О спорных

29 сентября 2008 года

Давно хотел предложить обсудить некоторые сквозные моменты в обслуживании (встреча, сервировка, чаевые, та же хлебная корзина), без привязки к конкретному заведению. Вот один из поводов - "выносить салат первым неправильно, потому что тогда те, кто салат не заказывали будут смотреть на тех, кто заказывал... что это за бред? Если кто-то не заказал салат, то он прекрасно понимает, что получит свою еду позже... для этого и существуют напитки." Я уверен, что закон тут - комфорт трапезы, который полностью на совести заведения, даже если один гость заказывает три блюда, а второй только сок - принесите ему оливки, брускетту там сделайте, штоле, ещё чего придумайте. Мне вот так кажется. ЗЫ: Борис, или кто там рядом, попеарьте обсуждение.

10 комментариев

  • Борис
    Борис  → patrik  30 сентября 2008 в 01:21
    Гурман
    238 отзывов 5936

    Я бы рад, но, боюсь, будет не с кем. Если Вас завтра за публикацию ссылки не расстреляют, то, конечно, обсудим. А лучше, сами уберите. Меня уже расстреливали - это не приятно, поверьте.

    А "комфорт", это каждый понимает по своему. Есть личности, не буду упоминать, которые хотят, что бы от них отстали и не мешали общаться. Они хотят МИНИМАЛЬНОГО контакта с персоналом. Принес/унес/исчез. Вторая половина любит что бы их "обхаживали", "общались", а если пепельницу, даже пустую, не поменяли раз в пять минут - караул это и помойка. Вот Вам первая мысль.

    • patrik
      patrik  → Борис  30 сентября 2008 в 08:24
      Ценитель
      2 отзыва 98

      Личности, желающие минимального контакта с персоналом
      - редко оказываются в компании обедающих людей
      - редко пишут отзывы
      - не являются целевой аудиторией
      Как-то так.

      А комфортно надо сделать не только нищеброду с соком, но и Гаргантюа с обедом, он же может стеснятся своего обжорства =)

      • Борис
        Борис  → patrik  30 сентября 2008 в 10:38
        Гурман
        238 отзывов 5936

        Личности, желающие минимального контакта с персоналом
        - редко оказываются в компании обедающих людей
        - редко пишут отзывы
        - не являются целевой аудиторией
        Как-то так.

        А комфортно надо сделать не только нищеброду с соком, но и Гаргантюа с обедом, он же может стеснятся своего обжорства =)

        Наоборот, Патрик, наоборот. Если люди настроены на общение, в рамках своей пары, квартета, сикстета , из раздражает любое "Понравилось?", "Что нибудь еще?". Они выбрали ресторан, но, могли выбрать баню, летнее кафе "шашлик-машлик". Это более чем "целевая аудитория, это большой процент, я даже выделил формат "Место встречи", отзывы они пишут ПОТОМ, когда внимание не сосредоточено на друге, замечают, правда, мало. Некоторые не помнят, что ели, зато помнят, что Серега про рыбалку брехал. Я же вижу: люди так поглощены собой, что выбор блюд по меню - досадная неприятность. Приходится отвлекаться.

        А вот комфортно сделать - надо. Для Гаргантюа. Надоело!. "А может Вам не брать четыре блюда? Вы же не съедите! Вы же лопните!". Вот чего меня учат? Я что, не знаю, сколько могу сожрать? Я не сжирал 52 суши, я не ел 7 перемен у Антона? Ел! Или это выражение участия? "Вы это не съедите!" говорить можно, а сказать женщине "Ты бы, тетка, киллограммов тридцать сбросила, а то, как то ..." не красиво. Это "влезть в личную жизнь".

      • princess
        princess  → patrik  30 сентября 2008 в 22:56
        Ценитель
        30 отзывов 145

        Вы не правы. Желать "минимального контакта" - это нормально абсолютно. Я хожу кушать и с друзьями общаться, а не знакомиться со студентами.

        • patrik
          patrik  → princess  1 октября 2008 в 01:59
          Ценитель
          2 отзыва 98

          Я не в смысле нормально/не, я вапще другое имел ввиду - среди компании гостей оказывается человек "мне ничего у вас покупать не нужно" - немного скрасить его серые будни вполне в компетенции заведения

  • Игнат О.
    Игнат О.  → patrik  30 сентября 2008 в 22:52
    Гурман
    85 отзывов 545

    Полагаю что если я заказал сок, а мой спутник - 3 блюда - то я должен получить свой сок быстро и ждать час пока спутник все не съест ;-). Собственно так обычно все и происходит. А если вы предлагаете ресторану занять "скучающего" гостя - то боюсь, это из области фантастики...

    Я кстати как раз из тех кто желает видеть официантов как можно меньше во время еды. И вот почему - официанты в 99% случаях - случайные люди, работают недолго - и их неожиданная и непрошенная забота врятли может обрадовать.

    Вот например в питере, как наверно и в россии отсутствует как класс внимание первого лица ресторана. Если вы были в нормальных местах в Европе - то навреняка видели, как управляющий общается с гостями, рекомендует блюдо, даже наливает вино - и вот ему не западло почему-то....

    Если бы такой человек, видя что я ничо не ем и смотрю час на уминающего порцайки соседа, подошел и постарался чем-то меня занять - я был не против...

    Но ждать подобного от питерской обслуги - "это сынок фантастика"

    • patrik
      patrik  → Игнат О.  1 октября 2008 в 02:17
      Ценитель
      2 отзыва 98

      Да, я именно так считаю - скучающего гостя надо занять, никакой фантастики. С первым же предложением согласен, с каждой буквой.

      Внимание первого лица - знали бы вы, как в некоторых сетях, правдами и неправдами, заставляют местного управляющего выходить к гостям - и правило "10 минут каждого часа - время обратной связи", и правило "прежде чем зайти в свой кабинет, выйди в зал" =)

      • Борис
        Борис  → patrik  1 октября 2008 в 11:27
        Гурман
        238 отзывов 5936

        Патрик! Вы опять летали на свою планету! В отпуск? Или Вас отзывали как посла? На консультации?
        Каждый час? Это не фантастика! НАЗОВИТЕ МНЕ ОДНО ЗАВЕДЕНИЕ где "правдами и неправдами, заставляют местного управляющего выходить к гостям - и правило "10 минут каждого часа - время обратной связи".
        Если эта информация секретна (конечно, конечно, туда ж ломанется тыщщща человек и обрушит кпитальные конструкции) - можно в ЛС.

        Про "занять" ... сложно ... Сама по себе ситуация, когда один жрет три блюда (от 40 мин до 1,5, быстрее не могу), а другой тянет сок ... А зачем пришли то? Пообщаться? Пусть общаются, чего мешать? Поэтому я и обращаю внимание на наличие прессы, на обязательный в 2008 году Вай-фай и прочее. Скрасить, даже не пожирание обеда соседом, а, допустим, ожидание опаздывающей девушки.
        Вы так, господа, ДОГОВОРИТЕСЬ ДО "ВЗРОСЛЫХ КОМНАТ" (копирайт Борис 2005), куда могли бы сдавать друзей, что бы не мешали. Напомните где было в городе (не был, но, писали точно и по ТВ было) ... большой, чисто женский торговый центр имел комнату для мужей. Пришла, "сдала" на три часа и пошла спокойно с кошельком. А муж рад - пресса была, ТВ с футболом, пиво, если не путаю. биллиард. Перезнакомились ...

        • patrik
          patrik  → Борис  3 октября 2008 в 01:17
          Ценитель
          2 отзыва 98

          "Заставляют" - процесс, "выходить к гостям" - результат. Процесс не всегда приводит к результату, но заставляют, я свидетель, хоть и преувеличил местами =). Ведётся работа в этом направлении, в общем - лет через двадцать, глядишь, и взрастёт поколение, генетически гостеприимное.

          • Борис
            Борис  → patrik  3 октября 2008 в 11:42
            Гурман
            238 отзывов 5936

            Когда плотность (!!!!) общепита станет московская, а это произойдет, когда количество приемов дома и вне дома, станет московским, гостеприимство станет московским.
            Когда плотность (!!!!) общепита станет парижская или миланская, а это произойдет, когда количество приемов дома и вне дома, станет парижским или миланским, гостеприимство станет парижским или миланским. И, содержимое тарелки станет парижским или миланским. Я про общий уровень, дряные места есть везде.

            Новая тема, не хотите? Почему "Паулайнер" обуревший? Почему там админы за местечко получают взятки? Почему ДАЖЕ ПОЛОВИНЫ ТАКОГО УСПЕХА нет ни у кого, среди 200-400-местных пивных?