Чаевые - обязалово или же личное усмотрение?

17 февраля 2012 года

На днях состоялось знакомство моей давней подруги, желающей организовать небольшой корпоративик в честь женско-мужских праздников и менеджера рекомендованного ресторана. Мое присутствие на ознакомлении сием подразумевало лишь помощь в составлении меню, казначейскими же вопросами занималась сама заказчица. Кухня обещала быть вкусной, ибо заказали (предзаказали) как полагается много закусок в стол, горячее и даже праздничное блюдо. Часть алкогольных напитков было разрешено принести с собой, но несмотря на сей факт, конечная сумма заказа была весьма внушительна. Этот факт нисколько не смутил подругу, для своих сотрудников же старается, любимых. Также она смела аккуратно поинтересоваться о способах вознаграждения (чаевых), ибо в некоторых ресторанах они включены в счет. Здесь к сумме заказа (конечной) добавляют 10% за обслуживание. Между прочим, эта тенденция прослеживается во многих заведениях города. Также менеджер по секрету поведала, что до ОБЯЗАТЕЛЬНОГО внесения чаевых в счет (при компании от 8 человек), то есть когда не было этого золотого правила, официанты даже отказывались обслуживать банкеты (ужасы-то какие), т к "на потоке" они зарабатывают в разы больше и далеко не все люди с банкетов оставляют вознаграждение или оставляют совсем немного. Собственно, а другой стороны, почему гость должен оставлять чаевые, если, например, обслуживание было плохим или сервис отсутствовал вообще??? Нет, проценты-то нас не пугают, если все будет здорово на празднике том, подруга зарекнулась оставить и больше. Так все таки чаевые - это обязалово или они должны оставаться на усмотрение гостя??? Уважаемые рестоклабовцы, что вы думаете по этому поводу???

21 комментарий

  • ТетьЛюба
    ТетьЛюба  → Karambola  17 февраля 2012 в 12:21
    Гурман
    96 отзывов 1431

    А что-то где-то наверняка уже было про чаевые. ;)

    Я оставляю всегда, если обслуживание было в норме. Если недовольна, не оставляю. Це ж понятно. Обычно 10%. Если очень понравилось - больше, если были проколы - меньше. Муж мой более снисходителен в части проколов - аргумент: "ну старался же человек!"))))

  • setup
    setup  → Karambola  17 февраля 2012 в 12:58
    Ценитель
    0 отзывов 24

    "Так. Ну-ка еще повторите мне про этих омаров. Я хочу разобраться." (с)

    Но попробуем разобраться в данном, абсолютно конкретном случае. Позволю себе процитировать автора.

    Нет, проценты-то нас не пугают, если все будет здорово на празднике том, подруга зарекнулась оставить и больше.
    Так в чём же дело?
    Вас пугает
    плохое обслуживание или отсутствие сервиса вообще
    Но этого ещё не произошло. Исходя из вышесказанного, ресторан рекомендованный, кухня обещает быть вкусной, так перестаньте беспокоиться о том, чего ещё не случилось и вряд ли случится вообще. Глобальное потепление, конец света по календарю Майя и т.п. вот за что нужно переживать. А если случится негатив, так и решите проблему по мере поступления, откажете в оплате чаевых по причине такой-то и такой-то, аргументировано и спокойно. Спасибо.

    • Karambola
      Karambola  → setup  17 февраля 2012 в 18:58
      Ценитель
      5 отзывов 41

      Спасибо за ответ!!! Я просто хотела услышать мнение профессианалов, как они относятся к обязательным чаевым. А данная ситуэйШн - просто пример.

      • setup
        setup  → Karambola  18 февраля 2012 в 00:14
        Ценитель
        0 отзывов 24

        Ситуация банальна до безумия. И, простите, Вы тоже. Вы хотите чаевых включенных в счет, но если бы вам сказали, что чаевые включены в счет, а вынесли невкусные блюда, что бы стали делать Вы? Требовать снижения цены за блюдо или наказывать официанта на чаевые? Профессиональное отношение - это решение проблем по мере их поступления, а ещё лучше, проверка всех исходящих данных, кухни и обслуживания и т.п. Вот такой ответ. Удачи.

  • McDonald's
    McDonald's  → Karambola  17 февраля 2012 в 18:39
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 182

    да... давненько не всплывала сия животрепещущая тема... лично я щетаю, что чаевые надо отбирать!..

    • ольга-ольга
      ольга-ольга  → McDonald's  17 февраля 2012 в 18:42
      Лишен доступа к сайту
      0 отзывов 26

      позвольте уточнить?
      ..гости должны отбирать?

      • McDonald's
        McDonald's  → ольга-ольга  17 февраля 2012 в 18:51
        Лишен доступа к сайту
        0 отзывов 182

        я должна отбирать! обязательно... и желательно больше 10%...

        • gluttony
          gluttony  → McDonald's  17 февраля 2012 в 18:56
          Гурман
          1 отзыв 210

          Вам бы в койот на работу, там с чаевыми всё в порядке и способ отбора отработан до тонкостей.

          • McDonald's
            McDonald's  → gluttony  17 февраля 2012 в 18:59
            Лишен доступа к сайту
            0 отзывов 182

            зачем же мне в койот на работу, когда у меня собственный бизнес можно сказать?..

            • gluttony
              gluttony  → McDonald's  17 февраля 2012 в 19:05
              Гурман
              1 отзыв 210

              В целях обмена опытом и внедрения новых технологий в свой можно сказать бизнес...

              • McDonald's
                McDonald's  → gluttony  17 февраля 2012 в 19:10
                Лишен доступа к сайту
                0 отзывов 182

                дык Вы судя по Вашим комментам, человек сведущий, может тогда и тавось? Вы и обогатите меня новыми технооргиями, а я и внедрю...

                • gluttony
                  gluttony  → McDonald's  17 февраля 2012 в 19:48
                  Гурман
                  1 отзыв 210

                  Я не провожу семинаров по техноргиям, а практический курс я Вам подсказал где можете пройти )))

                  • McDonald's
                    McDonald's  → gluttony  17 февраля 2012 в 19:53
                    Лишен доступа к сайту
                    0 отзывов 182

                    семинаров не проводите?..

                    Надеюсь, приятно проводите время, %username%.

                    • gluttony
                      gluttony  → McDonald's  17 февраля 2012 в 20:17
                      Гурман
                      1 отзыв 210

                      Атлична, времени не хватает зайти пофлудить (или полудить по версии аппле)

        • Karambola
          Karambola  → McDonald's  17 февраля 2012 в 18:58
          Ценитель
          5 отзывов 41

          Вы должны отбирать у кого: у гостей ресторана или у официантов???