Постараюсь обойтись без кинематографических отсылок и стойких идиоматических выражений, тем паче кроме крупной декоративной тарелки с одиозным ликом бандита Саймона, примостившейся на винном шкафу в дальнем углу миниатюрного обеденного зала, более ничто и не напоминает о творческом наследии А.О. Балабанова. Разве что на столовой посуде деликатно визуализируется фамилия режиссера.
Зал, повторюсь, совсем небольшой, посадочные места расположены впритык, и при повышенной заполненности «греть уши», за оные теребя друг дружку, будет некомфортно. На данном этапе в середине рабочего дня занята пара столов, посему удается никому не мешать. Правда, столики (нам как раз достался такой) в основном двухместные, ввиду чего при наличии чайника с двумя чашками распределять иные предметы сервировки приходится, решая ребусы и складывая тягомотные паззлы в законченную лукавую композицию.
Меню сродни квадратным метрам - едва наскребли на полноценный обед. Понадобилось за основу целиком брать раздел с горячими блюдами, в котором, однако, не нашлось место голубцам из окуня и краба, как и ростбифу с соусом из шпрот в закусках. Тем не менее повара две этих позиции по ходу дела пытались «реанимировать», что по итогу и произошло с ростбифом, появившемся пред нами «из-под ножа» последним курсом, заместив собою вычурные (на словах) голубцы.
Тартар из говядины с костным мозгом. Зернистая горчица, опаленный отрыв (не отрез) серой хлебной мякоти, будто в сердцах выдернутой из каравая в приступе артистического гнева. «Бедный Йорик! - Я знал его, Горацио.» Перепелиные желтки идут не сырыми, а возлежат каплями загущенного геля-эмульгатора. Мясо с вкраплениями шнитт лука цивилизованное, структуры цельной, а вот с мозговой косточкой пришлось повозиться. Махонькая внутренность никак не желала выползать наружу и по-братски делиться пополам.
Рийет из леща с пармезаном. Насчет идентификации сыра ответственность на себя брать не стану – там, дрожа листвой на ветру, одна воздушная натертая труха, на коей размещена увлажненная кучка благообразной маринованной паприки. Плюс ломоть такого же опаленного серого хлеба, как и в случае с тартаром, но ломоть вида уже миролюбивого. Рийет кремовый, обволакивающий. Святые угодники, прям, чистое объедение! Вроде бы ничего сложного, но поварских дел автор-исполнитель свое ремесло явно знает. Алёша раньше с упоением леща лишь в бане под пиво грыз, разложив рыбьи фрагменты на напечатанной форме любимого «Спорт-Экспресса», а теперь еще и в гастрономическом плане приобщился.
Ростбиф с соусом из шпрот. Поскольку закуска пришла сварганенной (запеченной и охлажденной) буквально несколькими минутами ранее, то мясо предстало первостатейным - нежнейшим и плавящимся на рецепторах от истомы. Даже на фото видны его чарующие детали. Всегда бы так к «раздаче слонов» попадать! Ну и соус не подвел. Он ведь также был свеж и настырен.
Гороховый суп с копченостями. Два отреза черного хлеба, пропитанного чесноком. Чеснок едва уловим. Копчености – это колбаса «чоризо» и слайс нечто варено-копченого по типу панчетты. Жидкая гороховая каша, претензий ко вкусу которой никаких нет. Сытная рабоче-крестьянская похлебка в деликатесную славу итальянских шахтеров и испанских лесорубов… или наоборот.
Говядина с белыми грибами, малосольным огурцом и картофельным кремом. Ожидал кулинарную вариацию на тему графа Строганова, а получил две полярные кучки еды и разведенную заправку, пахнущую грибами (сего не отнять). Главный вопрос к мясу. Вопрос и просьба. Увеличьте цену продукта «Катерины» на три и положите стейк вменяемого размера. Ну или режьте в замесе так, чтобы не было видна его тщедушность. А то в данном виде 850 руб. никак не бьются! Извиняюсь за бесцеремонность, ежели что.
Пирог с двумя видами рыб и соусом берблан. Подлива наливается при тебе. Она жидка, безынициативна и пуста. Это чертовски обидно, поскольку пирог, ныне добавляемый в меню каждого уважающего себя ресторана, геометрически выверен, делен на ровные половины и сверкает мясистыми рыбными слоями, перемежаемыми пластинами цветной капусты или брокколи (не помню). Всё-таки, без отсылки никак. Вспомним бессмертную классику: «Ворвался в дом, наследил… испортил хооорооошую вещь…»
Сервис чуть тягучий. Молодой человек, видимо, творческой натуры держит паузы при общении, но в процессе вежлив и предупредителен. Мнением интересуется сразу махом, ближе к концу трапезы заинтересованно выслушивая наше резюме. Верю, надеюсь и уповаю, что обратная связь дойдет до кухни.
Память бывает государственного масштаба, бывает не менее масштабной, но народной, а бывает личной, сокровенной. Любое почитание достойно уважения, лишь бы оно касалось порядочных людей и не перерастало в идолопоклонничество. Здесь китча нет. Здесь друзья достославного режиссера, создававшего жесткое, временами жестокое, но достоверное кино, сделали хорошее доброе дело. Им воздастся.
6 комментариев
- Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать большеГурман
238 отзывов 5948"Здесь китча нет". Надо продать им слоган!- Нравится: 2
Понравилось 2 пользователям
- А Балабанов-то есть?
- Вам бы, меркантильный мой, только что-нибудь продать...
- Нравится: 2
Понравилось 2 пользователям
- Не ну, имя, коль ты его сунул на вывеску, обязывает. Нет? За сунул извиняюсь конечно - использовал будет точнее.
- Нравится
Вспомним бессмертную классику: «Ворвался в дом, наследил… испортил хооорооошую вещь…»
Давайте уж без купюр: ❝Нет, действительно скотина! ... ❞- Ну, скотина, так скотина!
- Нравится: 1
Понравилось 1 пользователю