74 комментария
Это понимать так? Пришел, поел, чиркнул 1-1-1 - получил бесплатный ужин? Или как?
Поменял плиту и народ сбежался посмотреть на ГАЗ?
Прогнать всех иностранных шефов? Или торжественно всем ин.шефам вручить приставку БРЕНД?
А кто меняет глобально интерьер еженедельно?Вот и мне интересно как и при каких обстоятельствах приглашают на бесплатный ужин. И от чего это зависит - от щедрот, настроения, признания фактов или фазы Луны.
Остальные советы в статье можно охарактеризовать нетленной фразой "очень интересное мнение".)Добрый день. Помню эту историю.
По- моему, Кадрина написАла, исходя из собственногоопыта .Добрый! Да, тут ресторан повел себя очень красиво, без лишних предисловий и разборок. Молодцы! Но 2009 год, однако.
Да уж, вот именно что мнение в кавычках:(
Сосед+, помнится, не единожды приглашал на отобедать/отужинать
О! Есть значит богатыри еще на земле Русской.
Бесплатные советы ничего не стоят. Хорошего маркетолога сколько не мучай, не сознается, как из унылого г..., он делает модное заведение, хорошие управленцы не пишут книг из серии ресторан для учредителя - чайника:)
Присоединяюсь к глумливым комментариям. Более интересный вопрос, почему заведения на 100% интересные прогорели, например ресторанчик с крабами на Фонтанке, Массмидия и т. д.А так ли недоступны "тайны" эти по деланию модного заведения?
Вопрос с "прогаром" архиинтересен, согласна. И интереснее всего была бы версия самих погорельцев. Из первых рук, так сказать. Или нам что-то скажут законы маркетинга?)В маркетинге нет законов, основной принцип - беспринципность:) Почему и интересны истории, при открытии в концепции вложены мысли (охлажденные крабы, мидии самолетами с душой и вкусом разве не интересно) и приличные деньги, почему не успех. Слышал общие отговорки, нет обеспеченной публики, привыкли лопать Цезарь и оливье и все такое.
Да только кто нам поведает такие истории.
интернет и книги(только лучше читать европейских,в идеале английских, из русских хорошо пишет пару тройка, все остальное не книги,а чистый воды пиар)
Верите написанному? Я вот только протоколам после допросов. И желательно в Гуантаномо.
мне другие протоколы больше нравятся
веря и проверяю на практике(все вещи и идеи нужно подгонять под менталитет),самое главное у них есть статистика
наши пока только бумагу марают..
если тебе интересно могу скинуть кого лучше читать, дабы не засорять мозг))Ах увольте мну, прекрасная! За заботу мерси, но читать мну не идет, как все говорят.
да, ты у нас практичная))))))
а я вот смотрю,смотрю......"Во многих знаниях многия печали". Гы.
законы маркетинга?
расскажут,читаем папу Котлера и он вас все расскажет...даже обоснует ваши покупки в гиперах)))))
маркетолог делает оценку и сегментацию рынка, и выделяет интересные моменты...а потом управленец и пиарщик ищут способы раскрутки))))И превращаются потом они все в "прогар". А на заднем плане пипл по-прежнему штурмует "Евразии" и "Палки".
потому люди так хотят или вообще ничего не хотят(что для них привычнее)
Точно.
Потому, что эти самые, прогоревшие, как раз и "насиживают" местечки для палок и евразий.
Я подозревала этот заговор. Масоны не дремлют.
Опыт нарабатывается, а советами разбрасываться не стоит - и то и другое материально.
Т.е. у нас в городе нет возможностей учиться на чужих ошибках? Только на своих?
Бесплатные советы ничего не стоят.
-потому что открывая заведения надо собрать лучшую команду....а если нет денег или понимания, то греби дорогой большой лопатой....
многие рестораторы, управленцы, пиарщики не дадут вам бесплатного совета, потому что учатся они на свои деньги)))))и чаще не на русских ресурсах, то есть знание английского и второго иностранного языка как минимум...хорошие управленцы не пишут книг из серии ресторан для учредителя - чайника:)
из 10 книг по ресторанному бизнесу и пиару, можно читать только 2?подписаться на сайт компании невозможно...хотя подписка вроде есть....
Здравствуйте все. По моему опыту ни что из перечисленного в статье не работает и всё это пустая трата времени и денег. С поварами и так понятно, они должны быть хорошими всегда, а не только когда дела в ресторане стали хуже. То же и с продуктами. Это постоянная работа с открытия. А вот на бесплатный ужин я приглашал гостя. Это было. Правда он так и не пришёл. Претензия была не связана с кухней или с обслуживанием, здесь как раз он был всем доволен. Но я категорически не сторонник мнения, что гость всегда прав. Скажу больше, были случаи когда я просил не приходить некоторых гостей к нам. И они не приходили, какое-то время. Через год или два снова пришёл (расчитывая на то, что официанты сменились и про него забыли) со словами: "А куда же мне ходить, где мне кушать, когда все мои друзья едят у вас?" Но всё равно ему было отказано. Рассказываю это не хвалясь (всегда неприятны такие моменты, лучше бы их не было), а просто для ознакомления, что бывает и как.
Очень познавательно. А что Вас сподвигло принять решение по гостям, которых Вы приглашали/просили не приходить?
Ходил гость почти каждый день, иногда приводил новых знакомых показывая и хвалясь (как-будто это его заслуга), как у нас всё вкусно и не дорого (тогда было дешевле, чем сейчас) можно пожрать (он так выражался, уж извините). И почти каждый раз был чем-то недоволен, о чём громогласно, на весь зал высказывался. Наверное встречали таких? Артист. Ему нужна сцена и публика. Кстати знакомые его оставались и становились постоянными гостями. Ну и в один день, когда он разошёлся не на шутку (почувствовал звёздный час) я вышел в зал и попросил его больше не приходить раз вам всё не нравиться. Зачем ходить в заведение почти каждый день, если всегда есть претензии?
Смелый поступок. Выручка упала, или друзья артиста знали о его закидонах и продолжали ходить "не взирая"?
работает,просто из этой воды 2-3 пункта работающих....
а какие расскажет грамотный пиарщик....
Лично меня больше всего умилило высказывание про газ. Может я чего-то не понимаю, но мне казалось, что ресторанами управляют вменяемые люди, и если есть возможность использовать газовое оборудование они ею пользуются, учитывая сегодняшние цены на электричество. Поэтому фраза "Например, если в ресторане электрические плиты, то все же имеет смысл перейти на газ." звучит, как "блюда подаваемые в ресторане нужно продавать, а не раздавать бесплатно"
Странно, что нет совета по подключению мобильной дизельной электростанции.)
Можно увеличить количество холодных блюд. Перейти на неэнергоемкое китайское меню)))
Да Вы циник, батенька.
Можно наоборот добавить градус: застраховать ресторан, затем поджечь, ролики еvent-мероприятия с рекламой средств пожаротушения выложить выложить на youtoub.)))
Бизнес интерапшен тоже застраховать.Вы еще более циничны, чем все думают.
он еще более циничен, чем думает он сам.)
Я в рамках европейского гуманизма.
Красава ваще!)главное, чтобы рамки не стали ширее!)
Дементоры не дремлют. Перешли уже на работу в две смены. Усе под контролем.
А Вы им печененки не предлагали?
Система координат - это вообще сложный вопрос. Вот дементры, например, они на стороне добра или зла?
Выходите за рамки своего цинизма. Срочно обратно!
Так точно! Есть!
Есть и пить!
Трескаю треску.
А бухашку бухаете?
Нет, смотрю на УЗИ печени, медитирую.
Давно пора.
Экстравагантный ресторан в Европе с землятресением это норма, а ресторан с пожаром уж "ценнично"(((
Я в рамках европейского гуманизма.О да.
Согласен. Уж я то знаю что чего стоит. У нас есть газ. Окупается это не раньше пяти-семи лет.
У нас только в одном из трех ресторанов есть газ. О чем мы очень печалимся в дни получения счета за электричество в двух других заведениях.
оптимизация не только экономия, но и возможность быстрее отдавать блюда....
газ взлетит вместе с рестораном, электричество максимум вылетят пробки или сгорит проводка...
электричество безопаснее и быстрее)))))
Кто видел купоны на 55% скидку на купонных сайтах и в вконтакте ресторана "Царь", таких статей смешных не читают...
Смешно и глупо. Группа астрологов, которые не просто знаку зодиака раздают советы, а всем сразу. "Народ, сегодня опасайтесь луж - они могут быть радиоактивны"! Если "эксперт" не отвечает "а смотря какой конкретный ресторан" на такой вопрос газетки, значит, автоматом в кавычки слово эксперт. Диагнозы и лечение ставит не видя конкретного пациента только "врач".
Ну и последнее, это бред или только мне так кажется? УМИРАЮЩИЙ ресторан оживляют покупкой системы учета? Умирающий ресторан оживляют ПРОДАЖЕЙ системы учета и на полученные деньги устраивают бесплатные денгустации БЛ в соседних офисах! Или "экспертов опять подставили, задав другой вопрос, но поместив это под шапкой такого названия? Они же в своем уме?Статья феерична, согласитесь.
Чем? 6475м доказательством, что люди пишут статьи что бы что то написать? Что "эксперты" готовы хоть через обруч скакать, ради еще одного хорошо индексируемого упоминания? Правильно. Именно ТАК И ВЫБИРАЮТ консалтера. "Смотри, Маш, он и по ящику выступает, и в интернете и книжку написал "Как раскрутить ресторан". Наверное, знает свое дело.
Так как раз этим.
И вообще, как здорово быть "экспертом".Позволю себе заступиться за экспертов. Иногда они бывают не виноваты, и вся смута идет от журналистов. Пример: Телекомпания МИР снимала передачу про НЭП и обратилась к нам с просьбой отснять кусочек шоу Ксюши Арсеньевой (с песнями времен НЭПа), взять у нее и нашего арт-директора интервью на тему музыки времен НЭПа. Мы согласили. Результат: программу отсняли, а вот нашу талантлевейшую, но без профильного исторического образования, Ирочку и артистичную Ксюшу пытали на тему исторических фактов времен НЭПа (как профессиональных историков), относящихся к искусству очень и очень отдаленно
Согласен. Тема не раскрыта. Инна Шубина и мне звонила и спросила, что я делаю, чтобы привлечь гостей и повысить количество продаж. Я ей ответил, что только качество кухни и обслуживания может привлечь гостей. И уж точно не реклама. Помню где-то в 1993-1994гг на 4-линии В.О. (между Средним и Малым пр.) открыли кафе во дворе. Ни какой вывески. На стене дома выходящей на улицу, запечатанный в прозрачный файл, закрепили лист формата А-4 с надписью КАФЕ. Начиная с первого и до последнего месяца работали "в плюс". Вот и весь рекламный бюджет.
"Сарафанное радио" у нас всегда побеждало и будет побеждать все рекламные ухищрения?
Сколько народу вумного от маркеторекламы скоро останется без работы.
Мне кажется, что эта статья из серии "В СССР секса нет", хочется верить, что если бы эксперты цитировались полностью, то получилась бы более вменяемая история. Всегда любопытно изучать материалы, написанные людьми, не понимающими в тематике. Прошлой зимой перед началом корпоратов наткнулась на "журналистское расследование" посвящено тому, как рестораны обманывают банкеты. Было миленько. Особенно поимка коварных рестораторов, которые обвесили наивных журналистов, пришедших со скрытой камерой и весами отмечать банкет (когда вес салатов вынесенных по банкетному меню сравнивали с весом салатов из а ля карт меню)
Какие рестораторы такие и журналисты. Умных к умным, как в анекдоте. И эксперты такие же.
Борис, кстати о Кадрине - а почему "Каштаны" закрылись?...
Отличный вопрос МНЕ! Очень по адресу. Тем более, Кадрина не занималась каштанами последнее время, так что, претензии по открытию - полным ходом, а по закрытию - уж точно не Кадрине.
Ровно по тем же причинам, что и КЛ.
Кто видел купоны на 55% скидку на купонных сайтах и в вконтакте ресторана "Царь", таких статей смешных не читают...
-по ходу дела они вообще ничего не читают, а еще безумно добрые....Ну, я имел ввиду себя, но как скажите...
мммм.....
Борис))))))
целую в лобик
очередная вода.....
знала,что не надо читать, но прочитала....
понравился один пункт, все остальное можно смело вычеркнуть)))Ребята, с 1 января 2012 года газ будет отпускаться по нерегулируемому тарифу.Не тратьте деньги на газовые плиты...
1. Есть базовые рекомендации - ключевое слово "базовые" - они вариабельны, но их перечень более-менее постоянен. Это я о своих комментах до интерпретации журналиста.
2. К "горе-экспертам" себя не причисляю, уж извините; пиар мне не нужен, работаю в основном в другой стране.
3. Иностранный шеф очень дорог, если его приглашать из-за границы (от 5 тыс. - з/п, 2 тыс. - жилье, 3 тыс. - соц. пакет), ФОТ нового ресторана (открытие или ребрендинг) часто не может это вместить. Хотя, разумеется, ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, например, когда подобные расходы изначально закладываются в инвестиционный план, т.е. вовсе не относятся к ФОТ.
4. Каштаны закрылись по ряду управленческих недоработок. К сожалению, подобный исход был очевиден еще в начале зимы. Меры, предпринимаемые учредителями, оказались недостаточными, - возможно, они (учредители) так не считали. Мне, к слову, за этот проект не стыдно. Посмотрим, не повторит ли тех же ошибок BV.
5. Я знаю, как раскрутить ресторан с нулевым бюджетом. Но для этого надо пахать, аки конь. Вникать в технологии и ежедневно, ежечасно работать над этим. К сожалению, девочки и мальчики за 15 тыщ в месяц ничего такого не сделают, они прекрасно разносят флаерсы и тусят сами-знаете-где, иногда разошлют смс-рассылку. Консалтеров брать слишком дорого, да и толку от них (то есть нас) по мнению рестораторов - ноль. В итоге - замкнутый круг: нет пиара - нет посетителей - нет денег - умирающий ресторан.Здравствуйте.