1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. Технологические тренды в ресторанах Москвы 2024 года

Технологические тренды в ресторанах Москвы 2024 года

Как некогда смелые новинки стали новой нормой

Нейросетевые хостес, меню в очках дополненной реальности, Shazam для блюд и коктейлей — всё это периодически мелькает в интернете как образ грядущей эпохи. Опыт подсказывает, что будущее и правда наступает — но без спешки, прежде всего с опорой на экономику и здравый смысл. 

Так что мы собрали в одной статье главные технологические новинки последних лет, что прошли проверку временем и стали нормой для гостей значительной части заведений России.

Нейросети

Если отбросить в сторону весь ажиотаж, то можно отметить, что в ресторанах графические и текстовые нейросети реально работают только по четырем направлениям.

Первое и наиболее пугающее — отслеживание каждого шага сотрудника через камеры, с дальнейшим анализом его действий через нейросеть. Мы уже наблюдаем подобное в ряде заведений Китая, но до России подобный цинизм еще не добрался.

Второе — интеграция нейросети в чат-бот для брони столика. Потенциально это ускоряет обслуживание и помогает удержать гостя, но на практике со сложными вопросами подобные системы справиться пока не могут — бот просто сигналит сотруднику.

Третье относится к внутренней кухне заведения. В интернете уже можно найти системы для анализа целевой аудитории, перевода меню, составления скриптов обслуживания и так далее в части маркетинга и пиара.

И четвертое, наиболее массовое и заметное — применение нейросетей для промо заведений. Меню, придуманное Chat-GPT! Совместная работа шефа и робота! Оформление меню через Midjourney!

Как непосредственные участники событий, сообщаем — всё это не более чем реклама. Без участия человека нейросеть не может придумать достойный рецепт или подобрать блюдо. Тем не менее, сам слом старых порядков и необходимость соответствовать популярным трендам — это позитивный момент, стимулирующий развитие заведений.

Платежные стикеры

Оплата со смартфона через NFC была страшно удобной — пока она была. Сейчас карточку можно оставить дома или потерять, а ещё ее могут стащить в гардеробе или скопировать через скиммер. Смартфон в этом плане надежнее и всегда под рукой.

Вопреки изначальной панике на рынке, IT-компании России отреагировали быстро — и реально заменили NFC-платежи простым и изящным решением. Популярный пример — платежный стикер от ВТБ. Лепите на смартфон — и готово. Гости платят в одно касание, получают кэшбек и экономят на обслуживании, словно NFC-платежи никуда не пропадали.

А ещё это безопасно, так как стикер не содержит никаких личных данных и работает сугубо в связке со смартфоном. В условиях развития цифровой эпохи — важнейший фактор.

Диджитал-экраны

Вероятно наиболее спорная новинка, тем не менее занявшая свою нишу в заведениях массового сегмента. Обслуживание большого количества гостей требует даже не столько опытного персонала, сколько идеальной координации действий. Привычная кнопка вызова официанта — не более чем современная версия колокольчика. Экраны и приложения ресторанов развили концепцию куда шире. Уже сейчас в условном Tokio-City вам не нужно ждать официанта или меню — всё уже продумано и встроено в каждый столик.

Добавьте сюда игры для детей, рекламные слоты, а может и видеорекомендации от шефа — и получите мощный инструмент для оптимизации всех процессов, связанных с гостями. А в случае с рестораном «Игристые» все ещё радикальнее — там экраны являются главной фишкой заведения.

С другой стороны — и с этим многие согласятся — экраны саботируют сервис, ломают атмосферу и просто отвлекают от ужина. Кроме того, они просто не окупаются, если речь идет о заведениях с посадкой до 100 человек. Вес этой позиции станет известен в ближайшее десятилетие, когда сегодняшние дети, растущие со смартфонами с руках, станут главными гостями столичных заведений.

Чаевые, меню и отзывы через QR

Вы понимаете о чем мы: гость наводится камерой смартфона на QR-код и получает возможность посмотреть меню, оплатить блюда и оставить чаевые. А если что-то не так (или наоборот) — там же можно оставить отзыв.

Формат набирает популярность, а главные игроки не отстают. Сегодня, казалось бы, у каждого IT-гиганта есть свой сервис для чаевых, встроенный в общую экосистему. Плюсы очевидны: это удобно, быстро, а ещё помогает собирать отзывы.

Если заглянуть за кулисы, то можно найти еще больше ценности — онлайн-чаевые используются как инструмент для отслеживания эффективности сотрудников. Беглый опрос наших инсайдеров из числа официантов свелся к единому мнению: онлайн-чаевые помогают зарабатывать больше.

Конкуренция на рынке также работает в пользу заведений и гостей — пока разработчики воюют друг с другом за первое место, они будут искать способы сделать свой сервис наиболее выгодным для всех.

Реклама. Банк ВТБ(ПАО). 0+ ИНН 7702070139