Является ли хорошая кухня залогом успеха ресторана в России

9 марта 2011 года

Интересные вопросы были подняты в одной из соседних веток: является ли ресторан коммерческим предприятием и почему шеф-повара у нас сравнительно редко являются владельцами ресторанов. У меня по мотивам этого обсуждения возник другой вопрос: а насколько важно высокое качество кухни для успеха ресторана в нашем городе (и/или в России в целом)? Сплошь и рядом видно, что заведения с очень средней кухней процветают, а как раз с хорошей кухней очень даже наоборот. Во всяком случае линейной зависимости между качеством еды и успехом ресторана у публики я пока не наблюдаю. Пример: Шабу-Шабу - прекрасный ресторан с замечательной кухней, но все-таки там бывают "пустоты" в зале и довольно частые, в очередь никто не стоит. А ведь и цены там очень человеческие. Какие есть идеи о подобных закономерностях ресторанного дела в наших условиях?

6 комментариев

  • raraka
    raraka  → Olga Strelkova  9 марта 2011 в 20:43
    Ценитель
    6 отзывов 50

    Не знаю кому как, по мне хорошая кухня необходима, но явно не достаточна. Нужна атмосфера. Причем не общепита, пусть даже высококачественного от Гинза проект. Маленькое авторское кафе, где хорошо кормят, гораздо милее. За атмосферу, за отдохновение готова закрыть глаза на мелкие недостатки типа отсутствие блюд, указанных в меню.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → raraka  9 марта 2011 в 20:46
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Понимаете, мы-то готовы закрыть глаза, но мы-то кассы не сделаем. А поток посетителей, который привлекает Ginza Project, причем привлекает на очень среднюю кухню, делает бизнес успешным. Важны общие потребительские предпочтения, и вот пока они не так уж однозначно выбирают хорошую кухню.

  • raraka
    raraka  → Olga Strelkova  9 марта 2011 в 20:59
    Ценитель
    6 отзывов 50

    Был когда-то рекламный слоган шоколада Виспа - все дело в воздушных пузырьках.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → raraka  9 марта 2011 в 21:05
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Не совсем поняла, к чему это относится в ресторанном бизнесе.

  • raraka
    raraka  → Olga Strelkova  10 марта 2011 в 09:25
    Ценитель
    6 отзывов 50

    К рекламе и PR кампаниям.

  • raraka
    raraka  → Olga Strelkova  10 марта 2011 в 09:25
    Ценитель
    6 отзывов 50

    К раскрутке.