Таким образом можно набрать только стадо.

4 ноября 2016 года
Относительно недавно заинтересовавшись порталом RC я стал просматривать некоторые статьи. Ранее, занимая должность заместителя ген. директора холдинга ReCa мне приходилось самому подбирать управленческий состав в рестораны, а именно шефов и управленцев, как это модно говорить в больших сетках "территориальных управляющих")). Но это все прелюдия. Увидев статью, меня заинтересовало, кто же и как в великой Ginza Project набирает персонал? https://www.restoclub.ru/review/chiefs/kak-provodit-sobesedovanie-9-pravil-anny-sotnikovoj Коллеги, это абсурд!!! Я говорю не о дебильных кейсах с "козлами и капустой", а про то, что HR начинает интервью со слов "Я трачу 10-15 минут на одно собеседование!" Ребята эта верхняя степень маразма! Меньше чем за 2-3 часа общения вы вообще не поймете кто к Вам пришел. Сразу открою один секрет. Я, как правило, принимаю решение о том подходит мне соискатель или нет за 3-4минуты, но остальные 3 часа я трачу на то, чтобы либо утвердится в своем решении о принятии на работу, либо в какой-то момент отказываюсь от этого. Только за столь длительное время Ваш соискатель успеет превратится в самого себя. Вы сами-то хоть раз были на собеседовании? На вас ни когда не давила мысль о необходимости срочно устроится на работу, понравится работодателю...? Многие в подобной стрессовой для них ситуации ведут себя совсем иначе и более скованно. Загоняя соискателя в столь жесткие временные рамки вы сами в первую очередь оказываетесь в ситуации, когда вы просто потеряете потенциально ценного сотрудника. Разумеется, в рамках беседы вы постараетесь рассмотреть собеседника с каждой стороны. Необходимо понять истинную суть его навыков, для этого можно моделировать ситуации, здесь для меня всегда не так важно решение задачки сколько ход его мыслей. Конечно надо узнать о том чем человек интересуется в повседневной жизни, спросить про семью. Но самое важное! У вас должен быть четкий портрет работкника которого вы ищите, иначе вы будите тратить свое время и время соискателей. И еще, коллеги, если вы достаточно пообщались с человеком, который пришел на собеседование, вам ни когда не прийдется произносить дежурную фразу "мы вам позвоним" - Вы не позвоните, просто за 10-15 минут вы сами еще не поняли, что он вам не подходит. С выбором сотрудника, как со спутником жизни)). Если это ОН/ОНА, то вам не захочется смотреть еще пятерых ожидающих вас соискателей. Вы просто выйдите и честно сообщите людям - "Извините, но данная вакансия закрыта". В этом в сотни раз больше уважение чем дежурное "мы Вам позвоним". Уважайте других и люди ответят вам тем же. bcde75f8d70d5be03ff44d81802d8f61

5 комментариев

  • Эх Маша, Маша
    Эх Маша, Маша  → Anatoly Balashov  4 ноября 2016 в 20:07
    Ценитель
    12 отзывов 731
    Про 10 -ти минутный маразм, сложно не согласиться.
    Собеседование даёт некий отбор, но наиболее показателен испытательный срок ( испытание трудом и авансом)))
  • Борис
    Борис  → Anatoly Balashov  5 ноября 2016 в 11:14
    Гурман
    238 отзывов 5940
    Человеку из Гинзы просто важно показать что он работает в газпроме: 35000 курьеров. 35000 соискателей. Вас много МЫ одни. 15 мин. на душу, 20 душ в день...
  • космонавт игнассио
    космонавт игнассио  → Anatoly Balashov  7 ноября 2016 в 00:21
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 7
    толя, а в твоем бывшем холдинге каким образом набирают персонал? я был во многих заведениях. О чем ты говоришь с детьми гор по несолько часов? А с украинскими девочками, которые идут на официанток? Хочешь приложить итали груп, гинзу, ну с ними же давно все ясно, они уже миллион лет на питерском рынке. Там все похер. Но и у вас тоже самое. У вас что, шикарные шефы? Дерьмо у вас шефы. Весь низший персонал работает за копейки. Поэтому, на интервью с ними 15 минут это много.
  • Anatoly Balashov
    Anatoly Balashov  → Anatoly Balashov  7 ноября 2016 в 02:49
    Ценитель
    4 отзыва 53
    Я конечно прошу меня извинить, но поверьте, HR в ресторанах не должен проводить собеседования всего линейного персонала (мойщиц, официантов и поваров). Иначе - это надуманная должность. А если это так, то это трижды беда. Задачи HR - это управленческий состав.


    Всю "линейку" набирает под себя управляющий отдельно взятого ресторана. И если управляющий будет общаться с ними по 10-15минут, то... смотрите выше! Это будет стадо!


    И ещё, шефы в холдинге ReCa - это одни из лучших специалистов, которые трудятся в нашем городе. У нас в городе есть 2-3 громких имени, а кроме них ещё тысячи шефов о которых никто и никогда не слышал. Но поверьте, там было кого выбрать. Эти ребята не просто талантливы, но и голова и руки у них на месте. Конечно, можно нарваться на менее грамотного шефа в сетевом проекте, но эти быстро выявляется. И это уже будет вопрос к брэнд-шефу. При этом работа брэнд шефа направлена на исключение подобных моментов.


    И последнее. Я меньше всего хочу кого-либо "приложить". Где я и вами выше перечисленные гиганты. Просто когда я вижу статью, где человек делится бездарным подходом к работе, то просто не мог на неё не отреагировать, а для наглядности привёл пример из собственной жизни.


    Всем вкусных ресторанов.))
  • космонавт игнассио
    космонавт игнассио  → Anatoly Balashov  7 ноября 2016 в 13:26
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 7
    а я не говорил, что считаю ваши слова неверными. Они резонируют. Но я, также, считаю, эту должность, аки и многие иные - тотально надуманной и искуственной.