Личное наблюдение и небольшие выводы

28 сентября 2011 года

Энное количество времени назад мне стала очень любопытна сфера общепита. Долго ли, коротко, но желания сбываются, и на данный момент я тружусь в одном из небольших заведений формата самообслуживания в самом центре города. В мои функции также входит общение с кандидатами на открытые вакансии, в общем, помимо того, что я человек-оркестр, не могу подменить разве что повара, также и работа с персоналом неким образом меня касается. И вот наблюдая за работниками, и за теми, кто приходит стажироваться, я сделала вывод, что для меня самое важное качество в кандидате - любовь к людям. Так прямо и заявляю приходящим на собеседование: "самые главные требования директора - то-то и то-то, самое главное моё требование - Вы должны любить людей". Многие удивляются. Но вот лично мне приносит истинное удовольствие, когда гости приходят, ты их приветствуешь, разговариваешь, помогаешь определиться с выбором, кормишь вкусной едой и гости уходят д о в о л ь н ы е, сытые, в хорошем настроении, с улыбкой. Когда ты можешь сделать больше, чем от тебя ждут - это такое удовольствие! Как-то пришла молодая пара на завтрак, был дождь, они спросили, не знаю ли я, где зонты поблизости продаются - они планировали экскурсию по музеям, а под дождём не особо-то погуляешь от музея к музею. Где зонты продавались я не знала, но одолжила им свой зонтик, вечером они пришли на ужин и вернули зонт, были очень довольны проведённым днём. Или зашла компания деловых мужчин, ждали такси и тем временем пили кофе, в такси им сказали, что ждать час. Мы им вызвали другое такси, потом помогли забронировать номер в отеле, они тоже уехали очень довольные и искренне благодарили. Если же какой-то промах с нашей стороны, всегда приносим извинения гостю, угощаем десертиком или чем-нибудь ещё. Себестоимость десерта - копейки, довольный гость - бесценен. Мне кажется очень важным дарить людям больше приятных моментов, радости и, главное, делать это от души. Конечно, всякое бывает, не все гости одинаково адекватны, не всегда я могу заметить все нюансы, уловить все моменты, не всегда с утра солнечное настроение, но я очень стараюсь. Новым работникам я могу рассказать всё о нашем меню, потренировать общаться с гостями, научить элементарным фразам для общения с иностранными гостями, но вот научить их любить людей я не могу, а жаль... Собственно, написанное мною вряд ли ново, и, разумеется, не является истиной, это всего лишь точка зрения моей скромной персоны.

17 комментариев

  • Desperado
    Desperado  → SlovoBludka  28 сентября 2011 в 22:56
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 1750

    Супертекст!

  • patrik
    patrik  → SlovoBludka  28 сентября 2011 в 23:39
    Ценитель
    2 отзыва 98

    людей надо любить, и только потом уважать.
    Несчастье и неудача многих в том, что, пытаясь для начала разглядеть в людях хоть что-то достойное и не находя, они не могут найти в себе сил не то что на любовь, даже на симпатию.
    Это я кого-то из великих переврал вроде.

  • Образ
    Образ  → SlovoBludka  28 сентября 2011 в 23:56
    Ценитель
    10 отзывов 10

    Людей хорошо бы научиться принимать такими , как они (читай мы) есть.Каждый хочет понимания , уважения и Внимания к свой персоне.Просто нужно учиться это делать по отношению к другим.
    +1 это важно.

  • русалочка
    русалочка  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 00:32
    Гурман
    70 отзывов 1479

    Вы пришли трудиться как раз в ту сферу, где в Вас нуждаются как в воздухе. Просто бальзам на душу Ваши слова. А зонтиком- сразили наповал! Та пара просто не могла не вернуть его Вам. Это была бы просто черная неблагодарность.

  • Борис
    Борис  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 00:48
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Срочно сообщите где вы сегодня ходили, я поеду следы целовать, пока дождь не смыл. Завтра буит дождь?
    Я такого ресторана не знаю, но если смогу засыпать по ночам с мыслью, что такой есть, мне приснится большая румяная Котлетко.

  • miss Ray
    miss Ray  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 01:36
    Гурман
    11 отзывов 480

    Все это прекрасно, любить людей, дарить им радость, зонтики и пироженки за то, что они попили у Вас чай, но есть еще желание заработать. Кидайте в меня камни, но прежде чем дать зонтик, я продам Вам 0,3 виски, 3 колы, пару лимонов и стейк из говядины, а просто так, потому что Вы выпили кофе, я Вам зонтик не подарю, и не дам, и все это прекрасно, красиво и по-доброму пока Вы не работаете на себя. Я ОЧЕНЬ люблю своих гостей, у меня 80 % постоянных, любимых. с опросами "как твои дети?", "Сработал ли бизнес-план?", "Трубы не текут больше?", но если я каждому дам зонт - я разорюсь и не смогу больше работать и спрашивать и дружить с гостями, и не смогу содержать свое заведение, а буду попрошайничать и продавать то, что выпросила. Красиво, но не очень правда)

    • SlovoBludka
      SlovoBludka  → miss Ray  29 сентября 2011 в 02:36
      Гурман
      18 отзывов 160

      У нас стейков, виски в меню нет, и часто люди заходят просто на чай-кофе. Я вовсе не предлагаю раздавать каждому зонты, я вообще не об этом, ну да ладно. Каждый волен иметь своё мнение, и я никому свою позицию ни в коем случае не навязываю. Спасибо, что нашли время написать комментарий.

      • miss Ray
        miss Ray  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 02:57
        Гурман
        11 отзывов 480

        раздавать каждому зонты, я вообще не об этом
        и я не об этом, и хорошо, что Вы так поступаете, но есть другая сторона. Я Вас очень хорошо понимаю и тоже всегда стараюсь угодить гостям и сделать так, чтобы им было максимально приятно и комфортно, но это бизнес, абсолютный гуманизм невозможен, потому что это будет не бизнес.

      • Роза1308
        Роза1308  → SlovoBludka  25 августа 2012 в 00:11
        Участник
        0 отзывов 0

        Странно, что не все поняли Ваш посыл. Абсолютно согласна! Под каждым словом готова подписаться. Никто не призывает задаривать гостей зонтами или еще чем-нибудь... Но выручить, помочь, чем можешь, подсказать, да просто лишний раз улыбнуться и обласкать вниманием! Я сейчас вдруг отчетливо поняла, что для этого действительно нужно очень любить людей и очень много душевных сил... У меня это получается только потому что я по жизни такая - это не моя заслуга. Боженька и мама с папой такой сделали. И мне всю жизнь везет на хороших людей! На очень хороших людей.
        Р.С. Я хочу к Вам на чай, если приглашение в силе))) Оставлю хорошие чаевые даже если они у меня будут последние)))

        • Роза1308
          Роза1308  → Роза1308  25 августа 2012 в 00:13
          Участник
          0 отзывов 0

          Более того... Мне иногда кажется, что мне это больше нужно, чем тем кому я оказываю это внимание))) Мне так хочется... А в этом городе так мало любви и тепла...

          • ТетьЛюба
            ТетьЛюба  → Роза1308  25 августа 2012 в 10:56
            Гурман
            97 отзывов 1429

            Что это Вас - да на старую тему?

            Если честно... я тоже всю жизнь работаю в сфере, практически приравненной к сфере обслуживания. Я не люблю подавляющее большинство клиентов и некоторых коллег. Но, можете не верить, меня любят. Надо помнить несколько правил: 1. Никогда не показывай людям своего настоящего настроения. 2. Относись к ним всегда ровно-дружелюбно-внимательно, делай вид, что тебя страшно интересует вопрос твоего клиента и его объяснения. 3. Выслушивай внимательно, но не давай увести разговор в сторону. 4. "Так нельзя" - не решение проблемы, от тебя ждут "Можно попробовать так". 5. Никогда не обсуждай личности. 6. Помни: с этими людьми тебе детей не крестить!)))
            И улыбаться. Так, по-русски, чуть-чуть. И глазки состроить детские. )))
            Чесна-чесна. Вот как мне не всегда нравится подсказывать путь обхода противной стороны, так и официанту, думаю, тоже не все радостно. Но пришел клиент и заплатил денежки, на которые я живу (и официант тоже), и я клиенту делаю хорошо. Остальное все относится к роду фантазий и со временем проходит.

  • SlovoBludka
    SlovoBludka  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 02:37
    Гурман
    18 отзывов 160

    Благодарю всех отписавшихся :-)

  • Евгеньевна
    Евгеньевна  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 10:34
    Гурман
    6 отзывов 132

    У нас в школе директор говорит: "Сначала - любить, потом учить".
    Про рестораны можно заменить учить на кормить)))

  • Viktor Gugu
    Viktor Gugu  → SlovoBludka  29 сентября 2011 в 10:58
    Лишен доступа к сайту
    5 отзывов 24

    Прекрасные слова, красивые поступки - приятное впечатление, подъем настроения, душа поет..искренне хочется надеяться, что таких людей и таких заведений будет, хотя бы треть..пойду куплю жене Цветы..

  • вале-рио
    вале-рио  → SlovoBludka  25 августа 2012 в 07:57
    Гурман
    38 отзывов 1486

    В свое время у меня была авторская программа, даже грант от первого мэра получившая, называвшаяся : " творим прекрасное с любовью, иной альтернативы нет!"
    Нет ни мэра, ни прежней работы, для которой писалась программа, а вот девиз жив и с каждым годом актуальнее и актуальнее. Причем это бизнес-девиз. Реально помогает. Не пафос, а руководство к действию. Годится и для совершенно брутальных бизнес-обстоятельств.
    Вы - молодец. Спасибо.