Почему бизнес-ланч это плохо?

22 марта 2011 года

Почему считается, что бизнес-ланч - это плохо и непоказательно для кухни ресторана? Да, действительно, есть рестораны, где бизнес-ланч состоит из всяких... э-э-э... неудачных ингредиентов и/или представляет собой нечто убого-дешевое. Но зачастую это просто немного усеченные порции, кроме того те, которые в час пик ланчевый можно быстро подать. Опять-таки если уровень бизнес-ланча сильно ниже ватерлинии конкретного ресторана, то это говорит и о всем ресторане в целом. P.S.: Буду признательна за ответы не про то, что Ольга Стрелкова глупая, плохая и ничего не понимает, а про то, по каким объективным, может быть, технологическим причинам, бизнес-ланч это плохо и непоказательно.

35 комментариев

  • Марик
    Марик  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:05
    Лишен доступа к сайту
    14 отзывов 595

    Не считаю, что бизнес-ланч это плохо.
    Отзыв же про ресторан после одного БЛ считаю непоказательным.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Марик  22 марта 2011 в 15:09
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Большое спасибо за аргументированный ответ.

      Сколько позиций меню нужно съесть в ресторане, чтобы отзыв был показательным?

      • Марик
        Марик  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:16
        Лишен доступа к сайту
        14 отзывов 595

        На мой субъективный, надо попробовать из каждого раздела как минимум по одной позиции. То есть один салат, один суп, одно горячее, что-то фирменное, то, чего нет у других, десерт, напитки и тп. За одно посещение осуществить сие сложно. Или приходить дружным коллективом и рассматривать заказы друг друга.

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → Марик  22 марта 2011 в 15:26
          Гурман
          64 отзыва 1054

          А Вам не кажется, что требовать это не от профессиональных ресторанных критиков, а от обычных посетителей, которым интересно поделиться своими впечатлениями от визита, это слишком избыточно?

      • morfeus
        morfeus  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:20
        Обычный пользователь
        13 отзывов 1547

        хороший вопрос - вынесите его отдельно в обсуждение

      • Александра :)
        Александра :)  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 16:03
        Гурман
        57 отзывов 1495

        Не количество позиций. Качество.
        Например, во многих местах десерты покупные, в частности, чиз-кейк. Как Вы по чиз-кейку из американской заморозки определите общий уровень кухни? Есть смысл пробовать фирменные блюда.

        Или, наоборот, Цезарь. Есть почти везде и везде разный. Но состав, качество продуктов и подача, дают возможноть сравнить и оценить. То же я бы сказала и о капуччино.

      • Борис
        Борис  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 16:50
        Гурман
        238 отзывов 5715

        4-6

        • morfeus
          morfeus  → Борис  22 марта 2011 в 18:33
          Обычный пользователь
          13 отзывов 1547

          а можно, интересно, в процентах к меню... если там 100 позиций? а если 10? Или в любом случае имеет смысл сосредоточиться на части стандартной и части "специалитетов" (в кавычках)?

  • morfeus
    morfeus  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:10
    Обычный пользователь
    13 отзывов 1547

    Мне кажется весь негатив из-за того, что для ресторана это дополнительный заработок, на который идет заведение исключительно ради эффективного использования рабочего времени. С одной стороны - нет ничего плохого. С другой - если БЛ стоит 150 рублей, я искренне не понимаю, как можно накормить людей так, чтобы это было выгодно и заведению и гостям (как минимум - качественные продукты). Я нашел для себя компромисс - обеденное предложение. Одно, но большое и хорошо приготовленное блюдо по цене бизнес-ланча.
    Хотя в дорогих заведениях, где цена БЛ 400-600-800 рублей это всего лишь лишенный персонализации подход к приготовлению блюд - готовят сразу на всех. Это может быть и вкусно и сытно...
    Но мне мой снобизм мешает признавать, что это хорошо :-)

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → morfeus  22 марта 2011 в 15:28
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Очень хороший и аргументированный ответ. К тому же искренний и честный. Но если ресторан переполнен вечером, значит, то, что подают на стол тоже приготовлено сразу на всех и лишено персонализации. Или разнообразие заказов спасает? Почему "опт" (сразу на всех) дает или предположительно дает хуже качество?

      • morfeus
        morfeus  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:53
        Обычный пользователь
        13 отзывов 1547

        Вопрос, что определяющее - "качество" или "цена". Когда я думал над этим вопросом, то решил отказаться от "комплексного обеда", который как правило и называют "бизнес-ланч", и предложил более демократичное обеденное меню из блюд, которые обладают нейтральным вкусом и годны к тому, чтобы есть их каждый день. Именно таким расчетом я руководствовался - редкий салат или глазированную в меду печень с пюре из цветной капусты на обед каждый день есть не станут - а более привычные блюда - вполне. Это не означает, что они должны быть банальными - колорит заведения должен оставаться.

    • Борис
      Борис  → morfeus  22 марта 2011 в 16:50
      Гурман
      238 отзывов 5715

      Очень хороший и аргументированный ответ.
      Вас похвалила Сама! Я завидую! Купите себе мороженое.

      • morfeus
        morfeus  → Борис  22 марта 2011 в 17:16
        Обычный пользователь
        13 отзывов 1547

        Я же очень падкий на лесть, Борис. И ничем не прикрытая она мне тоже очень нравится :-)

        • Борис
          Борис  → morfeus  22 марта 2011 в 17:26
          Гурман
          238 отзывов 5715

          Много мороженого не кушайте. Хотя, Вы и так все время в шарфе...

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → morfeus  22 марта 2011 в 17:48
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Я доброго слова зря не скажу. Это не комплимент, это правда. Некоторые Ваши высказывания мне очень импонируют. Уже целых два отчетливо помню.

          • morfeus
            morfeus  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 17:55
            Обычный пользователь
            13 отзывов 1547

            это еще не предел :-)

            • Olga Strelkova
              Olga Strelkova  → morfeus  22 марта 2011 в 18:00
              Гурман
              64 отзыва 1054

              Я очень на это надеюсь.

            • Борис
              Борис  → morfeus  22 марта 2011 в 18:31
              Гурман
              238 отзывов 5715

              Человек - Фонтан.

              • morfeus
                morfeus  → Борис  22 марта 2011 в 18:33
                Обычный пользователь
                13 отзывов 1547

                фонтан не нравится... каскад?

                • Борис
                  Борис  → morfeus  22 марта 2011 в 18:39
                  Гурман
                  238 отзывов 5715

                  Уже целых два отчетливо помню.
                  Это Фонтан.

                  • Olga Strelkova
                    Olga Strelkova  → Борис  22 марта 2011 в 18:40
                    Гурман
                    64 отзыва 1054

                    Может быть, родник?

  • Falstaff
    Falstaff  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:27
    Гурман
    36 отзывов 895

    Бизнес-ланч это скорее хорошо, чем плохо. Даже если порции маленькие и нет выбора.
    Это - другой жанр. Это, я так думаю, в меньшей степени заработок, а скорее:
    возможность приучить людей ходить к себе;
    поучить на этих гостях персонал;
    повар чтобы «не заржавел».

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Falstaff  22 марта 2011 в 15:30
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Влияют ли бизнес-ланчевые технологии на качество блюд? Т.е. некоторая "оптовость" ухудшает или улучшает качество?

      • Falstaff
        Falstaff  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:36
        Гурман
        36 отзывов 895

        При «рукоделье» качество и количество всегда вступают в антагонистические отношения.

        • Olga Strelkova
          Olga Strelkova  → Falstaff  22 марта 2011 в 15:39
          Гурман
          64 отзыва 1054

          Подробнее, я не очень понимаю (сама не готовлю).

          • Falstaff
            Falstaff  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 15:46
            Гурман
            36 отзывов 895

            Это не о кулинарии, а о том, что делается непосредственно руками одного человека и все в большем количестве. Чем больше количество, тем ниже качество... и это относится ко всему.

  • Victory
    Victory  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 16:19
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Здесь похожие темы обсуждались.

  • Mashoota
    Mashoota  → Olga Strelkova  22 марта 2011 в 19:04
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 290

    Во сколько бизнес-ланч начинается и во сколько он заканчивается???