Нет продаж - нет бизнеса...

6 сентября 2013 года

За последние 9 лет в ресторанном бизнесе я уже насмотрелась всего... например, как многие не плохие рестораны, которые я посещаю, упускают такие большие возможности по зарабатыванию... владелец ресторана не доволен, плохое настроение передается персоналу, а далее и гостям и ресторан теряет свои деньги, у некоторых даже нет "возможности окупить себя"... рестораны рекламируют себя, пользуются множеством программ для увеличения своей выручки, привлекают новых клиентов спец. предложениями, выдают карты постоянного покупателя, предлагают собирать баллы и "дарят подарки"... И самое забавное, приходилось даже лицезреть как гости приносят свою еду (закуску) и ни чего, не ругает администрация таких гостей и не гонят, а просто просят заказать любой горячительный напиток и втихую молчат. Не унижение ли это? Аналогичная ситуация с банкетами - приносят свою выпивку в 98%... Огромная конкуренция... "ресторан над рестораном", но у лучший конкурентов нет - это факт. Зачем "ублажать" клиента за ошибку пообещав "комплимент" при следующем посещении? - Заманить и заставить снова потратить деньги там где не понравилось? (вот это безнадега), или попробовать исправить ситуацию? (человеческий фактор действует везде, но люди которые зарабатывать не умеют в одночасье и не научатся - подобный пендаль дело времени, все равно все вернется на круги свои - те же ошибки, только у нового персонала). В нашей стране люди любят понты. Я живу по принципу "Дорогое = хорошее" впрочем как и многие, и кстати здесь есть одно "НО", этот принцип работает только в вещах в которых мы плохо разбираемся. Например, зайдя в супермаркет перед нами всегда есть выбор аналогичного товара (возьмем кукурузу), 5 фирм с разным ценником, ...я решила взять ту что чуть подороже (но это я), при том что по внешнему виду для меня все банки примерно одинаковые, но ведь это совсем не так. Так же и с ресторанами. За что мы там платим? За кухню? Вряд ли - кухня практически везде примерно одинакова (кроме ресторанов категории люкс, и конечно не берем в счет столовые и ПОПБО)... Или вот например, "Дешевое – значит плохое" Нас приучили тратить деньги... Вы в первый раз видите перед собой виски, Вы ни когда его не пробовали и вкус вам не знаком, цена к примеру 200 р. Купите? Скорее нет, чем да. Не дорого и качество наверное плохое, подумаете Вы... А если, к примеру ценник на этот же виски был бы 2000 руб. купили бы? Скорее да чем нет, ни так ли? "Хороший продукт должен стоить дорого", - убеждали меня недавно, но почему хороший продукт не может стоить столько чтобы быть доступным всем? Я часто вижу ситуацию, и иногда сама в ней бывала, когда люди идут на поводу у одного человека, который высказал свое мнение. Ведь это всего-лишь его взгляд со стороны... Каждая негативная ситуация - всего лишь рассеянность и не внимательность, не достаток опыта. Каждая позитивная ситуация - это усталость восприятия недостатков... Рецидивов в HoReCa тьма... и ни чего не меняется, все штрафы, которыми облагаются сотрудники ресторана идут в карман собственника/топ-менеджера...