Сказка о четрырех богатырях и золотой рыбке.

19 января 2011 года

Сегодня,дорогие рестоклабовцы, у меня просто какое то удивительно-лиричное настроение! Так что решила я поделиться с вами одной сказкой, не самой веселой,однако очень реальной - из моей жизни. Для многих профи это покажется обыденной сценой,но тогда, когда я еще не знала всех тонкостей ресторанного дела меня это поевергло в шок и оставило шрам в моей сердце на долгие года :)) ТАК что как говорила одна мадам ( извиняюсь, не помню полного имени) , пишу для "простых едоков" ) На тот момент в ресторане под названием N я работала около месяца. На часах было около 22:45 и мною до сих пор ,горячо любимый ресторан N работал до одиннадцати. ( хочется отметить что ресторан N ресторан со среднем счетом, приятный, светлый, с неплохой кухней,но до люксового ,безупречного ресторана ему еще рости и рости,поэтому работал он именно до 23.00а не до последнего гостя ) ТАК вот перенесемся в тот день,в 22:45. Пока кухня вымаливала у су-шефа уйти чуток по раньше,а официанты пили чаек около ресторана N остановилось такси, и вышло из него четыре богатыря. Настоящие,широкоплечистые, высокие , тридцатилетние и на тот момент мне показавшиеся немного(!) хамоватыми , но все же богатырями. Нет ,ну я конечно все понимаю но #1 . Но....охранник,очень мило сказал что мы работаем еще 15 минут и посадил сам (!!) богатырей...Когда я подлетела и очень удивилась зачем , он волшебным образом сделав "кирпичный фейс" ответил что мы работаем до 11 и ему все равно,что эти богатыри пришли явно не на пол часика и даже не на часик.... Нет,ну я конечно все понимаю но #2. Богатыри обошлись скромненько, двумя бутылками вина + сырная тарелка. Итого : 7000 с копейками. Су=шеф,обрадованный,что на этом все закончиться отправил кухню и себя самого со спокойной душой домой,спатеньки :) Время : 23:15 Нет,ну я все понимаю но #3 .С самым очаровательным и любвиобильным лицом выношу богатырям счет.В ответ богатыри чутка напились и осмелели, стали требовать вторую сырную тарелку и еще две бутылки. Я,достаточно уверенно стоя на ногах,пыталась донести до них,что к сожалению "кухня удалилась 15 минут назад.вся." К моему удивлению начали сыпаться угрозы, о том, что если этим мачо,небудет предоставлен сыр,счет оплачен не будет. Я попыталась тихонько намекнуть что уже почти 12,а мы работаем до 11... НО БЫЛО уже слишком ПОЗДНО. Нет,ну я все понимаю,но #4 . Охранник ,этот несчастный полудурок начал к ним лезть,нарыватся, за что чуть не получил в свой пятачок. Нет ,ну я все понимаю,но #5. Я,уже практически в отчаяние сижу на кухне и думаю что же делать...?) На все мои попытки ( теперь то я понимаю,что надо было быть МУЖЫКОМ в такой ситуации) обьяснить,что я не могу просто взять сыр из холодильника и его порезать ,Что существую специальные холодильные камеры,с ключами и я совершенно не знаю где эти ключи,а так же у меня нет достаточных уполномочий - был один и тот же ответ - без сыра никуда не уйдем и не заплатим. нет,ну я все понимаю,но #. Четыре богатыря все сидят,доедая сыр и допивая третью бутылку. Я ищу ключи от холодного цеха. Со слезами на глазах и с супервайзером по телефону. Подхожу к богатырям и тут появилось новое условие - Я,режу сыр и пью с ними вино. Вот это было уже край... нет,ну я все понимаю,но # ... приехал мой любимый супервайзер, помог с сыром,успокоил... нет,ну я все понимаю, но # в в два часа ночи,богатыри посмели наконец то удалиться ... ПРОШЛО УЖЕ МНОГО ВРЕМЕНИ,НО Я НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ...ЭТО ЖУТКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ОТ НАГЛОСТИ,ХАМСТВА И РАСПУЩЕННОСТИ ДАННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Вот где потом не работала,нигде такого не было... Вот так вот друзья мои,рестоклабовцы...бывает.

25 комментариев

  • Victory
    Victory  → JUSI  19 января 2011 в 11:02
    Гуру
    130 отзывов 3615

    А называть своих коллег несчастными полудурками - это верх политеса.

    • Крутой Перец
      Крутой Перец  → Victory  19 января 2011 в 11:30
      Лишен доступа к сайту
      0 отзывов 0

      Увы, но заслужил . По рассказу это так.

      • Victory
        Victory  → Крутой Перец  19 января 2011 в 12:07
        Гуру
        130 отзывов 3615

        На должность охранников не часто удается найти счастливых умников. Но мы же с хамством и распущенностью боремся, если я правильно понимаю. Значит, сами должны быть на высоте.

        • Крутой Перец
          Крутой Перец  → Victory  19 января 2011 в 12:13
          Лишен доступа к сайту
          0 отзывов 0

          Вы идёте по тротуару шириной 1 метр . Слева от вас проносится авто и обливает вас с ног до головы грязью .
          Вариант 1
          Вы подумали : " Наверно у водителя был затруднён обзор и он меня не видел ! Пожелаю ему впредь таких ошибок не совершать и счастливого пути ! "
          Вариант 2
          Вы поумали : " ...... " ( мы же боремся с хамством )))) )

        • JUSI
          JUSI  → Victory  19 января 2011 в 15:24
          Гурман
          57 отзывов 277

          это не тот вариант умного охранника.,к сожалению.

  • Falstaff
    Falstaff  → JUSI  19 января 2011 в 11:18
    Гурман
    48 отзывов 978

    А как с тезисом: "Клиент всегда прав"?
    Вас, что оставили в ресторане одну с охранником, менеджер и администратор слились?
    Тогда это вопрос организации работы. И претензии не к посетителям, а к вашим непосредственным руководителям.

    • JUSI
      JUSI  → Falstaff  19 января 2011 в 15:23
      Гурман
      57 отзывов 277

      "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ"
      особенно на бумаге. но на деле это не всегда именно так,если даже прочтения вы этого не поняли,мне жаль. я уже теперь намного легче отношусь "к таким правым клиентам" , не то что раньше. а вообще ,обычно,к сожалению,в ресторанном бизнесе правы те,кто платит,платит больше.

      • Марик
        Марик  → JUSI  19 января 2011 в 15:25
        Лишен доступа к сайту
        14 отзывов 595

        в ресторанном бизнесе правы те,кто платит,платит больше.
        От ресторана зависит.

        • JUSI
          JUSI  → Марик  19 января 2011 в 15:28
          Гурман
          57 отзывов 277

          а мне кажется вообще не зависит - и в дорогих ресторанах и в не очень такая политика как никак все равно существует!

          • Марик
            Марик  → JUSI  19 января 2011 в 15:32
            Лишен доступа к сайту
            14 отзывов 595

            Я отказывала в обслуживании очень состоятельным хамам. Было два варианта развития событий:
            1. Уходили и не возвращались. И слава Богу.
            2. Пересматривали свое отношение в корне, были тише воды, ниже травы. Становились постоянными клиентами.

            • JUSI
              JUSI  → Марик  19 января 2011 в 15:34
              Гурман
              57 отзывов 277

              ЕСЛИ ВЫ ХОЗЯЙКА -вы имеете на это право,лично по вашим устоям морали. все остальные же не имеют такого права.

              • Марик
                Марик  → JUSI  19 января 2011 в 15:45
                Лишен доступа к сайту
                14 отзывов 595

                Тогда была не хозяйка. Но хозяйка у нас была замечательная, понимающая и адекватная.

      • Falstaff
        Falstaff  → JUSI  19 января 2011 в 15:48
        Гурман
        48 отзывов 978

        Из текста я понял, что "богатыри", что просили получили, а их пускать не надо было (не ваша зона ответственности, охранника потом коленом под ..... надо было), а коль пустили .... работать, а не по домам ( СУ=шеф - "редиска", вас бросил). Хорошо еще что ваш любимый супервайзер приехал, хотя мог и не уезжать Оставить «золотую рыбку» с голодными «богатырями».... Да! В общем букет.

        И не в оплате дело, а в постановке работы. Если клиент пришел: его либо просят прийти в другое время, либо с ним работают столько сколько надо. И это не только в ресторанном бизнесе.

      • Борис
        Борис  → JUSI  19 января 2011 в 18:30
        Гурман
        238 отзывов 5940

        Чаще не так. "КТО ПЛАТИТ, тот всегда прав". И правота, часто, зависит от суммы.

        • Munhell BO
          Munhell BO   → Борис  19 января 2011 в 18:42
          Ресторатор,Munhell

          Это в "неправильных" ресторанах.

          • Борис
            Борис  → Munhell BO  19 января 2011 в 18:59
            Гурман
            238 отзывов 5940

            Ну не все велят гнать хамов заказавших вино за 500 долл. К примеру. Так что, есть неправильные люди без самоуважения, а неправильных ресторанов... Ресторан это скорее стены, а не правила. Правила людям делегируются, Заповеди даются, а не стенам. Тот же принцип, я часто пишу: Насрать посреди туалета могут в ЛЮБОМ РЕСТОРАНЕ, но в хорошем, так организована работа, что там и 10 мин. не пролежит куча, а в плохом на целый день... Пока гости дерьмище по залу не разнесут...

            • Munhell BO
              Munhell BO   → Борис  19 января 2011 в 19:17
              Ресторатор,Munhell

              Ресторан это скорее стены, а не правила.
              Ресторан - это, скорее, стены в последнюю очередь...

              • Борис
                Борис  → Munhell BO  19 января 2011 в 19:55
                Гурман
                238 отзывов 5940

                Еще раз: неодушивленное - ресторан - это просто сосуд для всего остального. Персонал, люди, инструкции на разные ситуации, ОПЫТ и прочее - это наполнение. От людей завит что то. От стен нет. "Ресторан" - название и стены по конкретному адресу. Сменится 100% персонала - будет другой ресторан. Сменится название - останется прежний на самом деле.

  • Munhell BO
    Munhell BO   → JUSI  19 января 2011 в 16:19
    Ресторатор,Munhell

    1. Налицо полный непрофессионализм, как охранника, так и администратора. В случае любых угроз персонал должен вызвать вооружённую группу быстрого реагирования, и продолжить убеждать гостя в недопустимости подобного поведения. В случае, если убеждения на гостя категорически не действуют, то необходимо привлечь к решению ситуации вооружённую группу. Всё, точка. Вопрос будет решён без каких либо потерь для ресторана, - финансовых (включая сохранность интерьера), моральных и пр.
    2. Я вообще не понимаю смысл должности "частный охранник" в ресторанах. Бездумное расходование средств и больше ничего. Вербальное устранение конфликта куда лучше охранника совершит администратор. А что сделает один человек в патовой ситуации, если вербально конфликт не решается? Ведь задача НЕДОПУСТИТЬ физический конфликт. Частная охрана может с успехом выполнять подразумеваемые функции, когда ситуация не решается вербально, но в этом случае колличество смены должно составлять не менее 3 ВООРУЖЁННЫХ человек. А на такие расходы уже никто не пойдёт. Вот я и не понимаю, зачем некоторые "гореуправленцы" выбрасывают деньги на бессмысленную штатную единицу. Ведь есть прекрасный выход из положения. - Приглашение в качестве охранника в одном лице не сотрудников частной фирмы, а сотрудников милиции. Поверьте, вооружённый сотрудник милиции в форме, который вдобавок в зачатке конфликта тут же вызывает дополнительно группу быстрого реагирования, в 99,9% случаев одним своим присутствием мгновенно отбивает желание правонарушителей продолжать конфликт.

    • connect
      connect  → Munhell BO  19 января 2011 в 18:56
      Гурман
      13 отзывов 395

      Прям середина 90х... Кнопка на баре должна быть

      • Munhell BO
        Munhell BO   → connect  19 января 2011 в 19:19
        Ресторатор,Munhell

        И на баре, и на производстве, и у менеджера носимая.
        И если Вы внимательный подход к безопасности гостей, персонала, финансовых активов называете "серединой 90-х", - значит середина 90-х.

        • connect
          connect  → Munhell BO  19 января 2011 в 22:18
          Гурман
          13 отзывов 395

          Нет, я про милицию на входе. Согласитесь, все привыкли к дивам встречающим, а не к дядькам в форме. А безопасность-это кнопки и ГЗ, невидимая, так сказать, безопасность. Но она нужна-это бесспорно.

          • Munhell BO
            Munhell BO   → connect  20 января 2011 в 00:37
            Ресторатор,Munhell

            В каком месте я сказал на входе? Сотрудник сидит за столиком или барной стойкой и попивает кофеёк, а в процесс включается только при возниконовении ситуации. За себя могу сказать, что как гость нахожу присутствие сотрудника милиции положительным фактором, усиливающим меры безопасности. Я человек не робкого десятка и духовно, и физически, но в ресторан я прихожу отдыхать и хочу, чтобы ничто и никто не мешало этому отдыху.