Ничего криминального. У вас – ресторан или кафе. Вы хотите недорого привлечь посетителей. В качестве стратегии выбрали “чашку кофе”, о которой говорилось в предыдущей статье. Как действовать?

Для начала определите, что есть в меню. Большинство ресторанов и кафе предлагает клиентам стандартный набор – эспрессо, американо, капучино. Форма подачи тоже не отличается оригинальностью. Просто чашка кофе на блюдечке, сахар и сливки.

Теперь обратимся к потребностям клиентов. Часто просят принести просто кофе и что-нибудь в дополнение – круассан, блинчик, шоколадку, десерт? Есть у вас в меню эти позиции?
Наконец, часто ли у вас заказывают кофе? Стоит объективно оценить его вкус. Возможно, придется сделать шпионскую вылазку в специализированную кофейню – с ассортиментом напитков и симпатичным бариста за стойкой. Заодно посмотреть, каким оборудованием пользуются.

Разведка доложила – пора улучшаться. И вот он, ударный план преобразований:
• Наладить поставки хорошего кофе
• Приобрести качественную кофе-машину либо изучить специализированную технологию варки кофе
• Нанять толкового бариста – человека, умеющего вкусно и красиво готовить напиток.
• Разнообразить кофейное меню – оригинальные рецепты, способы подачи, выбор добавок (сливки, мороженое, пряности, алкоголь и т.п.
Привлекать клиентов ценой – не царское (то бишь, не ресторанное) дело. Писала об этом в прошлый раз. Конкуренты тоже так могут. Снизить ценник несложно. Приготовить вкусно, создать выгодное предложение – трудней, но работает на долгосрочную перспективу.
Лучшие идеи от кофейни для ресторана
Ориентация на ассортимент, быстроту обслуживания, “вкусняшки” (выпечку, кондитерию) – типичные черты кофеен. Они соревнуются с конкурентами в малейших деталях.
А) Концепция, стиль, жесты
Концепция - основная идея заведения. Интерьер, форма сотрудников, приборы, меню должны соответствовать концепции, быть в едином стиле. Тогда клиент хорошо запоминает кофейню и узнает её среди тысяч других.

Ваш ресторан пропагандирует восточную кухню? Предлагайте кофе по-восточному, которое нужно варить, а не выкачивать из кофе-машины. Дольше, зато ценней для посетителя. Подойдет небольшим ресторанам, намеренным сформировать постоянный круг посетителей с высоким средним чеком.

http://www.theinsider.ua/
Даже расстановка приборов может стать визитной карточкой. Клиенты любят, когда на столах стоит все необходимое – пакетики с сахаром, ложечки, салфетки, зубочистки. Заведение словно делает широкий жест доверия своему посетителю: тот не возьмет лишнего и обязательно оценит уровень комфорта.
Б) Специальное кофе-меню
Быстрый способ представить кофе в общей концепции ресторана – отдельный буклет. Вы значительно сэкономите на печати, если покажете клиенту электронное меню с фотографиями, компонентами, видео приготовления каждого типа напитка.

В) Приятные дополнения и бонусы
В интерактивное меню можно включить кофейные наборы (кофе плюс дополнительные блюда), модификаторы вкуса – например, корицу, ликер или коньяк. Само собой, кофе с коньяком должно быть чуть дешевле, чем то и другое по отдельности.
Бонусы – бесплатные дополнения к чашке кофе. Кроме традиционных сахара и сливок, в кофейнях подают стакан минеральной воды, небольшой десерт или дегустационную порцию другого напитка.

Постоянным клиентам
Кофейная программа лояльности поможет привлекать посетителей в “глухие часы”. За каждую выпитую чашку кофе можно начислять специальный бонус на клубную карту.
Карты печатать не обязательно. Например, упрощенная программа лояльности регистрирует клиента по номеру телефона.
Резюмируем
Кофе – недорогой и действенный способ рекламы. Живой, понятный, нужный клиенту. Он запускает цепочку конверсии. Тех самых полезных событий, которые несут заведению прибыль.
До следующих блогов! :)
Комментарии
Ваш комментарий