Как раскрутить ресторан в интернете
Стоит ли рестораторам тратить деньги на ресторанные порталы?

R: Действительно ли интернет сегодня - наиболее эффективное средство продвижения ресторана и привлечения гостей, по сравнению с другими СМИ?
И.С.: Да, главное преимущество интернет-рекламы – это соотношение цена-качество.
Рестораторы стали, наконец, задумываться о том, сколько стоит конкретный приведенный клиент. Глобальные рекламные кампании имеют размытые цели. И наружная реклама, и реклама в прессе – в основном, имиджевые. Потратив 100 тысяч на рекламу и заработав 120 тысяч, ресторан не становится прибыльным. Интернет-реклама позволяет без сверхзатрат донести информацию до потенциальных клиентов.
R: Игорь, Вы довольно успешно продвигаете рестораны с помощью интернета. А с чего Вы начинали?
И.С.: Начал я заниматься продвижением заведений через интернет довольно давно, причем сначала с помощью бесплатных ресурсов: vkontakte.ru, odnoklassniki.ru. Это хороший маркетинговый инструмент: в сетях можно не тратить ни копейки и обеспечивать массовое информирование аудитории. Ведь сегодня даже бабушки и дедушки регистрируются и ищут там друг друга. С другой стороны, такой массовый охват порой не нужен. Зачастую рассылки могут даже негативно сказаться на имидже солидного заведения. И тогда я обратился к более специализированным Интернет-ресурсам – ресторанным сайтам. Они интересны, потому что на них представлена концентрированная целевая аудитория.
R: И как Вы оцениваете работу подобных сайтов?
И.С.: Наиболее эффективны сегодня ресторанные сайты, где люди могут размещать отзывы. Это некая «сетевая» альтернатива «сарафанного радио». Конечно, картина, создаваемая с помощью этих отзывов, не всегда объективная, но в совокупности информация о ресторане, фото, отзывы – позволяют составить довольно полное представление о заведении. Второй момент, психологический, заключается в том, что человек может сам выбирать ресторан, на него в этот момент никто не давит, ничего не навязывает. Могу сказать, что выбирать ресторан особенно удобно на Restoclub.ru.
R: А как Вы считаете, почему Restoclub.ru удобен для читателя?
И.С.: Он может не только читать отзывы, но и изучить, кто их написал, посмотреть данные автора. На «Рестоклубе» есть определенные «авторитетные» пользователи, чье мнение можно считать прямой рекомендацией заведения. Далее отзывы можно проанализировать: если 70% из них положительные, то, скорее всего, это ресторан, заслуживающий внимания. Впрочем, я бы рекомендовал не верить всему слепо и проверять по возможности информацию.
R: А что еще важно, помимо отзывов?
И.С.: Restoclub.ru наиболее интересен своей интерактивностью. Гости могут получить обратную связь от представителей ресторанов, задать вопрос. Со многими рестораторами можно пообщаться практически в онлайне. А отсутствие визуального контакта снимает барьеры, и человек может задать любой волнующий его вопрос по ресторану, обслуживанию, кухне. Причем радует, что на Restoclub.ru есть и определенная цензура, не допускающая ненормативной лексики, оскорблений.
R: Но некоторые рестораторы не знают, как лучше общаться с гостями в интернете, стоит ли вступать в прямой контакт.
И.С.: Тут уместно вспомнить известную поговорку: «Будьте проще, и люди к вам потянутся». Понятно, что не каждый умеет составить верный текст, и тогда лучше поручить это пиарщику.
R: Страница «Хемингуэй бара» на Restoclub.ru стала самой посещаемой за прошедший год. Какими конкретно способами продвижения ресторана вы пользуетесь?
И.С.: Главное – создать информационный повод, интересный event. Даже если в ресторане ничего не происходит, заявлять о себе надо. Я советую применять комплексный подход: не просто размещать новости, меню, но обязательно давать информацию в дневник ресторана, участвовать в обсуждениях в блогах. Очень хорошо работают тематические рубрики, которые упрощают выбор человеку, решившему где-то отметить, например, 8 марта.
Нужно организовать мини рекламную кампанию, которая создаст лавинообразный эффект. Что касается текстов сообщений, то лучше избегать шаблонов и придумывать что-то свое.
R: И какие результаты Вашей информационной активности Вы увидели в ресторане?
И.С.: Наша активность вызвала всплеск интереса к заведениям: стало появляться больше отзывов, комплиментов на сайте. И заметно увеличился поток гостей, особенно на рекламируемые мероприятия, вечеринки. У нас была задача выделиться, чтобы о нас узнали, привлечь новых посетителей - и нам это удалось. Роль «Рестоклуба» здесь очевидна, хотя Вы же понимаете, как сложно отследить в ресторане, откуда человек узнал о нас и почему пришел.
R: Итак, если резюмировать, что дает ресторану продвижение в интернете и на Restoclub.ru в частности.
И.С.: Во-первых, это возможность быстро разместить рекламу, уменьшить срок рекламной кампании и затраты на нее. Во-вторых, легко привлечь внимание большого количества людей к событию, создать позитивный имидж, подробно обо всем проинформировать. В-третьих, у ресторатора появляется возможность составить для каждого, кто задает вопрос на сайте, практически индивидуальное предложение. Так что в мои планы входит придумывать постоянно новые акции, фишки, чтобы привлекать новых гостей и заинтересовывать, удерживать наших постоянных клиентов.
***
Мы также задали вопрос об эффективности рекламы в интернете нескольким петербургским рестораторам.
Директор компании «Столичный кейтеринг» Наталья Юрьевна Треумова
С самого начала работы мы сделали упор именно на рекламу в интернете. Нам важно иметь охват аудитории на нескольких основных ресторанных сайтах. Но могу сказать, что в последнее время «Рестоклуб» стал лучше по сравнению с конкурентами: хороший дизайн, есть эффект от размещения новостей. К тому же, работая с «Рестоклубом», мы видим в большей степени индивидуальный подход к нам, как к партнерам.
Управляющий ресторана «Градъ Петровъ» Андрей Геннадьевич Трофимов
Главный показатель эффективности для нас от размещения информации на Restoclub.ru – это статистика посещений нашего собственного сайта, на который очень много людей переходит именно с «Рестоклуба». Второй момент – это заказ столов через Restoclub.ru. Так что мы вкладываем деньги в интернет-рекламу и окупаем свои расходы, иначе мы бы не работали с «Рестоклубом» уже два года. Другие ресторанные порталы явно устарели, а этот сайт постоянно предлагает что-то новое.
Я считаю, что реклама в интернете гораздо эффективнее других способов продвижения ресторана. Особенно это касается информирования петербуржцев, которые хотят куда-нибудь пойти, но не знают, куда. Наша аудитория – менеджеры среднего звена и выше среднего – всегда имеет под рукой интернет, и людям удобно нас находить.
Директор ресторана «Баку» Шафа Дурсуновна Османова
Эффект от размещения рекламы в интернете, конечно, есть. Я публикую свой личный телефон на ресторанных сайтах, и когда мне звонят, я всегда спрашиваю, откуда человек узнал о нашем ресторане. В основном, люди звонят с «Рестоклуба». Сегодня интернет в целом эффективнее, чем, например, журналы, и я не хочу выбрасывать деньги на рекламу там. Размещаю информацию о ресторане только в свадебных журналах для привлечения банкетов.
С самого начала работы мы сделали упор именно на рекламу в интернете. Нам важно иметь охват аудитории на нескольких основных ресторанных сайтах. Но могу сказать, что в последнее время «Рестоклуб» стал лучше по сравнению с конкурентами: хороший дизайн, есть эффект от размещения новостей. К тому же, работая с «Рестоклубом», мы видим в большей степени индивидуальный подход к нам, как к партнерам.
Управляющий ресторана «Градъ Петровъ» Андрей Геннадьевич Трофимов
Главный показатель эффективности для нас от размещения информации на Restoclub.ru – это статистика посещений нашего собственного сайта, на который очень много людей переходит именно с «Рестоклуба». Второй момент – это заказ столов через Restoclub.ru. Так что мы вкладываем деньги в интернет-рекламу и окупаем свои расходы, иначе мы бы не работали с «Рестоклубом» уже два года. Другие ресторанные порталы явно устарели, а этот сайт постоянно предлагает что-то новое.
Я считаю, что реклама в интернете гораздо эффективнее других способов продвижения ресторана. Особенно это касается информирования петербуржцев, которые хотят куда-нибудь пойти, но не знают, куда. Наша аудитория – менеджеры среднего звена и выше среднего – всегда имеет под рукой интернет, и людям удобно нас находить.
Директор ресторана «Баку» Шафа Дурсуновна Османова
Эффект от размещения рекламы в интернете, конечно, есть. Я публикую свой личный телефон на ресторанных сайтах, и когда мне звонят, я всегда спрашиваю, откуда человек узнал о нашем ресторане. В основном, люди звонят с «Рестоклуба». Сегодня интернет в целом эффективнее, чем, например, журналы, и я не хочу выбрасывать деньги на рекламу там. Размещаю информацию о ресторане только в свадебных журналах для привлечения банкетов.
5 комментариев
Все равно,какая реклама,главное быть на слуху.А интернет самый эффективный способ донести информацию до целевой аудитории.Лучше ,может быть, только реклама "из уст в уста"!
- вот ещё http://for24.ru/articles/a-marketing/173-raskrutka-kafe.html информация
- или вот опять там же хештеги как ставить про инстаграм, как хештеги ставить
- Нанять нужно менеджера, который будет заниматься рекламой, тут всегда нужна помощ специалистов.
- как вариант можно снять качественное фуд-видео, чтоб людям это нравилось. а потом раскрутить это в ютубе и в инстаграмме и добавить в конце или вначале рекламу ресторана. такое видео может собрать до миллиона просмотров. Вот пример такого ролика Видео черничный тирамису