Грузинские, в частности, аджарские несколько запоздалые послесловия к приключениям, свершившимся ровно месяц назад. Одно время думку гадал: стоит ли выкладывать заметки, поскольку мысль, если и материальна, то молниеносно и прямиком на бумагу, а вот с течением времени и в силу возрастных мозговых изменений искомая мыслишка-«зараза» уходит безвозвратно, сколь ты ее не окликай. Будем стараться вспоминать и выискивать очевидное по сусекам, копаясь в остатках ускользающих реминисценций…
Собачки, начиная с солнечного Тбилиси, в Грузии везде. Они чипированы, соответственно, привиты, миролюбивы, и им дана возможность заниматься собой в любом присутственном месте. Они умиротворенно возлежат в пыли на проезжих трактах, спят в тени построек, особенно около пунктов приема пищи, водят хороводы вокруг кустистой растительности, и даже бродят по зданию аэропорта, запрыгивая вместо пассажиров на скамейки или же заползая под оные. Кому как совесть, характер и положение в иерархической собачьей лестнице дозволяют.
Попали на несколько дней в Батуми в самую мерзкую погоду, когда солнце выглядывает редко, ветер нет-нет да и шибанет с размаху по лбу, налетев с беспокойного моря. Дождь не идет, а еле тащится, попискивая моросью с неба. Галечные пляжи пустынны. В общем, в первой половине мая о начале сезона мечтать не приходится. Еще многоэтажная стройка обожает светиться и шуметь по ночам, пиная в вялотекущем режиме оголтелыми «бабами» массивные сваи. Возведение местного Лас-Вегаса никто не отменял. Говорят, что турки очень любят тратить свои лиры в здешних казино, а израильтяне прикупать недвижимость, поскольку дома это делать – финансово обременительно.
Посему в поисках пищи скоромной, таскаясь "могучей кучкой"под единичным «ванильным» зонтом, подхваченным аки рдеющий стяг из ослабевших ручонок единственной субтильной особы женского пола в нашей специфической банде, мелкими перебежками от одного шалмана к другому, и по меткому изречению руководителя разношерстной международной туристической камарильи: «пройдя через ужасы каких-то помоек», дошли до цивилизованного заведения демократического формата, правда, закованного в строительные «латы», ну и с неизменной отдыхающей собачкой, приютившейся пред входной дверью. «Heart of Batumi».
Пара залов и один балкон. Причем, проход во второй, более ресторанный, осуществляется через полускрытый расчетный узел, будто через дверь в каморке у Папы Карло. Первое же помещение представляет собой скорее бистро, имея в основе несколько кабин наподобие купе, расположенных в два ряда.
Заведение мегапопулярное. Заходили два раза и в обоих случаях там, где разрешалось сидеть, все столы были заняты. Туристы, местные, снова туристы. Русская речь звучит повсеместно, в том числе и благодаря молодым сотрудникам, не чурающимся разговаривать с тобой на твоем языке. Это радует. Из винтажного, осовремененного патефона по другому меткому выражению другого авторитетного члена камарильи звучит скрипучий голос «аджарского Криса Ри».
Блюд, сдобренных различными спиртосодержащими напитками и их безалкогольными альтернативами, было неимоверное количество, поэтому расписывать каждое по отдельности смысла не вижу. Сам устану и людей утомлю. Они (блюда) остались в памяти в высшей степени аутентичными и по уму приготовленными народными умельцами-кулинарами. Можно точечно упомянуть долму под тяжелым слоем густого соуса из мацони, толченого чеснока и мелко нарубленной зелени, чкмерули, где кусочки курицы утоплены под завязку в обильной сливочной подливе, грибы на кеци с сулугуни, также под самостийной пышущей кисломолочной растекшейся субстанцией, ну и распрекрасное варенье из аджарского мандарина в меду на десерт, ибо не чачей единой жив человек, ежели перефразировать, прости Господи, Священное Писание…
При попытке слямзить втихаря на время тарелку с грузинским салатом под ореховым соусом для фотофиксации у еще одного космополитичного итальянского амиго из путешествующей группы интриганов, в совершенстве владеющего чуть ли не шестью языками, включая финский, получил драчливый раздрай в «неаполитанской семейке», заключавшийся в боях за посуду, конском ржании, заразившим весь наш стол да в повальной исступленной гротескной съемке полупустых кружек с пивом, бокалов с недопитым вином, недоеденных закусок и огрызков лаваша. А говорят, что русские – дикари. Это всё враки! Не верьте западной пропаганде. Впрочем, родимый итальянец – поборник узконаправленной изящной словесности имеет старинные корни, уходящие аж в Российскую империю, затрагивая Академию наук и всевозможные школы художественных искусств…
Первую серию покамест закончу. Во второй селективно обратимся к пафосу, ибо без пафоса мы никуда… Пустить пыль в глаза – наша святая обязанность аки брачный долг, долгий брак и прочие мещанские атрибуты по типу посадки деревьев и возведения домов. Хотел до кучи ввернуть про детей, но не стану, поскольку дети – это неприкасаемое. Пока сие неприкасаемое возлежит поперек кровати, сверкая розоватыми морщинистыми пяточками…