2 мая 2016 года
Открыли свою кофейню? Замечательно, ведь это прибыльный и очень приятный бизнес! Осталось подумать, как выделиться среди конкурентов на одной улице, в одном районе или городе.
Сегодня поговорим о новой мировой практике успешных лаунж-заведений – кофе-сессиях для привлечения посетителей
Что такое кофе-сессия
Это специальное мероприятие, организуемое заведением по собственному маркетинг-плану либо по предварительной договоренности с клиентом.
Типичные кофе сессии представляют собой возможность попробовать несколько видов напитка из обширного меню с акционными ценами. В меню можно включить;
• Разновидности кофе, которые вы уже предлагаете клиентам
• Новые и фирменные рецепты для дегустации
• Сопровождающие блюда – сладкие и соленые снеки, бутерброды, сыры.
Как правило, кофе-сессии заказывают для проведения неформальных деловых встреч, консультаций, тренингов.
Можно делать выездные сессии для кофе брейков. Этим вы успешно презентуете ваше заведение в деловой и студенческой среде.
Открытие кофейни для сессий: как организовать?
Привлечь максимум клиентов на время ежедневных спадов посещаемости – мечта любого ресторатора. Есть смысл ставить кофе сессии на период:
• С 9 до 11 утра – для клиентов, которые организуют различные мероприятия. Привлекайте консультантов, коучей, участников различных клубов по интересам.
• С 12.00 до 18.00 объявляйте кофе-сессии по собственной инициативе – для всех, кто зайдет в кофейню. Обязательно ограничивайте время, чтобы стимулировать активность посетителей. Например, с 12.00 до 14.00, с 15.00 до 17.00 и т.п
Акционные цены – главный инструмент привлечения
Побуждайте клиентов заказывать больше. Делайте небольшие порции напитков по сниженным ценам, к ним предлагайте наборы снеков. Устанавливайте акционную вилку:
• Прогрессивные скидки – «цена каждого следующего стаканчика уменьшается на 5 %»
• Дополнительные скидки – «на каждый второй стаканчик вы получаете скидку 10%»
• Подарки – «заказ от 3 видов кофе одним чеком – шоколадка в подарок»
Не бойтесь разориться на акции. Человек не способен выпить много кофе без вреда для самочувствия. Исходите из двух чашек на одного посетителя. Помните, что дегустационные порции нужно делать небольшими (на 2-3 глотка), чтобы посетитель мог попробовать несколько разновидностей напитка.
Раскрутка кофейни: дополнительные «фишки»
Кофе возбуждает, активизирует, создает живую, уютную атмосферу. Дополните сессию негромкой приятной музыкой http://noonpacific.com/ или других сайтов бесплатного пользования.
Снеки продавайте наборами. Желательно, чтобы дегустационные варианты были маленькими, «на пробу». Тогда вы сможете продать их в большем количестве: маленькие продукты славятся эффектом «семечек». Попробовав один, трудно отказаться от следующего.
Нет возможностей выпекать изделия самим? Заключите партнерский контракт с кондитерской или частным пекарем, которому доверяете.
Не забудьте автоматизировать продажи – вам понадобится строгий учет и контроль процесса. Где найти хорошую программу автоматизации? Попробуйте бесплатно здесь и всегда будьте уверены в своих сотрудниках.
