Отцу Натрию посвящается…
Его ниспадающая, но изредка растекающаяся бурными волнами напористость периодически кладет импульсивное зерно в почву (как правило лишенную живительной влаги) моего распланированного заскорузлого бытия.
На входе резко остановился с крамольной мыслью, пронзившей тучное тело от головы до пят: вот тебе, Алёшенька, и пришел капец за все опрометчивые действия, необдуманные поступки, израненные да разбитые девичьи души и сердца. Сейчас тебя станут бить… Что следует фотографировать, на кого дозволяется кинуть взор, допустимо ли подать голос… Семь, замотанных в несколько слоев накидок, старших женщин, сидящих за одним столом, пять помятых взрослых мужиков в неброских одеяниях и в кепках за вторым столом, а еще некая щебечущая молодежная девчачья общность за плотной портьерой, куда официант арабской наружности постоянно носил плошки с густой жидкостью. Сажусь ошарашенно в сказочном недоумении как могу поодаль… Потом один из мужиков закашлялся, и все эти тетки, включая высунутые головы в никабах из-за портьер, стали шипеть на несчастного фырканьем недружелюбных змей. Опосля оказалось, что предо мной предстала сводная централизованная туристическая группа! А в группе, как зачастую происходит в разношерстных коллективах, и мужичонка выискался, пригодный для выплеска неприкрытого раздражения. Слышал, что на востоке права слабого пола нарушаются. Ага! Чистый матриархат! За то Алёше снова свезло – нашли жертву и без него. Кто бы сомневался…
Интерьер стандартный. Описывать данный – сплошная мука. Примерный формат был традиционен в последнее десятилетие прошлого века и в начале нынешнего. Расхлябанный помывочный узел в одну приватную кабину. Бумажные салфетки почти прозрачные, распадающиеся в руках. Ошметки бумаги валяются под ногами. В потолке зияет дыра и торчат скрюченные провода… не зря существует пословица али поговорка, что «о ресторане судят по туалету». Сам же обеденный зал чистенький, правда, в повторный тихий визит (пара безмолвных друзей-китайцев (куда же без них) за интершум не сойдут) один из столов увиделся испещренным крошками – и садился, и пересаживался самостоятельно.
Сервис в здравом понимании отсутствует напрочь. Имеется коллектив, готовящий и приносящий еду на собственное усмотрение. Например, так в торговых сетях сотрудники раскладывают продукты по прилавкам. Хочу – положу сюда это, хочу – переложу отсюда то. Какая разница, что написано в меню! Замастырю и дам оное, кое посчитаю нужным. О курсах никто не слышал – говори-не говори - несут комплексный набор пищи одним махом.
Лучшее кулинарное событие – это арабский кофе с кардамоном. Выпил аж четыре чашечки – две до обедов и две после. Разве что чайная ложка диссонирует с изящной композицией. Она едва помещалась в маленькой кофейной емкости. Очищенная питьевая вода в затрапезной пластиковой бутылке от местного филиала мирового производителя газированных напитков. Бутылку несут, а бокал через раз. Не бойся - пей из горла, хороняка!
Таббуле салат. Кисленький замес на базе петрушки, помидоров, лука, лимонного сока и оливкового масла. Заявленного основополагающего булгура не было и в помине. Первая странность, которую я не воспринял серьезно. Апеллировать к иностранцу – не носителю русского языка не счел для себя возможным.
Мутабаль баклажан. Пикантная замазка на основе Тахины (кунжутного соуса), чеснока, гранатовой заправки и всех тех же самых ингредиентов, находящихся в вышеописанном салате. Смачная закуска, к которой я попросил питу за скромные 55 руб., а получил за не очень скромные эти же деньги четыре слегка поджаренных куска булки, приобретенных в обычном магазине на районе. Трэш. Глаза округлились до размера оправы. Кстати, в счете указана именно пита.
Суп из чечевицы с картофелем морковью, луком, сухариками и кусочком лимона. Очень хороший супец в виде крема, без сухариков, а с яркими чипсами, но без кусочка лимона. Впрочем, булка еще оставалась, булка – мой кусочек лимона!
«И наконец, Федор, о главном».
Самые дорогие (890 руб.) и должно быть профильные блюда. Кедра баранина (мясо с рисом и с арабским топленым маслом в специальной кастрюле из духовки, с орехами и подливой). Ози баранина (мясо, фарш из телятины, рис со специями, зеленый горошек, морковь, орехи и подлива к рису). По всей видимости, я – стопудовый дегенерат, поскольку позволил себе разницы (фото прилагаются) почти никакой не найти, кроме той, что второй экземпляр вообще позорный, хотя к нему даже лабан (натуральный йогурт) посоветовали, идущий априори в числе других заправок. Кастрюля? Фарш? Упаси, Боже. Видом не видывали, слыхом не слыхивали. В первом варианте баранины больше в полтора раза, щепотка травки и жареный дурацкий арахис лепестками по периметру, но без выбираемой подливы. Барашек одинаковый, рис одинакового цвета, одинаковый на вкус и одинаково еле теплый. АД – история о двух однояйцевых близнецах. И снова толерантность превалировала над справедливым негодованием.
Кнафе с сыром. Горячий десерт. Поверхностно интересен, но шибко паточен. Сыр тянется. Сахарный сироп искрится. По центру миниатюрная щепотка измельченных фисташек, никак не влияющая на общее мнение.
В первое посещение комплементарно одарили вроде как десертом мамул мад с фисташками (официант уверенно тыкал пальцем в строку), на деле, судя по инфе в интернете, оказавшимся паспусе - пропитанным медом, очень сладким коржиком. Ну, дареному коню… и прочие расхожие формулировки.
Расчет понедельника через терминал сложен и монотонен. Зарядки нет – иду к розетке у барной стойки, связь нестабильна – звоню узнать прошла ли оплата. В среду коммуникация лучше, но вопрос смуглой русскоязычной барышни во время финансовой операции про впечатления выглядел насмешкой. Однако, мой близкий родственник, подвизающийся на ниве дипломатии в одной из фундаментальных стран Персидского залива, говорит, что вышеупомянутая тарабарщина у них в порядке вещей. Вообще не запариваются! Нашим бестолочам хотя бы предъявить можно…
Наверное, мой друг Натрий или посещал другое заведение, или же просто-напросто сошел с ума от радости переезда, или, будучи благовоспитанным и учтивым ленинградцем, он познал любовь всех людей на свете, сам любит всех и каждого, а мне похоже достается лишь ненависть толпы и социальное одиночество. Ничем иным я такое различие у схожих, в принципе, вкусовых рецепторов и сродного понимания основ предоставления услуг населению объяснить не в состоянии… Это какой-то сюр!! «Сон разума рождает чудовищ».