессионалы,что потом в жизнь не разберетесь где правильно,где нет.По мне самый простой способ оценить сервис....
Нравиться как Вас обслужили,значит хорошо,не нравиться,значит плохо
это и внимание и вынос блюда и приборы и пепельницы и т.д.,то что именно Вам важно,на что именно Вы обращаете внимание.Вот и все что я имел ввиду,но это мое мнение и навязывать я его не буду....Нет, нет, это как раз очень важно. Профессиональная литература меня мало интересует. В ней нет жизни. А у вас опыт посещения ресторанов в конкретном городе, в конкретный временной период - сегодня, в 2010 году. Ведь обслуживают у нас иначе, чем, скажем в Европе или где-нибудь в Томбове.
НЕ терпеть только НЕ уважение. А как и кто его себе понимает, по разному оценивая свою персону, это уже дело личное. Кому и плевок в лицо, не большая проблема, а кому и дешевые салфетки оскорбительны. Только САМОУВАЖЕНИЕ.
Сам вопрос не корректен. Вы не правильно взялись сравнивать. А Палкине и Молоховце нет СМЕН ОФИЦИАНТОВ по числу гостей, не воображайте. Просто там, чаще всего, не больше 2-3 посадок одновременно - вот и все внимание смены 2+1 или 3+1 на уровне "вылизывания". Когда Вы единственный ЕГО гость за вечер, официант ДОЛЖЕН с Вас получить чаевые, как минимум, на ЗП. 1000. И будет делать все.
Не большие кафешки на 12 столов, с ценами на горячее не "От 1000", а 200 заполняемы и ЗАПОЛНЕНЫ сейчас В 5-6 раз больше. А персонал... 2 дефачки. Одна отпросилась, болеет, уволилась... Заменить не кому. Вот и пытается "срубить" чай. 24 гостя по 30 оставят? И ладушки. Вы еще сравните обслуживание во время БЛ, практически в любом популярном ДНЕМ заведении. Стоимость смешная (119-350) - если на эти денежки еще и три официантки вызывать - вообще нет смысла. Дурные продукты выгоднее выбросить. И трем официанткам нечего ловить в таком месте. Вы заметили что БЛ ДЕЛАЮТ С ЦЕНАМИ, удобными для ОФИЦИАНТОВ? 132 руб - что бы оставляли 150. 180 - 200 и так далее.Интересно, никогда не думал об этом с такой стороны.
Спасибо.
Для меня ресторан всегда искусство hand made, несмотря на мою любовь к исполнению стандартов и подстроенным под клиента производственным процессам. Предпочитаю сразу сообщить официанту о своих дурных привычках (например, кофе-чай в начале, желание иметь под рукой бумажную салфетку или предпочтения по температуре подачи супа). Если меня понимают (при этом могут отказать в том, что не предусмотрено, или невозможно сделать) - хороший сервис, если разговариваешь с "дуплом" - плохой. Если "дупло" начинает делать вид, что тебя "облизывает" - отвратительный. Взаимодействие на равных с клиентом - сегодня я тебе суп приношу, завтра я ставлю машину к тебе в сервис - идеал.
Предпочитаю сразу сообщить официанту о своих дурных привычках
Интересное замечание.
Я иногда так делаю, а вот супруга все больше стесняется. Наверное боится услышать отказ.
Спасибо.Отказ это всего лишь информация. Не надо бояться.
Надо делать всегда - БУДЕТ МЕНЬШЕ КОНФЛИКТОВ потом. А разборки это более испорченное настроение, чем перечень предпочтений.
о своих дурных привычках (например, кофе-чай в начале, желание иметь под рукой бумажную салфетку или предпочтения по температуре подачи супа).
Надеюсь, это Вы шутите про дурноту привычек!Надеюсь, это Вы шутите про дурноту привычек!
Я? Никогда! Привычки плохи нежеланием от них отказываться. Не очень хорошо, правда? И еще, посмотрите сколько разных предпочтений у людей: суп приносят горячий - плохо, чай крепкий - ужас, острое - кошмар, майонез - обморок, фритюр - завещание... Как бедный ресторатор должен понимать заранее, что вообще подавать этим людям. Надо договариваться.Я к тому, что ЧАЙ умолчально "ДО" , а суп - УМОЛЧАЛЬНО - горячий должен быть.
Встречала здесь жалобы, что суп такой горячий, что не могла есть, бедная крошка.
Отсылайте жалобщиков ко мне. Они грубость нарываются.
У меня отношение к этому вопросу следующее:
1) Позиционирование/ценовой уровень заведения. В одном заведении не с той стороны подошли – криминал, в другом можно попросить принести приборы, и это нормально. Весь спектр.
2) Хамство и неуважение неприемлемо в любом заведении (если это не часть концепции). $-)
3) Высшии материи. Любой человек, который работает с людьми (в том числе и официант) в идеале должен быть психологом. Разным людям для полного счастья нужны абсолютно разные вещи. Особенно в нашей действительности. ;) Отдельная модель поведения для каждого гостя – высший пилотаж. Таких официантов не припомню. Следующий шаг – психологическая совместимость. Одного официанта ты рад видеть, другому лишнее слово сказать неприятно. Всевозможные варианты.
4) Высшии материи – это высший пилотаж. См.пункт 1) :)))А теперича скажите, сколько в городе официантов "высших пилотажников"? Именно официантов.
Официантов в смысле мальчиков или официантов в смысле официантов? %-)
Официантов в смысле официантов и официанток и официан..."оно".
За сознательную ресторанную жизнь человек десять. Исключительно в рамках собственной системы ценностей, причем в жесткой привязке к конкретному заведению. В глазах других гостей они могли быть кем угодно.
я за всю дорогу видел 2.
Что должно быть в ЛЮБОМ ресторане, температурный режим подачи блюд, а все остальное - условности.
Условности?
Сколько вычеркнули одним взмахом? ;)
Вот и я, собственно, о том же.
О температуре подачи? %-)
О том сколько вычеркнули .
Скажите, форма официантов, тарелок, приборов, сервировки салфетки, количество скатертей, обслуживающего персонала, размер порции, стола, меню, короче можно долго говорить, влияет на сервис, ну допустим, в ресторане Х, а в ресторане Y другая форма столов и кухня японская, и там тарелок вовсе нет. Все что незыблемо, повторю, в ЛЮБОМ ресторане температура блюд, читай время приготовления, подачи, качество самого блюда, если не остыло. Да и под МД подходит, хотя там и официантов нет.
Дают Вам вино попробовать ПО ПОНЯТИЯМ. Вы утвердительно киваете и.... вино наливают Вам, а потом остальным. Ни в каком заведении это не может быть приемлемым. Или нет? ;)
Если я дама, типа старшая приглашенная за столом - всегда пожалуйста. Кому последнему? С другой стороны, где-нибудь на Сицилии в Палермо мне нальют до моей супруги, какую-нибудь сегрету евров так за 16, то слова от меня не услышишь. "За такие деньги я готов терпеть всё что угодно" копирайт
Вы не дама, мы точно знаем :)))
Тётушка Чарли? Из Бразилии?
И снова добрый вечер!!! :-)))
Дали попробовать - значит ритуал. :)
Получается, что к "must be" относится только доброжелательность и внимание?
Все остальное - не более чем модные фишки?
Я не прав? Гардеробы, швейцары, униформа, размер тарелок и материал салфеток, время выноса еды и чека, все это не столь важно?
Или все-таки есть некий стандарт? Ведь сказано же:Хотите "Классик"-сервис - идите в "Тройку". И потом сравнивайте.
Что-то они все-таки делают такое, о чем можно сказать - это стандарт. Значит критерии все-таки есть?Конечно, есть. Просто есть разные ЖАНРЫ. Как кино - трагедь, комедь и боевик. Классическая раскладка - один пример. Панибратское, барменское обслуживание, простое, но, не менее требующее вернуться еще - другой.
Стандарт - ресторан ДЛЯ гостя. Он платит и пришел получать удовольствие. Не головную боль, не тяжесть в желудке, не сомнения в кофейном плевке, не нюхать швабру уборщицы...А если подходить с формальной точки зрения, единицы могут бутылку нормально открыть.
Какие жанровые сценки бывают... Демонстрация этикетки официантом, который не понимает, нафига это нужно. Такие хохмы бывают... :)
Тут кто-то в свое время в шоке ходил, что сомелье его вино попробовал. ;)
Или все-таки есть некий стандарт?
Тогда почитайте в инете профессиональную литературу
Профессиональная литература меня мало интересует. В ней нет жизни
...так Вы хотите узнать стандарты или что?Я хочу знать, что могу ожидать от сервиса, чтобы и самому получить удовольствие и работников заведения не напрягать по пустякам.
Стоит ли расстраиваться из-за "a"?
Нужно ли обращать внимание на "b"?
Каков вообще должен быть сервис в заведении "c"?
Должен ли быть гардероб или зона для некурящих в ресторанах класса "d"?
Обязаны ли официанты носить бэйджи и представляться? А улыбаться?
Как долго принято ждать чек?
Ну и так далее.
Борис подкинул удачную мысль про ЖАНРЫ. Ведь действительно, что в одном месте хорошо, в другом - грубейшая ошибка.
Думаете, стоит почитать проф. литературу? Или не забивать себе мозги ненужными вещами и просто расслабиться? Может быть действительно зря напрягаюсь?хорошая тему написали , спасибо , но знаете иногда от вашего настроение тоже зависеть как воспринимать сервис в каком ресторане. есть рестораны то что практический не соблюдает сервису но общение этого официанта может вам оказаться что он про по сервису .Хороший официант это хороший психолог во первых
зря! (смайлик)
Или не забивать себе мозги ненужными вещами и просто расслабиться
Оно Вам, действительно, ЗАЧЕМ? Не писать же реферат "Правила ресторанного обслуживания". ЧТИО ВАМ лично ГЛАЗ РЕЖЕТ - это полохо, бяка и минусовать. Я сначала дорос до "супы" и стал реагировать на "супа" в меню, потом я сообразил, что суп, подаваемый со сметаной, должен отпускаться с кухни (пересекать границу) не 67 гр, а 87, потом я дорос до правил обращения с салфеткой и стал на них реагировать... Если ВЫ не замечаете чего то, значит, все хорошо. Значит, сервис с Вами на одном уровне. Если чикают в "домашнем". русском кафе, где тарелку выносит хозяйка - это прекрасно, если в строгом "костюмном" ресторане - это ересь и повод для увольнения. Но, только если Вам это ВИДНО!!! Если вы не знаете, что цвет пряжки костюмного ремня подбирается под часы, а цвет самого ремня под обувь, Вас это не возмутит в одежде коллеги? Правильно? А надо это Вам или "и так обойдется" это вопрос столь интимный...
Фишки - стремительное задвигание стула под даму (несколько мест увлекаются), принудительное расстилание салфетки на коленках гостя (Чехов и ещё кто-то)...
принудительное расстилание салфетки на коленках гостя
Любая операция с салфеткой гостя, даже отложенная в сторону, даёт понять гостю, что он занял именно это место, не стоит пересаживаться. И не более, во многих ресторанах, это отправная точка всего процесса, для официантов, но не старших официантов.Но не расстиланием же на чужом, так сказать, теле, вопреки воле хозяина...
Если это не ЭРОТИЧЕСКИЙ клуб, разумеется!
Имелась в виду принадлежность салфетки. Сел на стул, официант проделал некоторое действие с уже Вашей салфеткой. Вот и всё. Ничего предосудительного в этом нет, не правда ли?
Если Вы читали "Мои Приключения", в трети мест, официант... просто утаскивает салфетку вместе с сервировочной тарелкой. Эта типа... ну... продалывает действие? Место точно мое? Или он так говорит ВСЕ ТАКИ, "ТЫ поганая свинья и не умеешь, не достоин пользоваться благородным текстилЕм"!
С "Вашими приключениями" не знаком-с. Уносит - не научили. На салфетку деньги нашлись, а на мэтра грамотного нет.
Я упоминала не некоторое действие, а вполне конкретное.
Я говорю о любом действии, будь то просто убрать с тарелки, расстелить на коленях, мне бы хотелось, максимум одной рукой и только дамам.
получайте удовольствие и не запаривайтесь!