1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. «Курс на импортозамещение взяли еще лет восемь назад». Что обсудят на конференции «Ресторанный бизнес».

«Курс на импортозамещение взяли еще лет восемь назад». Что обсудят на конференции «Ресторанный бизнес».

Накануне старта конференции Restoclub задал вопросы организаторам и участникам.

 В сентябре в Москве пройдет конференция «Ресторанный бизнес-2022. Через тернии к звездам». На ней эксперты обсудят, как в сегодняшних условиях ресторанная индустрия будет развиваться дальше и какие антикризисные решения станут самыми эффективными. 

[Фотография]

Иван и Сергей Березуцкие

рестораторы, шеф-повара, ресторан Twins Garden; обладатели трех звезд Michelin

«Мы не наблюдаем существенного изменения в привычках гостей в этом году. Сохраняется тренд, актуальный последние несколько лет: гости предпочитают более здоровую пищу и больше внимания уделяют тому, что они едят. Проблема импортозамещения актуальна ещё с 2014 года, но за прошедшие восемь лет индустрия нашла решения. В этом году все мы наблюдали резкий взлёт цен и дефицит некоторых продуктов, сейчас ситуация более-менее стабилизировалась».

[Фотография]

Сергей Миронов

общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба»

«На конференции мы будем обсуждать проблемы. А их в отрасли, конечно, хватает. Например, проблема, конечно, острая нехватка кадров в ресторанном бизнесе. У нас не обучаются специалисты для ресторанного бизнеса, а если обучаются, то не тому. Наши колледжи на сегодняшний день не поставляют нам поток специалистов. Все, кто приходят в эту отрасль, по сути, начинают с нуля. Нет работников. Соответственно появляется зависимость от иностранной рабочей силы.  Еще одна проблема: излишнее регулирование отрасли. Огромное количество нормативных актов, огромное количество всевозможных взносов налоговых. Это за собой тянет необходимость содержать несколько специалистов, которые могут следить за документооборотом, за взносами. Это не очень удобно».

[Фотография]

Екатерина Алехина

шеф-повар, владелец, ресторан Biologie; первая и единственная женщина в России – обладательница двух звезд Michelin

«Несмотря на все сложности, для нас этот год был отличный. Мы изначально контролируем свои расходы и идём в плане. Нам удалось пройти кризис без особых потерь за счет ряда управленческих решений и мер, которые мы приняли после полного анализа ситуации. Для меня лично самое грустное в этой ситуации: уход из страны Michelin. Подобные гиды обеспечивают хороший поток гостей, плюс это был серьезный толчок для индустрии, своего рода олимпиада. Но для нас это дало возможность получить передышку».

[Фотография]

Ян Черепанов

совладелец, ресторан Sangre Fresca; основатель, телеграм-канал Yan Restoran

«Курс на импортозамещение был взят нами еще лет 8 назад. И тогда все рестораны были в панике - где брать хороший сыр и достойные стейки. Но как мы видим, и того, и другого в ресторанах сегодня полно, а качество не уступает зарубежным аналогам. Ресторанная индустрия всегда стоит перед вызовами – я даже помню как сам был убежден, что гости перестанут ходить в рестораны и бары, когда в них запретили курение. Но и это не стало помехой, и индустрия продолжает с каждым годом набирать обороты. Сегодня большинство шефов делает ставку на локальные продукты, адаптирует традиционные рецепты под тренды и делает это с большим успехом. Я думаю, что курс на это продолжится и дальше. Гости столичных ресторанов продолжают все больше разбираться в гастрономии. Цена-качество - это уже не просто слова, а возможность сравнивать и анализировать».

[Фотография]

Мария Романова

руководитель проектов, деловое издание «Ведомости» (организатор II ежегодной конференции делового издания «Ведомости»: «Ресторанный бизнес – 2022. Через тернии к звездам»)

«На конференции мы поговорим о том, что изменилось за последний год в гастробизнесе, как перенастраивается отрасль в условиях ограничений, как сегодня меняются жизненный цикл и факторы успешности ресторанных проектов, а также про особенности новых каналов поставок и кто он – сегодняшний поставщик ресторанов. Кроме того, среди обсуждаемых тем, например: какой из сегментов – «премиум», «мидл», «масс-маркет» – будет наиболее востребован и перспективен в ближайшее время; как увеличить поток гостей, чем их накормить и удивить, за счет чего повышать выручку, и как создавать ценность для своего потребителя; выход на целевую аудиторию, какие инструменты продвижения наиболее эффективны на сегодняшний день без привычных социальных сетей и многое другое. Предстоит насыщенная программа, а среди спикеров - только лучшие из лучших, звезды и мастера своего дела, которым действительно есть, чем поделиться, и у которых, несомненно, есть, чему поучиться».