Больше не приду!

19 января 2011 года

Вот какая мысль посетила меня сегодня, пока я вынужденно в Москве нахожусь: Порассуждаем на тему, когда люди бросают такие фразы: Все плохо у Вас, не приду к Вам больше, или: Больше сюда не приду, Вы не умеете работать. Хамы. Известная я думаю многим тема. Я сам такой был) Почему люди так говорят, наверно от обиды, что ожидания были одни, а потом все обернулось по другому, или нахамили им, или с кухней что то случилось в этот день, может обсчитали их, лед у входа не отбили вовремя (зимой), ну еще куча причин почему Они больше не придут. Честно сказать, раньше я действовал по той же схеме, не понравилось, все, говорил я, не приду к Вам и всем своим знакомым расскажу какие Вы плохие, но это было раньше... С каких то пор я не бросаю, таких фраз, не знаю когда именно это произошло, может после долгих путешествий по другим странам, может просто я стал терпимее ко всему относиться, может еще что то повлияло на меня, но не бросаюсь я такими фразами. Мое мнение такое, что лучше сказать: я пока к Вам ходить не буду, потому что в другом месте мне наверно будет лучше, а Вам стоит призадуматься и сделать выводы, что раз я так говорю, то значит не все в порядке. Но наступит такой день, что мне снова Вас порекомендуют и возможно я приду к Вам снова . Значит действительно надо быть просто лучше этому месту, раз так говорят. Вот представьте, Вы приходите к своим друзьям, ну или просто к знакомым знакомых, садитесь за стол, стол накрыт, напитки наливают, общаетесь, все вроде хорошо, и вдруг хозяин обнаруживает, что горячее его подгорело и сегодня он не сможет больше Вас угощать, но зато остался десерт, вечер продолжается, уже песни, пляски, и вот наступает Вам на ногу, все тот же виновник торжества например, потом еще возможно что нибудь происходит, что обычно может произойти в такой вечер. И вот перед тем как уйти, Вы на прощание говорите, тому к кому пришли в гости: Слушай, салат так себе был, горячее твое фуфло, а вот еще ты мне на ногу наступил. Не звони нам больше, не пиши, и знай, что мы к тебе больше не придем, потому как плохо нам у тебя. Меня бабушка учила, что надо быть воспитанным человеком, а не быдлом. Представьте, что когда то Вам так скажут, не думаю, что мир станет добрее от всего этого. Другое дело, что может и надо сказать человеку, мол все хорошо, но есть моменты о которых не сегодня, а потом поговорим. Вот ведь и в ресторане, я много раз замечал, стараются же люди, но не всегда у них получается, а мы как правило сразу в лоб их бьем. Сказать о проблеме, которая с Вами произошла можно, нужно, если конечно хочется, но бросаться фразами: Я к Вам больше не приду! Мне кажется глупо. Вы сказали например, что не придете в ресторан Терраса больше, а Вас раз и позвали туда на день рождение. И что дав обещание не пойти - не пойдете) Вообще мне кажется мы такие, потому что мы более требовательны к себе, чем например все за той же заграницей. Мне в голову не приходит например в Германии или Франции подгонять официанта, а в Питере я часто это делал раньше, давайте, быстрее, я же дома. Есть проблема, скажите о ней, напишите про нее, расскажите в конце концов своим друзьям или знакомым, родственникам, но не бросайте громких фраз: Я сюда больше ни ногой. Скажите эту фразу молча только себе. Будем более воспитанными. Мне еще бабушка говорила об этом. Она у меня учителем литературы была. Ну и напоследок всех этих мыслей, напишу пример из жизни: Нью Йорк, идем мы завтракать, нашли ресторан, по рекомендации консьержа, подходим, очередь. Ну думаем еще и ждать придется. Записались в лист ожидания, ждем, 15 минут ждем, 20, вдруг понимаем, наша очередь прошла, начинаем естественно скандалить, после чего естественно сажают нас, понимают наверно, что русские, с ними лучше не шутить) Заказываем еду, ждем, теперь официанты не расторопные попались, долго нам омлеты наши несли, еще какая то мелочь была, вообщем моя коллега, не выдержала, позвала менеджера. Начинает ей выкладывать с самого начала все проблемы. Та выслушала нас и говорит, ок ребята, завтрак за наш счет. Мы тут и присели, обезоружила она нас) Вернула нашу лояльность, настроение, на ужин еще нас пригласила, мы естественно довольные ушли. И не пришлось нам говорить фразу: все сюда больше не придем!

33 комментария

  • JUSI
    JUSI  → Kabel  19 января 2011 в 03:13
    Гурман
    57 отзывов 277

    Мне кажется что проблема прежде всего в отношении. Как гости ресторана относятся к персоналу,так будет и персонал к гостю. Особенно это касается халдеев, многие персонажи утверждают что в работе официанта нет ничего сложного и вообще хорошего. А ведь хороший официант,официант по призванию, стоит очень дорого. Тем более что в первую очередь гости обычно недовольны кухней - а это косяк уже не официанта...

    • valtorna-8
      valtorna-8  → JUSI  19 января 2011 в 10:24
      Гурман
      83 отзыва 1820

      Очень бы хотелось не видеть тут слово "халдей". Уж где-где, а на этом сайте оно более, чем неуместно!Или Вы имели в виду обитателей Халдейского царства?

      • Санти
        Санти  → valtorna-8  20 января 2011 в 00:11
        Гурман
        23 отзыва 995

        вот меня тоже от него передергивает...

      • Munhell BO
        Munhell BO   → valtorna-8  20 января 2011 в 01:01
        Ресторатор,Munhell

        У меня есть несколько знакомых взрослых людей, работавших официантами ещё в советские времена, когда это была Профессия, так они никогда слово официант не говорят - только халдей. Профессиональный сленг и не более... Так что в жизни оно как раз неуместно, а на профессиональном сайте ещё куда не шло...

        • valtorna-8
          valtorna-8  → Munhell BO  20 января 2011 в 09:00
          Гурман
          83 отзыва 1820

          В те времена, о которых Вы говорите, значительная часть людей этой профессии вполне соответствовала вышеупомянутому "званию". А вот я не уверена, что сегодняшние официанты будут польщены подобным (по мне -так обидным) прозвищем.

          • Munhell BO
            Munhell BO   → valtorna-8  20 января 2011 в 12:44
            Ресторатор,Munhell

            вполне соответствовала вышеупомянутому "званию".
            Поясните?

            • valtorna-8
              valtorna-8  → Munhell BO  20 января 2011 в 13:14
              Гурман
              83 отзыва 1820

              " Употр. как бранное слово, которым обзывают нахала, наглеца.
              «халдей» — плут, проходимец, пройдоха; "

              Это пара цитат из словарей. Существуют, правда и другие толкования этого слова, но мне не представляется, что кто-то СЕГОДНЯ на вопрос о его профессии - с гордостью отвечает: Я - ХАЛДЕЙ! Возможно, я и ошибаюсь...

              • papapizziano
                papapizziano  → valtorna-8  20 января 2011 в 15:15
                Лишен доступа к сайту
                9 отзывов 195

                у меня масса знакомых "Халдеев" которые не обижаются и даже сами называют так своих коллег ....

                • valtorna-8
                  valtorna-8  → papapizziano  20 января 2011 в 15:40
                  Гурман
                  83 отзыва 1820

                  Не стану спорить! Но я бы не пришла в восторг, если бы это коснулось моего близкого окружения и не готова была бы заявлять: "А вот это мой брат, он халдей!"
                  Однако, если людям нравится, то -дело вкуса...)

                  • Анатоль
                    Анатоль  → valtorna-8  20 января 2011 в 15:44
                    Гурман
                    35 отзывов 5055

                    Просто есть Халдеи, и официанты. Отличия мы уже по многочисленным постам знаем))

                    • valtorna-8
                      valtorna-8  → Анатоль  20 января 2011 в 17:01
                      Гурман
                      83 отзыва 1820

                      Анатолий, вы просто живое воплощение царя Соломона! ))

                  • papapizziano
                    papapizziano  → valtorna-8  20 января 2011 в 16:14
                    Лишен доступа к сайту
                    9 отзывов 195

                    да пусть хоть паленом назовут , тока в печь не бросай =))))

                    • papapizziano
                      papapizziano  → papapizziano  20 января 2011 в 16:15
                      Лишен доступа к сайту
                      9 отзывов 195

                      ой извиняйте , пОленом =-)

                  • saadak
                    saadak  → valtorna-8  21 января 2011 в 12:47
                    Гурман
                    5 отзывов 634

                    Если меня назовут халдеем, я сочту за честь. Вы там не припомните, кто подарки нёс? Зря они это, ошиблись потому что. Звезда не та была, а людям в мороз купайся;))

                    • valtorna-8
                      valtorna-8  → saadak  21 января 2011 в 16:42
                      Гурман
                      83 отзыва 1820

                      Я же специально пыталась уточнить, о КАКИХ ХАЛДЕЯХ мы говорим? Если речь идет о Южной Месопотамии, то остается только порадоваться за всех нас...

  • Vik-Vik
    Vik-Vik  → Kabel  19 января 2011 в 04:19
    Ценитель
    27 отзывов 86

    Да, я тоже как то не встречала, чтобы ресторан готов был оплатить ужин за свой счет.. да какой ужин, даже сделать комплимент в качестве извинения и то диковина. :) Россия, что тут сказать!
    А то, что надо быть добрее.. возможно.. Мой друг всегда говорит "голосуй кошельком", не подошли к вам 15 минут, встали и ушли.. зачем скандалы.. портить нервы себе и другим!! :) Стараюсь придерживаться этого же правила! Нет безусловно иногда можно указать на ошибки достаточно миролюбиво и тебе с улыбкой ответят : "не проблема, исправимся".. но ведь тут тоже многое зависит от ответа с другой стороны.. :) Так, что пока мы далеки от идеала, что со стороны ресторана, что со стороны посетителей (чего уж кривить душой)!! :)

    • Munhell BO
      Munhell BO   → Vik-Vik  20 января 2011 в 01:06
      Ресторатор,Munhell

      Да, я тоже как то не встречала, чтобы ресторан готов был оплатить ужин за свой счет.. да какой ужин, даже сделать комплимент в качестве извинения и то диковина. :) Россия, что тут сказать!
      Если ЛИЧНО Вы не встречали, не стоит тут же бросаться фразой "Россия, что тут сказать"...

      • papapizziano
        papapizziano  → Munhell BO  20 января 2011 в 15:16
        Лишен доступа к сайту
        9 отзывов 195

        +1

    • Оля М.
      Оля М.  → Vik-Vik  20 января 2011 в 14:25
      Гурман
      42 отзыва 612

      А нам повезло как-то раз: принесли и комплимент и кучу извинений. В Маме Роме на Караванной то меню не несли, то с едой задержка была изрядная, а под занавес у нас вообще загорелась стопка салфеток, которую, по нашей просьбе, донесли к концу ужина (на столе их в принципе не было) - официантка умудрилась поставить блюдце с салфетками аккурат рядом со свечкой. Причем, увидев наш минипожар, она вообще стала обходить наш столик стороной, и тут уж пришлось нам пригласить администратора.
      Итог: ушли из Мамы Ромы с коробочкой оливок. Но все равно желания туда ходить не возникло.

  • MILA-78
    MILA-78  → Kabel  19 января 2011 в 10:28
    Гурман
    45 отзывов 1893

    Никто из нас не может вернуться в прошлое или гарантировать будущее.
    Нам принадлежит лишь сегодня, но оно будет принадлежать нам недолго,
    а как только оно пройдёт, оно уже никогда не будет нашим вновь.
    Или никогда не говори никогда ..........

  • Лена
    Лена  → Kabel  19 января 2011 в 10:51
    Гуру
    225 отзывов 6060

    А зачем вообще это кому-то говорить? Бросаться какими-то громкими фразами...
    Ну не понравилось и ладно. Все равно сказал "Спасибо" и пошел дальше.
    Понравилось - искренне отблагодарил, возвращаешься...

    Вот любят же некоторые громкие фразы и пафосные слова. Старею..

  • Falstaff
    Falstaff  → Kabel  19 января 2011 в 11:04
    Гурман
    36 отзывов 895

    Никогда не говори: «НИКОГДА». С этим согласен, но пример с посещением друга здесь абсолютно неуместен. Повар у друга дома — это любитель, может быть очень хороший и творческий, но все же любитель. В ресторане, кафе, баре — профессионал и здесь ошибки редки, а в большинстве случаев недопустимы. Ведь он может это достаточно быстро переделать, а не отправлять гостю подгорелое жаркое. Такое отношение повара к своим гостям сродни пренебрежительной реплике Богдана Титомира: «Пипл хавает». Да и пришли вы в ресторан не совсем в гости, а получить за свои деньги определенный уровень услуги и качество продукта.

    • Лена
      Лена  → Falstaff  19 января 2011 в 11:11
      Гуру
      225 отзывов 6060

      Про друга и дом вообще неуместно.
      В ресторане другая плоскость. Материально-профессиональная. Разве кто-то платит за ужин у друга дома?

  • Джумас
    Джумас  → Kabel  21 января 2011 в 17:03
    Лишен доступа к сайту
    8 отзывов 400

    прекрасный спич, чуть-чуть только поторопились: выучить бы еще падежи и тогда - смело на амвон.