1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Подборки/
  4. Кино и вино: 8 фильмов про любовь и винная подборка

Кино и вино: 8 фильмов про любовь и винная подборка

Кинокритик Егор Беликов собрал список нетипичных фильмов о любви, а сомелье Евгений Усачев порекомендовал к ним вина.

Если вы не готовы смотреть сладкие голливудские мелодрамы, но хочется поддержать общее романтическое настроение, предлагаем делать это с эстетством. Егор Беликов, редактор журнала «Искусство кино» и ведущий телеграм-канала о фильмах «Нувельваг», поделился своим списком фильмов про любовь. В нем — японская эротическая драма, чувственные ленты об исследовании сексуальности, трогательная история любви людей за 80 и другие картины, которых нет в стандартных подборках.

К фильмам подобрал вина сомелье Евгений Усачев, который курирует карту в петербургском Hamlet+Jack и двух московских проектах, которые вот-вот запустятся — баре The Nest и «Сквоте Винная». К какой-то ленте он рекомендует бодрый шенен блан, а где-то не досмотреть без портвейна. Устраиваемся поудобнее.

«Жизнь Адель» (Франция, 2013)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Эпических масштабов сага о жизни одной непримечательной вроде бы девушки, ее неожиданного романа и последующего растерянного одиночества. С неправдоподобно чувственными постельными сценами».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Под чувственный фильм с красивой картинкой стоит выбрать пышущее чувственными ароматами цветов белое вино из сортов «гевюрцтраминер», «траминер» и «мускат». Лучшие варианты предлагают эльзасцы, любопытные образцы можно найти у австрийцев и виноделов с юга Франции».


«Империя чувств» (Япония, 1976)

 

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Поверьте, это не только самый неожиданный романтический фильм в принципе вообще, но и один из самых неожиданных, из ряда вон выходящих, невозможных фильмов из всех, что вы видели в жизни. Больше ничего не скажу».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Японцы впечатляют не только мангой и аниме, но и киношедеврами. Чтобы сполна проникнуться японским искусством, предлагаю сопроводить просмотр фильма натуральным каберне франом из Луары, в названии которого фигурирует японский праздник прихода весны. Кстати, японский рынок один из основных в потреблении натуральных вин».


«Аномализа» (США, 2015)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Меланхоличный кукольный мультфильм (совсем не такой, как делали в СССР, не пугайтесь) о любви как о чуде и быстротечности, хрупкости каждого такого чуда».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Если вы предпочитаете альтернативу в виде кукольных фильмов, то вам точно стоит сопроводить вечер бутылкой-другой анчестрале из итальянской Эмилии-Романьи. Свежо, слабоалкогольно (намек про бутылку-другую), совершенно небуднично».


«Рассекая волны» (Дания,1996)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Мощнейшая драма о святости всякой любви и о божественной природе каждого человека вообще».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Для вдумчивых творений Ларса фон Триера хочется выбирать вина, с которыми не хочется расставаться. Бургундские пино-нуары, пьемонтские неббиоло, шпетбургундеры из германского Ара. Классика все же не умирает».


«Назови меня своим именем» (Италия, 2017)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Залитая солнцем элегия о сезонном романе одним чудесным летом, которого чрезвычайно трудно дождаться (это особенно четко ощущается именно зимой, в феврале) и которое к тому же — целая маленькая жизнь».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Под воздушную, пропитанную солнцем и яркими чувствами, картину просится тоже нечто яркое и запоминающееся. Эталонный вариант — нефильтрованный рислинг от молодых виноделов-натуралистов из Рейнхессена».


«Любовь» (Франция, 2012)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Сухой, безжалостный и душераздирающий фильм о пожилой любви до смерти и за краем могилы».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Не обойтись без портвейна. Отдайте предпочтение зрелым винтажным или молодым, но быстро созревающим в бутылке. Вкупе с пледом портвейн — идеальный спутник любого просмотра».


«Она» (США, 2013)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Потрясающе красивое кино не только о ближайшем будущем человечества, но и об инновационной эволюции любовного чувства».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Ассоциативный ряд сразу предлагает включить нечто новое и из ряда вон выбивающееся. На этой позиции достойно выглядит шенен блан из французского Анжу. Шенены тоже про эволюцию и инновации».


«Пылающий» (Южная Корея, 2018)

[Фотография]

Егор Беликов

кинокритик, редактор журнала «Искусство кино», автор телеграм-канала «Нувельваг»:

«Странная молодежная трагикомедия о внезапно вспыхнувшем чувстве к бывшей, случайно встреченной, однокласснице вдруг обращается в триллер без разгадки, насколько волнующий, настолько и необъяснимый».

[Фотография]

Евгений Усачев

сомелье петербургского Hamlet + Jacks, московских The Nest и «Сквот Винная»:

«Корейцы уже показали миру, что могут снимать достойно, чуть эпатажно, но со вкусом. Диковатый сценарный план с лихвой сопроводит диковатый настрой вин из французской Жюры. Пульсары, труссо, саваньены — самая точная композиция для данного фильма».