1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Новые места/
  4. Four Seasons: рестораны в новом люксовом отеле

Four Seasons: рестораны в новом люксовом отеле

Элитные напитки, черная икра и карпаччо из оленины: в новом отеле открылись бар Xander и ресторан «Чайная гостиная».

За спиной Исаакиевского собора наконец-то достроили Four Seasons – люксовый отель в особняке князя Лобанова-Ростовского, возведенном в начале XIX века по проекту Монферрана. Здание известно также как «Дом со львами», и за его реконструкцией все это время пристально наблюдали как общественность, так и потомки самого княжеского рода. За строгим фасадом с монументальными колоннами и знаменитыми скульптурами львов из белого каррарского мрамора теперь кроются богатые интерьеры и сразу четыре заведения с кухней от итальянца Андреа Аккорди (ресторан Onice отеля Villa La Vedetta во Флоренции и ресторан «Аллегро» в отеле Four Seasons в Праге). Первые два здесь уже открыты для посетителей, а азиатский Sintoho и итальянский Percorso готовятся к запуску.
 
Андреа Аккорди осуществляет общее руководство всеми проектами отеля, но при этом у каждого ресторана будет свой шеф-повар. У «Чайной гостиной» и бара Xander он один – ими руководит Руслан Шипунов, ранее работавший в miX in Saint-Petersburg.
 









 
Если миновать на входе пару швейцаров, а потом пройти прямо по блистающему позолотой и зеркалами холлу, попадаешь в «Чайную гостиную». Направо – фешенебельный Xander. Последний назван в честь Александра I, правившего страной во время строительства особняка. Оформлением занималась компания Sheryl Rowley, делавшая интерьеры солидных отелей по всему миру. Стены облицованы панелями из корня оливкового дерева, пол – из ореха, на полках – антикварные книги. Мебель, правда, современная, сделана на заказ. В баре Xander в креслах у камина люди в хороших пиджаках покуривают сигары, рядом как по струнке вытянулись вышколенные официанты, а в меню есть шампанское Krug Vintage 1996 за 42 000 рублей и белужья икра (12 000 рублей за 28.4 грамм, 42 000 – за 113 грамм). Помимо впечатляющих цифр, почти 40 сортов водки и 12 видов шампанского, коктейли (Ксандер Сайдкар на основе Хеннеси VSOP – 1020 рублей), и легкие закуски вроде севиче из морского гребешка (720 рублей) и устриц (3 штуки Фин де Клер – 750 рублей). Последние будут в меню круглый год; происхождение зависит от сезона, завоз – по понедельникам и четвергам.  



«Классический смоки»
(виски Jim Beam Black, сахар, Ангостура, smoke), 750 руб.


 «Космополит» (водка «Царская», куантро, морс, лимон), 450 руб.
 

Несмотря на разницу специализаций, подход к кухне везде схожий. Ставку делают на качество продуктов, стремясь по возможности использовать локальные. По словам Андреа, здесь не хватает разнообразия, но некоторые позиции очень хороши: овощи, куриное мясо, крольчатина, перепела, раки и судак. Осетровую  и белужью икру привозят из Астрахани, лососевую – с Сахалина.

«Чайная гостиная» внешне больше похожа на средиземноморское патио, чем, собственно, на гостиную: тут много зелени, белая и кремовая отделка, вместо потолка – подогреваемая стеклянная крыша, чтобы небо было видно даже зимой, независимо от уровня осадков.








 
Для «Чайной гостиной» Андреа Аккорди составил лаконичное меню, где хорошо знакомые названия дополнены неожиданными деталями. Прицел на высокую кухню и изысканность выражается не столько в способе приготовления блюда, сколько в поиске новых вкусовых сочетаний. Например, карпаччо здесь делают из копченой оленины с маринованной фуа гра в специях и со свекольным соусом (670 рублей), к котлете по-киевски подают карамелизованный цикорий и картофельный салат (720 рублей), а «цезарь» делают с лобстером, оливковыми гренками и хрустящими чипсами из чоризо (1200 рублей).  



Фуа-гра Au Torchon, 780 руб.


Салат из камчатского краба, 760 руб.


Маринованный лосось по-азиатски, 690 руб.


Жареный морской окунь, 1300 руб.

 
Если в Xander и «Чайную гостиную» можно попасть только через холл отеля, то два других проекта будут снабжены отдельным входом со стороны Исаакиевской площади и позиционируются как «самостоятельные». Их оформлением занимается японская компания Design Studio SPIN, а концепции, меню и даты запуска пока находятся на стадии утверждения.
 
Репутация шефа и две его звезды «Мишлен» (с учетом, что одну из них он получил первым во всей Восточной Европе) – весьма красноречивые аргументы в пользу Four Seasons. При этом цены здесь хоть и высоки, но не заоблачны – рестораны в «Доме со львами» доступны довольно широкой аудитории. Вероятно, не все почувствуют себя комфотно в столь высокопарном интерьере, но и сам формат себя не прибедняет – пространсто отеля намеренно позиционируется как роскошно-аристократичное, и вряд ли кому-то даже мысль в голову придет явиться сюда в кроссовках. По крайней мере, красота – первое, что описывают в своих впечатлениях гости после пробного визита. А что касается окружения, Four Seasons, хоть и расположился в гуще самых элитных гостиниц Петербурга, но по стилю нисколько их не повторяет – в отличие от W-отеля интерьеры здесь предельно классицистичны, а в отличие от Астории – заметно помпезнее.
 
Любопытно, что необычного задумали в оформлении двух остальных ресторанов, да и по кухне интерес не меньший. А пока хочется думать, что Four Seasons выступит на своем признанном мировом уровне и станет для Петербурга еще одним шагом в развитии жанра fine dining.