Официантские понты или их так учат?

7 сентября 2012 года

Такое происходило со мной неоднократно. Раз 10, может больше. Это делали официанты обоих полов, отмороженные и отвязные, вымученно и вышколено, совсем новички и совсем профи, нехотя цедя сквозь зубы и лучезарно улыбаясь, в сетевых забегаловках и приличных едальнях, днём и вечером. Я мог ещё продолжать поглощать предыдущее блюдо, или смолов его уже ждать следующего, мог разговаривать с визави или сидеть один глядя по сторонам, но ни в одном из этих случаев я не высказывал признаков нетерпения и уж тем паче не задавал вопросов о времени приготовления или «когда, наконец, принесут». И тем не менее ко мне подходили: «Ваш борщ (солянка, стейк, паста) будет готов, через 6 (3,4,7) минут. Цифра ни разу не была ровной (5,10,15). Если мне говорят: « через 10 минут», то я понимаю так, что может быть и 15 и 20. Но если 6, то это 6, ну 7, ну 8. Иначе, почему 6?. И откуда они вообще берут эти цифры? Ни разу! Ни единого раза не то что, не принесли вовремя, ни разу не опоздали меньше, чем на 10 минут. Больше сколько угодно. Но ведь я ни о чём не просил и ничего не спрашивал. Принесёте, когда будет готово и всё нормалёк. Так ведь нет же: «Ваше……..» И вот обедал днями в «Тройке». «Ваш шашлык будет готов через 2 минуты (зачем вообще это анонсировать, если через 2), я по привычке засекаю время, на, сколько обманут здесь, и…. Принес через 2 минуты! Ладно «Тройку» вынесем за скобки, понятно, что у них всё тип топ. Но остальные, то зачем это делают? Может, быть объяснит кто? Или это только со мной происходит?

39 комментариев

  • Алексей
    Алексей  → rumata  7 сентября 2012 в 14:55
    Небожитель
    1191 отзыв 23693

    Не надо никого выносить за скобки, если Вас волнует эта проблема в целом. И что-то такое "тип-топ" в данном контексте... Вам же не нравится.
    Меня, например, аж выворачивает, когда подходит человек и начинает помогать парковаться. Тут же высылается! И если Толик выйдет, подвязанный кушаком, и начнет эти бессмысленные телодвижения, то также получит по своей модной причесочке...

    • Елена А.
      Елена А.  → Алексей  7 сентября 2012 в 15:05
      Гурман
      54 отзыва 2450

      +1 насчёт скобок и "выворачивает".однозначно.

    • rumata
      rumata  → Алексей  7 сентября 2012 в 15:25
      Гурман
      20 отзывов 747

      Добрый день, Алексей.
      Тип-топ потому, что сказал 2 и подал через 2.

    • Bauta
      Bauta  → Алексей  7 сентября 2012 в 17:03
      Гурман
      71 отзыв 2415

      +1 ненавижу парковщиков))) поубивав бы
      тетка за рулем для них и вовсе как красная тряпка для быка, бегут помогать, аж подпрыгивают
      точно на чаевые надеются... а зря)

      • Sandra :)
        Sandra :)  → Bauta  7 сентября 2012 в 22:54
        Гурман
        136 отзывов 3996

        Не в тему вспомнилось, как я лет 10 назад припарковалась на Невском. А когда стала выезжать, у машины сломалась задняя передача на механике. Вперед было ехать некуда, а назад - никак.И мужчинка какой-то все бросил и показывал тупой неблондинке, что тут надо задом сдавать. Никогда я так не была близка к убийству)))

    • Анатоль
      Анатоль  → Алексей  8 сентября 2012 в 14:07
      Гурман
      35 отзывов 5057

      Неееее, Толик парковать тебя не выйдет)))) Ты же мальчик взрослый, сам с усам)

  • Пожрать.Поржать
    Пожрать.Поржать  → rumata  7 сентября 2012 в 15:13
    Гурман
    18 отзывов 671

    Как зачем, а чаевые? Если он принесет позже еду, значит повар виноват. А я вот стою весь такой хороший, пальцы загибаю, секунды отсчитываю, так сказать, на низком старте, что бы угодить...

  • Pavelka
    Pavelka  → rumata  7 сентября 2012 в 15:17
    Гурман
    27 отзывов 788

    "понты или их так учат"
    Их Так Учат (точка.... большая и жирная).

    я не высказывал признаков нетерпения
    Их так учат безотносительно к вашему поведению..... это, как некий стандарт

    • Pavelka
      Pavelka  → Pavelka  7 сентября 2012 в 15:19
      Гурман
      27 отзывов 788

      Если не учат в данном, конкретном заведении...
      Значит притащил это ноу-хау из какого-то другого:)

  • abajourcafe
    abajourcafe  → rumata  7 сентября 2012 в 15:32
    Ценитель
    0 отзывов 11

    ничего не понял!
    почему 10 это 20, а 6 это 6?

    • Я.Ш.
      Я.Ш.  → abajourcafe  7 сентября 2012 в 16:58
      Гурман
      107 отзывов 2368

      А у Вас и так тип топ)))

    • Борис
      Борис  → abajourcafe  8 сентября 2012 в 00:46
      Гурман
      238 отзывов 5946

      Законы планеты Земля: чем больший срок, тем сложнее предугадать. Что случится через секунды вы можете представать с большой долей вероятности, а вот срок 20 минут в ресторане - это огогогоггооогогшный срок. Прогноз погоды на час вперед всегда точнее. чем прогноз на месяц.

  • Bauta
    Bauta  → rumata  7 сентября 2012 в 17:04
    Гурман
    71 отзыв 2415

    тема, кстати, интересная. меня эти странные нечетные числа тоже напрягают. мне почему-то вечно везет на 5, 7 и 9 минут. есть в этом что-то подозрительное)))
    приносят, впрочем, все равно минут эток через десять

  • connect
    connect  → rumata  7 сентября 2012 в 19:08
    Гурман
    13 отзывов 395

    Скажите, официанты ко всем гостям подходят и каждому гостю говорят, через сколько будет готово блюдо или только к Вам? Не обращали внимания? Может, дело именно в Вас, а не в окружающих. Может, Вы своим поведением обозначаете желание знать время приготовления? Это может быть и абсолютно непроизвольно

    • Bauta
      Bauta  → connect  7 сентября 2012 в 21:16
      Гурман
      71 отзыв 2415

      Это может быть и абсолютно непроизвольно
      смотрит на часы и горестно вздыхает?
      непроизвольно жует край тканевой салфетки %)

      • rumata
        rumata  → Bauta  7 сентября 2012 в 22:06
        Гурман
        20 отзывов 747

        Добрый вечер, Bauta.
        Непроизвольно кричу на весь зал "КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ ЭТИ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРИНЕСУТ МОЁ РИЗОТТО:-))

        • Борис
          Борис  → rumata  8 сентября 2012 в 00:48
          Гурман
          238 отзывов 5946

          Я так позавчера орал именно эти слова, про ризотто с уткой.

    • rumata
      rumata  → connect  7 сентября 2012 в 22:00
      Гурман
      20 отзывов 747

      Добрый вечер, connect.
      Всяко бывало. Я же не прислушиваюсь, о чем говорят с другими гостями.
      Но пару раз слышал, с тем же результатом.
      Недавно замечательный парень официант, к которому вообще не было никаких вопросов, по его работе, в зале, где кроме меня сидели две пожилые дамы, проделал этот фокус и со мной и с ними, причем на своем стейке я зафиксировал рекорд: сказал 7 минут, подал через 27.
      Ну, хорошо предположим, что бабушки слопали всю ХК и добрались до зубочисток, а я кусал свою спутницу за наиболее аппетитные места, звонил службу психологической помощи и крича на весь зал предупреждал, что я каннибал, а горячее уже час не несут.
      Барышню надо было спасать и он полез со своим анонсом, но почему не сказать: будет минут через 10-15, откуда эти 7 минут берутся? Время приготовления известно! В зале два заказа!

      • patrik
        patrik  → rumata  7 сентября 2012 в 22:56
        Ценитель
        2 отзыва 98

        Так понимают услужливость. Серьезно заявить, но можно не выполнять; повар ли вводит в заблуждение, сам ли официант додумывает за повара. Не быть, но казаться. Так многое сейчас в нашем обществе, не замечаете? Во что-то странное трансформировался совок внутри нас, извините за вселенскую скорбь.

  • dimyan
    dimyan  → rumata  7 сентября 2012 в 22:47
    Участник
    0 отзывов 0

    Учить таким вещам могут только очень далекие от ресторанного дела люди. А поскольку нормального персонала крайне мало, возможно и учат.

  • Onlytrue
    Onlytrue  → rumata  8 сентября 2012 в 12:16
    Гурман
    9 отзывов 302

    Сталкиваюсь крайне редко.Крайний раз ,кажется,в Шурпе.Но заметил одну особенность - этому явлению больше подвержены официанты-вьюноши.Объяснения не нахожу.

  • Vladio Ontheradio
    Vladio Ontheradio  → rumata  8 сентября 2012 в 16:09
    Ценитель
    2 отзыва 15

    Не знаю. это своеобразное подтверждение того что ваше блюдо на контроле. Сам в бытность официантом говорил очень часто. Но гостям которые торопились,нервничали и тем гостями которые далеки от понимания приготовления блюд. Ну не может стейк вел данн готовиться 10 мин. хотя у многих в голове сидит именно эта цифра. А людям которые ходят в рестораны достаточно часто и понимают что 3 дюжины устриц нужно еще и открыть и подготовить к трапезе- я такого не говорил. Никогда не обманывал со временем ожидания, а если и получалось, то не моей вине (практически всегда)))
    Но искренне считаю что этими фразами пытаются скрыть огрехи в работе и своей и кухни.(забыл пробить пора готовить,не рассчитал время, кухня потеряла фишку и тд) А хороший официант всегда найдет что рассказать полезного гостю помимо этого и чем занять гостя в процессе ожидания блюда и не будет заставлять играть в игру "обманет-не обманет".

    • rumata
      rumata  → Vladio Ontheradio  9 сентября 2012 в 00:37
      Гурман
      20 отзывов 747

      Здравствуйте, Vladio Ontheradio.
      Вчера в Русской рюмочной N1, спросили: "Через сколько соляночку нести?"
      Через 10 минут говорю. Принесли через 10. Молодца!

      • Анатоль
        Анатоль  → rumata  9 сентября 2012 в 02:09
        Гурман
        35 отзывов 5057

        +1РР.

      • Борис
        Борис  → rumata  9 сентября 2012 в 10:32
        Гурман
        238 отзывов 5946

        С полностью готовыми блюдами, только разливаемыми на порции, это достаточно просто. Хоть и приятно. Я вот не люблю вопроса "когда нести". Он поставил на стол салат и спрашивает "когда нести"? Я должен прикинуть, принять социалистические обязательства, сколько мне жевать салат отведено? Назвать цифру? "Через пять минут после того, как унесете тарелку от салата" - можно сказать, но официант и так должен знать.

        • rumata
          rumata  → Борис  9 сентября 2012 в 11:20
          Гурман
          20 отзывов 747

          Должен, то он должен, но кто ж его научит?

          • Борис
            Борис  → rumata  9 сентября 2012 в 11:42
            Гурман
            238 отзывов 5946

            Ну, тут не обучение. Тут скорее ПОРЯДКИ. Приходит и человек и ВИДИТ порядки. В организации, в доме... Ему не говорят, что не надо окурки бросать в корзину с мусором, он если видит, что никто не бросает, а курят только на лестнице, он и сам поймет. Без обучения или замечаний строгих. В ресторане, где ПРИНЯТО сначала уносить грязную тарелку, потом ДРУГИМ рейсом приносить новую, это не просто "обучили". Не приносить "заменяя" тарелку, ой, а вы не подвинтите вон ту грязную, у меня руки вашим борщом заняты". Это комплект. Так должна работать кухня определенным образом, должно быть оборудование, и не только подогреватель тарелок, так должен быть настроен администратор в зале. Это цепочка. Если она есть, то и будут паузы нормальные, отличающие ресторан от кафе. Например "Счастье" в моей классификации - бистро самого низкого из возможных пошиба. Именно из за этого, и потому что нет своей кухни в ресторане. Какие паузы?

            • Vladio Ontheradio
              Vladio Ontheradio  → Борис  9 сентября 2012 в 18:43
              Ценитель
              2 отзыва 15

              я бы сказал целый бизнес процесс.+1

  • AV
    AV  → rumata  8 сентября 2012 в 20:53
    Гурман
    22 отзыва 3203

    А у меня была сегодня ситуация: официантка сказала блюдо готовиться 15 минут, а притащила через 3 минуты, даже до салата)

  • Компот
    Компот   → rumata  9 сентября 2012 в 14:24

    А вы не думали, что кухня тоже принимает участие в регулировки отдачи и приготовлении блюд, официант может спросить у повара, когда отдают блюдо и просто эту же цифру сказать гостю? Да, в сервисе предусмотрено говорить гостю о времени отдачи блюда, вот только не понятно,почему так не точно или хотя бы максимально приближённо.

    • Бегемот
      Бегемот  → Компот  9 сентября 2012 в 19:06
      Новичок
      0 отзывов 0

      вот пришли вы поужинать, а в соседнем зале банкет на 200 персон. вы делаете заказ, а в соседнем зале подходит время подачи горячего....а кухня одна))))а ваш официант новенький и не знает как быстро 2 халдея вместе с кухней откатают выдачу горячего на банкет. и как ему "вешать в граммах" время подачи блюда?))))))